Навигация по разделу
Навигация по сайту
Опрос
Прогноз погоды
|
В городских школах продолжают работу экспериментальные площадки15 сентября 2011 15:29 | Просмотров: 799
Подняться с места во время урока и просто постоять – за это еще несколько лет назад учителя могли записать замечание в дневник или выгнать с урока. Сейчас, благодаря опытно-экспериментальной работе средней школы № 7 по теме «Школа-центр содействия охране и укреплению здоровья обучающихся», практически для всех школьников это стало нормой. В рамках эксперимента в школы закупают конторки – небольшие кафедры, которые ставят на парту. Это позволяет ребенку во время урока заниматься не только сидя, но и стоя. Плакаты и методические пособия развешаны по всему периметру класса, что является своеобразным тренажером для глаз и шеи. Опыт работы педагогов средней школы № 7 в режиме эксперимента широко используется в образовательных учреждениях города и края. И это только один пример успешной работы. Экспериментальные площадки на базе городских образовательных учреждений, функционируют достаточно давно. Для их создания педагогические коллективы образовательных учреждений пишут научные труды, составляют проекты по интересующей их теме, затем защищают их перед специально созданной комиссией. Эксперимент длится в среднем около пяти лет. При этом педагоги представляют ежегодные отчеты о проделанной работе, проводят на базе своего учреждения открытые мероприятия, где показывают, какая работа ведется в рамках эксперимента. По итогам деятельности нарабатываются методические рекомендации и материалы, которые публикуются в сборники. Затем комиссия делает вывод: продолжать эксперимент либо закрывать его. Опытно-экспериментальная работа в школе позволяет руководителям образовательных учреждений проверить состоятельность того нового, что создано в процессе творческой, научно-исследовательской деятельности, показать ошибочность или прогрессивность предложенной идеи и раскрыть её влияние на конечный результат. Качество экспериментальной деятельности напрямую влияет на эффективность работы, уровень профессионально-педагогической компетенции учителя, а также позволяет решать проблемы образовательного учреждения и прийти к более высоким показателям деятельности школы. Экспериментальные площадки, созданные на базе городских школ и детских садов, помогают детям социализироваться и открыть в себе творческие способности, развивают самостоятельность детей, учат их работать в команде, примерять на себя разные роли.
|
Поиск по сайту
Календарь
|