Городское хозяйство ⁄ Ремонт дорог
Навигация по разделу
Навигация по сайту





Опрос
Прогноз погоды
Прогноз погоды в Петропавловске-Камчатском

Ремонт дорог


4 июня 2010 15:41 | Просмотров: 1301

Кто несет ответственность за качество произведенных ремонтных работ на дорогах? Кто осуществляет контроль? Необходима экспертиза произведенных работ.

А. В. Лунев

 

Протяженность дорожной сети в Петропавловск - Камчатском городском округе составляет 387,2 км, из них по площади покрытий 41% дорог - это магистральные дороги, 29% - внутриквартальные и 30% - второстепенные дороги.

Поскольку в течение длительного периода финансирование осуществлялось в недостаточном объеме, к 2006 году только 25% дорожной сети находилось в удовлетворительном состоянии, при этом более 90% дорог имели недостаточную прочность покрытий, возник риск преждевременного разрушения дорожного покрытия. Для решения этой проблемы муниципалитет с 2006 года приступил к реализации программы капитального ремонта магистральных дорог и на некоторых второстепенных дорогах, через которые проходит основная часть потока автотранспортных средств и общественного транспорта.

С 2005 по 2008 год было отремонтировано дорог на общей площади 897,4 тыс. кв. метров стоимостью 765,3 млн. рублей (в т.ч. за счет средств городского бюджета 612,2 млн. рублей).

Около 70% этих объемов было выполнено на магистральных улицах города, требующих приведения в нормальное транспортно-техническое состояние в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения.

Если по состоянию на 01.01.2005 года ремонту подлежали практически все участки дорожной сети (общая площадь дорог 2545,6 тыс. кв. метров), то по результатам комплексной проверки состояния городских дорог, проведенной в мае 2009 года ремонт требовался на 164,9 тыс. кв. метров магистральных дорог и на 212,0 тыс. кв. метров внутриквартальных дорог, в т.ч. из отремонтированных за последние годы текущий ремонт требуется на общей площади 65,0 тыс. кв. метров.

Сегодня при проведении работ по капитальному ремонту дорог подбор состава смеси для перекладки дорожного полотна и определение толщины слоя износа дорожного покрытия  осуществляется эмпирически без использования инженерных решений (информации о стандартных величинах поперечного сечения полотна). Используемые параметры предназначены для продления срока службы дорог на несколько лет, до подготовки и реализации  более комплексной программы капитального ремонта и реконструкции городских дорог.

Строительство новых дорог потребует больших финансовых средств, которые понадобятся не только на укладку асфальтового покрытия, но и на устройство дорожного освещения, устройство тротуаров, перенос имеющейся застройки, в среднем стоимость квадратного метра дороги составит – от 14000 – 16000 рублей/ кв. метр. Средств местного бюджета будет не достаточно, безусловно, необходимо привлечение федеральных, региональных инвестиций и других средств финансирования.

Администрация городского округа занимается поиском путей снижения стоимости ремонта дорог и увеличением объема ремонтных работ по асфальтобетонным покрытиям должного качества и приобретение комплекса «Ремиксер Rx – 4500» один из этих путей.

Приобретение в 2005 году дорожного комплекса «Ремиксер Rx – 4500» и нагревателя «Wirtgen» позволило уже в 2006 году перейти от ямочного ремонта к капитальному ремонту дорожного покрытия (216,53 тыс. кв. метров) с применением технологии регенерации методом терморисайклинга (горячего рисайклера),  что позволяет восстанавливать изношенный слой и одновременно укладывать новый слой из свежей асфальтоукладочной смеси с захватом более одной дорожной полосы (4,5 м).

Метод укладки асфальта комплексом ««Ремиксер Rx – 4500» применяется в городе впервые, вместе с тем на магистральных дорогах, где был произведен ремонт асфальтобетонных покрытий, состояние городских дорог признано от удовлетворительного до хорошего. Ежегодное комплексное обследование городских дорог показывает, что текущий ремонт покрытий требуется в основном через два года после проведения ремонта Ремиксером, что соответствует нормативным межремонтным срокам. Отдельные трещины на полотне дороги объясняются сейсмической активностью и подвижностью грунтов, а также природно-климатической особенностью города, когда в течение зимы температуры часто меняются от плюсовых до минусовых значений.