Навигация по разделу
Навигация по сайту
Опрос
Прогноз погоды
|
Муниципальный контроль по соблюдению требований Правил обеспечения содержания и благоустройства территории21 мая 2010 11:53 | Просмотров: 3958
Муниципальный контроль по соблюдению требований Правил обеспечения содержания и благоустройства территории Петропавловск-Камчатского городского округа (Административно-контрольное управление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа)
В администрации Петропавловск-Камчатского городского округа действует 3 вида муниципального контроля: 1) муниципальный контроль по соблюдению требований Правил обеспечения содержания и благоустройства территории Петропавловск-Камчатского городского округа (Административно-контрольное управление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа); 2) муниципальный земельный контроль (Департамент градостроительства и земельных отношений Петропавловск-Камчатского городского округа); 3) муниципальный контроль по размещению рекламных конструкций (Управление по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства Петропавловск-Камчатского городского округа). Для сведения: кроме муниципального контроля на территории Петропавловск-Камчатского городского округа осуществляется контроль за городскими лесами, который осуществляют Комитет городского хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа (выдает распоряжения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа на вырубку лесных насаждений) и отдел контроля лесных зон муниципального учреждения «Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского». Муниципальный контроль осуществляется в рамках сложившейся схемы взаимодействия администрации Петропавловск-Камчатского городского округа с органами государственной власти, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, общественными объединениями и гражданами по вопросам благоустройства, экологии и охраны окружающей среды на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, согласно приложению. Основной целью проведения муниципальных проверок является проверка соблюдения хозяйствующими субъектами и гражданами действующих муниципальных правовых актов Петропавловск-Камчатского городского округа в сфере земельного законодательства, благоустройства, а также соблюдения порядка размещения рекламных конструкций. Муниципальный контроль по соблюдению требований Правил обеспечения содержания и благоустройства территории Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – муниципальный контроль в сфере благоустройства) осуществляет отдел контроля благоустройства и охраны окружающей среды Административно-контрольного управления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, который находится по адресу: 683001, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинская, 14, кабинет №244, телефон 23-50-98. Муниципальный контроль в сфере благоустройства проводится в двух формах: 1.В форме обследования территории Петропавловск-Камчатского городского округа. 2. В форме проведения проверок деятельности хозяйствующих субъектов в сфере благоустройства в рамках Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Специалисты муниципального контроля в сфере благоустройства также присутствуют при проведении проверок в отношении хозяйствующих субъектов по содержанию закрепленных за ними территорий, которые проводят участковые уполномоченные милиции отделов милиции №1-4 УВД по городу Петропавловску-Камчатскому, а с 12 мая текущего года - прокуратура города Петропавловска-Камчатского. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляют муниципальные служащие в количестве 5 человек под руководством заместителя начальника Административно-контрольного управления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа – начальника отдела контроля благоустройства и охраны окружающей среды Живолудова Владимира Викторовича (тел. 23-52-41, Е-mail:Zivoludov@old.pkgo.ru). Для удобства проведения муниципального контроля территория городского округа разделена на 4 (четыре) территории, которые с января 2010 года совмещены с территориями обслуживания отделов милиции №№1-4 УВД по городу Петропавловску-Камчатскому. Основными нормативными правовыми документами для проведения муниципального контроля в сфере благоустройства, являются: 1) Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; 2) Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 03.09.2009 №169-нд «О правилах обеспечения содержания и благоустройства территории Петропавловск-Камчатского городского округа», которое размещено в Internete и на официальном сайте Петропавловск-Камчатского городского округа - www.old.pkgo.ru; 3) Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля по соблюдению требований Правил обеспечения содержания и благоустройства территории Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденный постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.12.2009 №4110. Данный документ размещен на официальном сайте Петропавловск-Камчатского городского округа - www.old.pkgo.ru, в разделе «Административно-контрольное управление администрации» (http://old.pkgo.ru/AKU.html). Задачами муниципального контроля в сфере благоустройства являются: 1) организация и проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в порядке, определённом Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа, и пределах, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон №294-ФЗ); 2) контроль за организацией на территории городского округа мероприятий по охране окружающей среды, в том числе деятельности по сбору, вывозу, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов; 3) контроль за состоянием городского округа в сфере благоустройства и озеленения; 4) выявление правонарушений в сферах благоустройства и санитарного содержания территорий объектов хозяйственной и иной деятельности организаций и граждан в целях оздоровления и охраны окружающей среды. Перечень обязанностей и запретов для хозяйствующих субъектов и граждан в целях поддержания на территории города надлежащего санитарного порядка изложен в Решении Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 03.09.2009 №169-нд «О правилах обеспечения содержания и благоустройства территории Петропавловск-Камчатского городского округа» (далее – Правила благоустройства). Правила благоустройства регламентируют вопросы: 1) содержания территории городского округа и расположенных на ней объектов организациями и гражданами; 2) организации сбора и вывоза твердых отходов; 3) содержания мусоропроводов и мусороприемников в жилых домах; 4) сбора жидких отходов; 5) организации уборки территорий городского округа; 6) уборки территории городского округа в зимнее время; 7) сбора жидких отходов; 8) организации уборки территорий в зимнее время; 9) уборки территории городского округа в зимнее время; 10) уборки территории городского округа в летний период; 11) содержания строительных объектов. Производство земляных и ремонтно-строительных работ; 12) содержания зеленых насаждений; 13) содержания фасадов; 14) наружного освещения; 15) содержания гаражей и открытых стоянок для постоянного и временного хранения транспортных средств; 16) брошенного автотранспорта; 17) содержание и использование наземных частей линейных сооружений и инженерных коммуникаций; 18) содержания индивидуальных жилых домов, дач и домовладений, используемых для сезонного и временного проживания; 19) содержания территории гаражно-строительных кооперативов, садоводческих и огородных товариществ и построек на них; 20) проведения принудительных мероприятий по обеспечению благоустройства территории городского округа. Обследования территории Петропавловск-Камчатского городского округа проводятся путем проведения ежедневного осмотра территории городского округа специалистами муниципального контроля в сфере благоустройства. Основаниями для обследования территории городского округа являются: 1) письменные обращения организаций и граждан; 2) телефонные сообщения от организаций и граждан, которые в течение рабочего дня принимаются по тел. 23-50-98, с их регистрацией в соответствующем номенклатурном журнале. 3) инициативное посещение территории города специалистами муниципального контроля в сфере благоустройства. При установлении фактов нарушения Правил благоустройства специалисты производят фотографирование, составляют акты обследования территории, которые для принятия мер направляют в различные организации или в милицию общественной безопасности отделов милиции №1-4 УВД по городу Петропавловску-Камчатскому для составления протоколов об административной ответственности по статье 10 Закона Камчатского края от 19.12.2008 №209 «Об административных правонарушениях», санкцией данной статьи предусматривает штраф для граждан в размере от 3 до 5 тысяч рублей, на должностных лиц – от 10 до 25 тысяч рублей, а для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и юридических лиц, – от 25 до 50 тысяч рублей. В рамках требований Закона №294-ФЗ в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разрешено проводить плановые и внеплановые проверки. Что касается плановых проверок, то ежегодно составляется план проведения муниципальным контролем в сфере благоустройства плановых проверок юридических лиц и предпринимателей. Данный план в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок, направляется в прокуратуру города Петропавловска-Камчатского для последующего составления до 31 декабря текущего календарного года Генеральной прокуратурой Российской Федерацией сводного плана, с его размещением на официальном сайте Генеральной прокуратуры. План проведения муниципальным контролем в сфере благоустройства плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2010 году утвержден начальником Административно-контрольного управления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа 23.09.2009г., согласован с прокуратурой города Петропавловска-Камчатского и включен Генеральной прокуратурой Российской Федерации в ежегодный сводный план проведения плановых проверок. Данный документ размещен на официальном сайте Петропавловск-Камчатского городского округа - www.old.pkgo.ru, в разделе «Административно-контрольное управление администрации» (http://old.pkgo.ru/AKU.html). В план проведения плановых проверок на 2010 год включены 13 хозяйствующих субъектов: - ООО «Кайтес» (январь-февраль); - ООО «Петропавловский рыбоконсервный завод» (февраль-март); - МУП «Спецдоремстой» (март – апрель); - рыболовецкий колхоз им. В.И. Ленина (апрель-май); - ЗАО «Акрос» (май-июнь); - ООО «ЭГЕ Пласт» (июнь); - 261 ОМИС (июнь-июль); - Производственно-торговая компания «Парни» (июль-август); - ООО «ССЦ Автолюкс Медиа» (август-сентябрь); - ООО «Шамса» (сентябрь-октябрь); - ОАО «Морской торговый порт» (октябрь); - ООО «Русский двор» (ноябрь); - ЗАО «Судоремсервис» (ноябрь-декабрь)». Основанием для проведения проверок является приказ органа муниципального контроля - Административно-контрольного управления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, издаваемого по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - приказ Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 № 141). О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляется не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом. Ограничения для проведения проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предусмотрены действующим законодательством, например: 1) проверка хозяйствующего субъекта проводится не чаще чем один раз в 3 года; 2) орган государственного контроля (надзора) или муниципального контроля не может проводить проверку юридического лица или индивидуального предпринимателя, если проверка того же хозяйствующего субъекта проведена другим орган государственного контроля (надзора) или муниципального контроля по тем же проверяемым вопросам; 3) не истек срок ранее выданного предписания об устранении нарушений; 4) проверка члена саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем 10% общего числа ее членов и не менее чем 2/3 ее членов. 5) срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней. Основания для проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя установлены статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Для проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, на основании поступивших обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о причинении или возникновении угрозы причинения вреда здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновении или угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера требуется согласование с прокуратурой города Петропавловска-Камчатского. В случае если основанием внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является причинение вреда здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, возникновение чрезвычайных ситуаций в момент совершения нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, специалисты муниципального контроля в сфере благоустройства вправе приступить к проведению проверки с извещением прокуратуры в течение 24 часов. При этом предварительного уведомления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о начале проверки не требуется. При проведении документарной проверки, в первую очередь, рассматриваются документы юридического лица и индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении муниципального контроля в сфере благоустройства, в т.ч. акты предыдущих проверок, материалы рассмотренных дел об административных правонарушениях и иные документы. Если достоверность сведений в имеющихся документах вызывает сомнение или эти сведения не позволяют оценить исполнение требований, в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для проведения проверки документы (к запросу прилагается заверенная копия приказа о проведении документарной проверки). Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах и сведениях, содержащихся в документах, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю направляется соответствующая информация с требованием представить в течение 10 дней пояснения в письменной форме. В случае если противоречия устранены не будут и выявятся признаки нарушения требований, установленных Правилами благоустройства, специалисты муниципального контроля в сфере благоустройства вправе провести выездную проверку. Выездная проверка проводится, если при документарной проверке невозможно оценить соответствие деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя требованиям муниципальных правовых актов без проведения соответствующего мероприятия по контролю. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию проведения проверки по выполнению требований правовых актов. По результатам проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляется акт в двух экземплярах. К акту проверки прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение требований правовых актов, предписания об устранении нарушений и иные связанные с результатами проверки документы. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его представителя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя юридического лица или его уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в муниципальном контроле в сфере благоустройства. В случае если проверка проходила по согласованию с органами прокуратуры, копия акта направляется в прокуратуру в течение пяти дней со дня составления акта проверки. В случае выявления в результате проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нарушений требований Правил благоустройства специалисты муниципального контроля в сфере благоустройства: - выдают обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений и контролируют исполнение указанных предписаний; - принимают меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности по статье 10 Закона Камчатского края от 19.12.2008 №209 «Об административных правонарушениях». Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания специалистов муниципального контроля в сфере благоустройства об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. С начала 2010 года специалистами муниципального контроля в сфере благоустройства выявлено 210 различных нарушений Правил благоустройства, при этом 93 нарушения хозяйствующими субъектами устранены до составления актов, по 117 нарушениям составлены акты, 63 из которых направлены в милицию общественной безопасности. Административные материалы за нарушение Правил благоустройства рассматриваются на заседаниях Административной комиссии при администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Комиссия), которая проводит свои заседания первый и третий вторник каждого месяца, за исключением праздничных и выходных дней, по адресу: ул. Ленинская, 14 каб.227, с 15-00. Председателем Комиссии является заместитель Главы Петропавловск-Камчатского городского округа Сокач Олег Леонидович (тел. 23-50-86), его заместителем – начальник Административно-контрольного управления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Вдовыдченко Владимир Михайлович (тел.23-51-85). С начала текущего года по материалам, подготовленных специалистами муниципального контроля в сфере благоустройства, на Комиссии рассмотрены административные дела в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Общая сумма наложенных штрафов составила 150 тысяч рублей. Информация о работе муниципального контроля в сфере благоустройства еженедельно размещается на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и в газете «Град Петра и Павла». Кроме информации о выявленных нарушениях Правил благоустройства и принимаемых мерах, указывается положительный опыт хозяйствующих субъектов по соблюдению ими природоохранного законодательства, поддержанию экологической безопасности и охране окружающей среды. Вопросы по организации муниципального контроля в сфере благоустройства, жалобы на действия специалистов в ходе проведения обследования территории Петропавловск-Камчатского городского округа или проведения проверок в рамках Закона №294-ФЗ можно задать по телефонам 23-50-98, 23-52-41 или направить их в письменном виде руководителю Административно-контрольного управления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Вдовыдченко Владимиру Михайловичу по адресу: 683001, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинская, 14, Административно-контрольное управление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Приложение: |
Поиск по сайту
Календарь
|