Городское хозяйство » Благоустройство и экология » Контроль благоустройства ⁄ Отчет по осуществлению муниципального контроля в Петропавловск-Камчатском городском округе за 2010 год
Навигация по разделу
Навигация по сайту





Опрос
Прогноз погоды
Прогноз погоды в Петропавловске-Камчатском

Отчет по осуществлению муниципального контроля в Петропавловск-Камчатском городском округе за 2010 год


10 марта 2011 18:22 | Просмотров: 2567

В администрации Петропавловск-Камчатского городского округа действуют три вида муниципального контроля: муниципальный контроль по соблюдению требований Правил обеспечения содержания и благоустройства территории Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – муниципальный контроль в сфере благоустройства), муниципальный земельный контроль, муниципальный контроль в сфере размещения наружной рекламы.

1. Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности (данные анализа нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе исходя из их достаточности, полноты, объективности, научной обоснованности, доступности для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, возможности их исполнения и контроля, отсутствия признаков коррупциогенности):

Основными нормативными правовыми документами для проведения проверок и представления отчетов являются:

- Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Федеральный закон от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 01.12.2007 №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

- приказ Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- приказ Федеральной службы государственной статистики Министерства экономического развития РФ от 27.09.2010 №331 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Приказ Генеральной  прокуратуры РФ от 27.03.2009 №93 «О реализации Федерального закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- приказ Генеральной прокуратуры РФ от 02.10.2009 №319 «О порядке формирования ежегодного сводного плана проведения органами государственного  контроля (надзора), муниципального контроля плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

- Устав Петропавловск-Камчатского городского округа.

- постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.12.2009 №4110 «Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля по соблюдению требований Правил обеспечения содержания и благоустройства территории Петропавловск-Камчатского городского округа»;

-  постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от  30.12.2009 №4108 «Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Петропавловск-Камчатского городского округа»;

- постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.12.2009 №4109 «Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля по размещению наружной рекламы на территории Петропавловск-Камчатского городского округа»;

- Положение об организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2006 №51-нд;

- Положение о сохранении, использовании и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Петропавловск-Камчатского городского округа, охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Петропавловск-Камчатского городского округа от 29.11.2006 №60-нд;

- Положение об организации мероприятий по охране окружающей среды в границах Петропавловск-Камчатского городского округа от 29.11.2006 № 62-нд;

- Правила использования  водных объектов для личных и бытовых нужд в границах Петропавловск-Камчатского городского округа от 13.06.2007 № 99-нд;

- Положение об организации охраны, защиты и воспроизводства лесов в Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.11.2007 № 145-нд.0

2. Организация  муниципального контроля, где указать:

(а) сведения об организационной структуре и системе управления органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля:

Муниципальный контроль  осуществляют:

-  муниципальный контроль в сфере благоустройства - отдел контроля благоустройства и охраны окружающей среды Административно-контрольного управления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - муниципальный контроль в сфере благоустройства):

- муниципальный земельный контроль -  отдел арендных отношений и муниципального земельного контроля Департамента градостроительства и земельных отношений Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – муниципальный земельный контроль);

- муниципальный контроль в сфере размещения  наружной рекламы – отдел  развития и защиты предпринимательства Управления по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – муниципальный контроль  в сфере размещения наружной рекламы).

б) перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций:

Основные и обеспечивающие функции муниципального контроля в  сфере благоустройства изложены:

 - в административном регламенте проведения проверок при осуществлении муниципального контроля по соблюдению требований Правил обеспечения содержания и благоустройства территории Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденном постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.12.2009 №4110;

- в административном регламенте проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденном постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от  30.12.2009 №4108;

- в административном регламенте проведения проверок при осуществлении муниципального контроля по размещению наружной рекламы на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденном постановлением  администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.12.2009 №4109.

Их перечень следующий:

- принятие решения о проведении проверки, при необходимости его согласование с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- подготовка проведения проверки и уведомление проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя;

- проведение проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя;

- оформление результатов проверки.

В рамках проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются:

- работа с  имеющейся документацией (изучение, анализ, формирование выводов и позиций);

- запрос документов;

- работа с представленной документацией (изучение, анализ, формирование выводов и позиций);

- визуальный осмотр объекта (объектов).

Должностные лица муниципального контроля при проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований нормативных актов;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- проводить проверку на основании, и в строгом соответствии, с приказом руководителя органа  муниципального контроля;

- осуществлять проверку объектов (территории и помещения) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа Органа контроля о проведении проверки;

- не препятствовать представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- представлять должностным лицам юридического лица или индивидуальному предпринимателю, либо его представителю, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;

- знакомить должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя, либо их представителей, с результатами проверки;

- доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- осуществлять запись в журнале проверок.

По результатам проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностным лицом муниципального контроля составляется акт в двух экземплярах.

К акту проверки прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение требований правовых актов, предписания об устранении нарушений и иные связанные с результатами проверки документы.

С актом проверки должностное лицо муниципального контроля, проводившее проверку, знакомит под роспись руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя. В случае отсутствия руководителя или представителя, либо их отказа дать расписку, акт проверки направляется заказным письмом, с уведомлением о вручении.

В случае, если проверка проходила по согласованию с органами прокуратуры, копия акта направляется  им в течение пяти дней со дня составления акта проверки.

В случае выявления в результате проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нарушений требований муниципальных правовых актов Петропавловск-Камчатского городского округа должностные лица  муниципального контроля:

- выдают обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений и контролируют исполнение указанных предписаний в установленные сроки в порядке, предусмотренном административным регламентом;

- принимают меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.

В случае если в ходе проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проверки, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции муниципального контроля, должностные лица  муниципального контроля обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы информацию (сведения) о таких нарушениях.

в) наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций:

- постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.12.2009 №4110 «Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля по соблюдению требований Правил обеспечения содержания и благоустройства территории Петропавловск-Камчатского городского округа»;

-  постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от  30.12.2009 №4108 «Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Петропавловск-Камчатского городского округа»;

- постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.12.2009 №4109 «Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля по размещению наружной рекламы на территории Петропавловск-Камчатского городского округа».

г) информация о взаимодействии органов муниципального контроля при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия:

По вопросам контроля за состоянием экологии и охраны окружающей среды заключены Соглашения о взаимодействии с Управлением Роспотребнадзора по Камчатскому краю, Управлением Росприроднадзора по Камчатскому краю, Управлением Россельхознадзора по Камчатскому краю, Инспекцией государственного экологического и водного контроля Камчатского края. Организовано взаимодействие с Отделом по надзору на море по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу Департамента Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу, прокуратурой города Петропавловска-Камчатского, милицией общественной безопасности УВД по городу Петропавловску-Камчатскому.

Формы взаимодействия муниципального контроля в сфере благоустройства: участие  в проверках и обследованиях городской территории (целевые рейды), проводимых различными государственными органами.

Проверки проводились прокуратурой города Петропавловска-Камчатского и милицией общественной безопасности УВД по городу Петропавловску-Камчатскому, обследования территории - Отделом по надзору на море по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу Департамента Росприроднадзора по ДФО, Управлением Росприроднадзора по Камчатскому краю, Инспекцией государственного экологического и водного контроля Камчатского края, милицией общественной безопасности УВД по городу Петропавловску-Камчатскому.

В целях повышения эффективности в сфере осуществления муниципального земельного контроля заключены Соглашения о взаимодействии с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю (Управление Росреестра по Камчатскому краю), Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Управление Россельхознадзора по Камчатскому краю). Проводятся совместные проверки с другими контролирующими органами.

Формы взаимодействия муниципального земельного контроля: в случае выявления признаков нарушений земельного законодательства, ответственность за которые  предусмотрена статьями 7.1, 7.2, 7.10, 8.5, 8.7, 8.8 КоАП РФ, а также при обнаружении признаков нарушений земельного законодательства, ответственность за которые КоАП РФ не предусмотрена, муниципальный инспектор материалы проверок направляет в Управление Росреестра по Камчатскому краю для рассмотрения и принятия решения, по статьям 8.6, 8.7 КоАП РФ – в Управление Россельхознадзора по Камчатскому краю.

По вопросам контроля в сфере размещения наружной рекламы ведется взаимодействие с Управлением по делам ГО и ЧС по Петропавловск-Камчатскому городскому округу, МКУ «Территориальный центр управления кризисными ситуациями», МАУ «Управление капитального строительства и ремонта», МКУ «Управление благоустройства города Петропавловска-Камчатского», МАУ «Управление транспорта и дорожного хозяйства», ООО «Управление жилищно-коммунального хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа», Административно-контрольным управлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, прокуратурой города Петропавловска-Камчатского, УВД по городу Петропавловску-Камчатскому, Управлением Роспотребнадзора по Камчатскому краю, Управлением Ростехнадзора по Камчатскому краю.

3. Финансовое и кадровое обеспечение  муниципального контроля:

а) сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению, муниципального контроля (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций).

Все специалисты муниципального контроля являются муниципальными служащими. Их оплата труда регулируется   Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 14.05.2008 №178-р «О принятии  Положения о размерах и условиях оплаты труда муниципальных служащих в Петропавловск-Камчатском городском округе». Средняя заработная плата  служащих муниципального контроля составляет (на руки): главного специалиста – 38,0 тыс. руб., ведущего специалиста 30,0 тыс. руб., специалиста 1 категории – 25,0 тыс. руб. Зарплата выплачивается в первой декаде  каждого месяца. Задержек в  ее выплате нет.

б) данные о штатной численности работников органов  муниципального контроля, выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности:

Общая  штатная численность работников органов муниципального контроля составляет 14 ед.,  все должности укомплектованы.

Штатная численность муниципального контроля в сфере благоустройства – 7 ед. (начальник отдела – 1 ед., главные специалисты, - 2 ед., ведущие специалисты – 2 ед., специалисты 1 категории – 2 ед.),  все должности укомплектованы.

Штатная численность муниципального земельного контроля – 3 чел. (главный специалист - 1 ед., ведущий специалист – 1 ед., специалист 1 категории – 1 ед.),  все должности укомплектованы.

Штатная численность муниципального контроля в сфере размещения наружной рекламы – 4 ед. (ведущий специалист – 2 ед., специалист 1 категории – 2 ед.),  все должности укомплектованы.

в) сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации;

Все специалисты муниципального контроля имеют высшее профессиональное образование. Повышение квалификации за пределами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа они не проходили.

г) данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю:

Годовая нагрузка на 1 работника муниципального контроля составила: в сфере благоустройства - 1,1 проверки, муниципального земельного контроля  - 13,6 проверок, в сфере размещения  наружной рекламы - 2,5 проверки.

д) численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю.

Муниципальным контролем эксперты и представители экспертных организаций для проведения проверок не привлекались.

4. Проведение  муниципального контроля:

а) сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению муниципального контроля по соответствующим сферам деятельности;

На территории Петропавловск-Камчатского городского округа зарегистрировано 19380 юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,   осуществляющих свою хозяйственную деятельность.

Всего муниципальным контролем  проведена 61 проверка, из них плановые проверки - 51, внеплановые проверки - 10. Выявлено 13 нарушений, из них за нарушение обязательных требований законодательства – 12, за невыполнение предписаний - 2.

Муниципальным контролем в сфере благоустройства проведено 8 проверок. В ходе проведения обследований городской территории  выявлено 1234 нарушения Правил благоустройства, размещено 57 сообщений информационного характера в средствах массовой информации  по вопросам  обеспечения благоустройства и  охраны окружающей среды.

Муниципальным земельным контролем проведена 41 проверка, из них плановые проверки – 33, внеплановые проверки (в рамках исполнения предписаний, выданных по результатам проведенной ранее проверки) – 8.

Муниципальным контролем в сфере размещения наружной рекламы проведено 12 проверок, в том числе плановых – 11, внеплановых – 1. Установлено 5 правонарушений. В ходе проведения обследований городской территории  выявлено 44 нарушения в области размещения рекламных конструкций.

б) сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю.

Эксперты и экспертные учреждения  для проведения мероприятий по контролю не привлекались.

5. Действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений (сведения о принятых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений):

Всего муниципальным контролем по результатам проверок внесено 13 предписаний.

Муниципальным земельным контролем в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю по результатам проверок направлено 17 материалов проверок для  возбуждения административных  производств.

Муниципальным контролем в сфере размещения наружной рекламы  по результатам проверок рекламораспространителям выдано 5 предписаний, а по результатам обследования городской территории - 40 уведомлений о демонтаже рекламных конструкций и 4 уведомления о ненадлежащем исполнении договорных обязательств.

6. Анализ и оценка эффективности  муниципального контроля (показатели эффективности муниципального контроля и данные их анализа на основе анализа сведений, содержащихся в отчете об осуществлении  контроля, а также сведений статистических наблюдений, характеризующих особенности осуществления контроля в соответствующих сферах деятельности):

Муниципальным контролем не допущено нарушений Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

7. Выводы и предложения по результатам муниципального контроля.

а) выводы и предложения по результатам осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности;

За истекший год муниципальным контролем наработана практика проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

б) предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности.

Следует реализовать право на применение полномочий, предоставленных муниципальному контролю частями 2 и 3 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (наделение  должностных лиц   органов местного самоуправления правом составления протоколов об административных правонарушениях).

Данное предложение вызвано следующими обстоятельствами. На территории Камчатского края действует Закон Камчатского края от 18.12.2008 № 209 «Об административных правонарушениях» (далее – Закон «Об административных правонарушениях»), статьей 20 которого правом составления протоколов об административных правонарушениях по делам, рассматриваемым административными комиссиями, наделены только должностные лица милиции общественной безопасности.

При этом Законом Камчатского края от 10.12.2007 № 711 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований государственными полномочиями Камчатского края по созданию административных комиссий в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законом Камчатского края»
органы местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа наделены на неограниченный срок государственными полномочиями Камчатского края по созданию административных комиссий в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законом Камчатского края.

На примере реализации статьи 10 Закона «Об административных правонарушениях» ситуация выглядит следующим образом.

В Петропавловск-Камчатском городском округе основным нормативным правовым документом, регулирующим вопросы благоустройства городской территории, является  Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 03.09.2009 №169-нд «О правилах обеспечения содержания и благоустройства территории Петропавловск-Камчатского городского округа».

При установлении нарушений Правил благоустройства  муниципальным контролем в сфере благоустройства  вручаются уведомления об устранении нарушений, в необходимых случаях приобщаются фотографии, схемы, всё формируется в материалы, которые направляются в милицию общественной безопасности.

Вернувшиеся из  милиции общественной безопасности административные производства рассматриваются на Административной комиссии при администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

Данная работа занимает большую часть рабочего времени муниципального контроля в сфере благоустройства, но обратно в администрацию из милиции общественной безопасности возвращается только 1/3 материалов, отработанных специалистами администрации городского округа. По остальным  материалам  должностные лица милиции общественной безопасности по разным основаниям  административные дела не возбуждают.

В результате большинство нарушителей избегают привлечения к административной ответственности, продолжают нарушать Правила благоустройства, что не лучшим образом влияет на обеспечение экологии  городской территории.

С целью улучшения состояния благоустройства краевого центра Городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа в порядке законодательной инициативы внесено предложение в Законодательное Собрание Камчатского края  о реализации положения, установленного частью 2 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о наделении  должностных лиц  органов местного самоуправления муниципальных образований Камчатского края правом составление протоколов об административных правонарушениях.

Данное предложение поддержку в Законодательном Собрании Камчатского края  не нашло.

Главам городов субъектов Российской Федерации  в феврале текущего года направлены письма с предложением поделиться  таким опытом для повторного обращения в Законодательное Собрание Камчатского края.

Предлагается Законодательному Собранию Камчатского края:

- в соответствии с частью 2 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наделить должностных лиц органов местного самоуправления Камчатского края правом составлять протоколы об административных правонарушениях;

- увеличить  штрафы за правонарушения, связанные с самовольным занятием земельных участков.