Народный контроль ⁄ Наружная реклама в Петропавловске
Навигация по разделу
Навигация по сайту





Опрос
Прогноз погоды
Прогноз погоды в Петропавловске-Камчатском

Наружная реклама в Петропавловске


31 августа 2016 16:51 | Просмотров: 591

Добрый день. Насколько я знаю, есть городской закон о рекламе, который регулирует ее размещение на фасадах. Глядя на фасады большинства домов на "красной линии", возникает ощущение, что за состоянием и количеством рекламы никто не следит. В то время, как во многих российских городах городскую среду избавляют от визуального "мусора" и приводят её в соответствие с требованиями времени, у нас город продолжает зарастать, словно сорняками, некачественной наружной рекламой. Среди особо "отличившихся" объектов можно выделить ТЦ "КП", бывший дворец бракосочетания и большинство других зданий на 6 км и Силуэте, ТЦ "Евразия", начинают "зарастать" вывесками и многие другие дома.  Наш город и так не блещет красотой, но вкупе с безвкусной и бесконтрольно размещаемой рекламой он создает еще более удручающее впечатление как у самих горожан, так и у туристов. В последние годы ведется ремонт дорог и придомовых территорий, проводится благоустройство районов города, однако необходимо наводить порядок и с рекламой. За основу можно взять например недавний опыт Москвы и Петербурга. Планируются ли какие-то шаги в данном направлении?  С уважением Евгений.

 

На ваш вопрос отвечает руководитель Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Виктория Прошак:

 

Отношения в сфере рекламы на территории Петропавловск-Камчатского городского округа регулируются Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 27.06.2012 № 510-нд «О порядке регулирования отношений, связанных с размещением рекламных конструкций на территории Петропавловск-Камчатского городского округа».

Также согласно пункту 10 статьи 3 главы 2 Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского округа от 02.09.2014 № 253-нд «О правилах благоустройства территории Петропавловск-камчатского городского округа и порядке участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий» (далее по тексту – Решение                 № 253-нд) в целях сохранения архитектурного облика застройки городского  округа размещение рекламных конструкций и устройств на здании, многоквартирном доме, строении, сооружении производится в соответствии со схемой размещения устройств на здании, строении, сооружении согласованной с Управлением. Схема размещения устройств разрабатывается собственником (владельцем) здания, строения, сооружения. Последующие размещаемые устройства закрепляются на здании, строении, сооружении согласно схеме с соблюдением указанных в ней размеров, формы и места.

Лица, осуществляющие размещение на многоквартирном жилом доме рекламных конструкций и устройств, обязаны до начала проведения монтажных работ получить письменное разрешение на размещение данных устройств в организации по обслуживанию жилищного фонда.

Пункт 17 статьи 3 главы 2 Решения № 253-нд устанавливает, что в случае установления факта несанкционированного размещения рекламных конструкций и устройств на многоквартирных домах, зданиях, строениях, сооружениях (в том числе временных), Контрольное управление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа направляет владельцу такого устройства, либо лицу, использующему такое устройство, либо собственнику недвижимого имущества, либо организации по обслуживанию жилищного фонда предписание о демонтаже размещенного устройства с указанием сроков демонтажа, а также возлагает на указанное в предписании лицо обязанность по восстановлению места крепления в первоначальное состояние.

Кроме того, размещение рекламных объектов на территории Петропавловск-Камчатского городского округа происходит в соответствии с требованиями «ГОСТ Р 52044-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», принятым и введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 № 124-ст.

Вместе с тем, у многих собственников зданий уже имеется согласованная на определенный срок схема размещения рекламных устройств. По истечении установленного срока вышеуказанные схемы будут повторно пересмотрены и согласованы с учетом положений федерального законодательства, муниципальных нормативных правовых актов и внешнего архитектурного облика города.