Навигация по разделу
Навигация по сайту
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Преимущества регистрации в Единой Системе Идентификации и Аутентификации (ЕСИА) и получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде22 ноября 2016 14:50 | Просмотров: 814
Ключевой функцией ЕСИА является предоставление пользователю единой учетной записи для доступа ко множеству государственных информационных систем: Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), ГИС «ЖКХ», личный кабинет ФНС, личный кабинет ПФР и другие. Преимущества регистрации в ЕСИА это: - возможность подать заявление в любое удобное время (даже ночью) - сокращение визитов в ведомство - исключена проблема подачи неполного комплекта документов - электронные заявления содержат подсказки при заполнении полей - возможность получения множества услуг в электронном виде - возможность повторного использования электронных результатов услуги. Актуальность популяризации электронных услуг среди населения обусловлена рядом причин: - масштабный рост предоставления услуг в электронном виде на порталах различных организаций, - увеличение числа информационных систем, которые позволяют взаимодействовать организациям друг с другом в электронном виде (система межведомственного электронного взаимодействия - СМЭВ) и упростить гражданам получение услуг, - неинформированность и недостаточно сформированная правовая компетентность граждан в получении в электронном виде услуг, справок, консультаций на порталах соответствующих организаций, и в тоже время рост числа пользователей сети Интернет и ИКТ-компетентности граждан. Основными целями работы Портала в аспекте предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде являются: - снижение административных барьеров; - повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг; - упрощение процедуры предоставления государственных услуг и сокращение сроков их оказания; - внедрение единых стандартов обслуживания граждан. В настоящее время выявляется ряд социальных, управленческих и экономических эффектов работы Портала для граждан. Государственные электронные услуги позволяют: - подать заявление о регистрации лица по месту пребывания; - подать заявление о получении адресно-справочной информации; - подать заявление о выдаче российского или заграничного паспорта; - оформить разрешение на временное проживание; - оформить приглашение на въезд иностранных граждан на территорию РФ; - оформить вид на жительство; - осуществить постановку на миграционный учет по месту своего пребывания или его снятие; - получить лицензию на осуществление трудовой деятельности; - подать заявление на выдачу пособия; - подать налоговую декларацию; - оформить заявление о правонарушении; - получить выписку из архива и т.д. Муниципальные услуги в электронном виде представлены в рамках следующих направлений: - благоустройство и озеленение территорий; - жилищные вопросы; - вопросы жилищно-коммунального хозяйства; - архивные дела; - здравоохранение; - образование; - культура и искусство; - земельно-имущественные отношения; - архитектура и строительство; - предпринимательская деятельность и т.д. Предоставление электронных услуг выглядит следующим образом. Сначала гражданин проходит процедуру регистрации на государственном портале. Сделать это необходимо только один раз, а в дальнейшем потребуется просто обращаться на портал в случае необходимости по любым вопросам (в том числе, для пользования муниципальными услугами). После регистрации гражданину необходимо выбрать нужный тип государственных услуг и направить заявление в соответствующий раздел. Все! Никаких очередей, бумажной волокиты и временных затрат!
|
![]() ![]()
![]() |