Навигация по разделу
Навигация по сайту
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Работа с обращениями граждан в сфере защиты прав потребителей10 апреля 2009 12:20 | Просмотров: 1294
В соответствии со ст. 44 Закона РФ «О защите прав потребителей» органы местного самоуправления вправе: - рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей; - обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей). При выявлении по жалобе потребителей товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещать об этом Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг). Во исполнение данных полномочий отделом регистрации договоров и защиты прав потребителей Административно-правового департамента Петропавловск-Камчатского городского округа ежедневно ведется прием обращений граждан. Жалобы поступают как в письменной форме через приемную граждан и Административно-правового департамента, так и по телефону (для оперативного решения вопросов). При рассмотрении обращений специалисты отдела: - консультируют потребителей по вопросам защиты их прав (порядок действий, форма предъявления требований продавцу (исполнителю); - оказывают помощь в составлении претензий к хозяйствующим субъектам; - оказывают содействие в досудебном урегулировании споров, для чего: - проводятся проверки по жалобам и заявлениям потребителей; - рассматривают жалобы с выездом на место, в присутствии заявителя и хозяйствующего субъекта; - разъясняют продавцу (исполнителю работ, услуг) обязанности по соблюдению норм действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей и соответствующих правил осуществления деятельности (Правил продажи отдельных видов товаров, Правил оказания услуг общественного питания, бытового обслуживания и др.). Ведется учет обращений потребителей и принятых по ним мер. Для информирования потребителей, органов местного самоуправления, федеральных органов контроля, формируется база данных о нарушителях требований законодательства в сфере потребительского рынка товаров и услуг. В рамках Соглашения о сотрудничестве с контролирующими органами, Торгово-промышленной палатой Камчатского края и НП «Ассоциация предприятий и предпринимателей Камчатки» осуществляется координация деятельности на потребительском рынке Петропавловск-Камчатского городского округа. В целях защиты прав неопределенного круга потребителей, затрагивающих интересы большого числа граждан, проводятся совместно с контролирующими органами (Роспотребнадзором, УВД) рейды и проверки хозяйствующих субъектов. Для улучшения обслуживания, стимулирования повышения качества продукции, товаров (работ, услуг), предоставляемых на потребительском рынке Петропавловск-Камчатского городского округа организуются и проводятся отраслевые конкурсы среди предприятий работающих на потребительском рынке товаров и услуг. В целях пропаганды потребительских знаний, предотвращения нарушений прав потребителей, обмена информацией в сфере защиты прав потребителей проводятся «круглые столы», встречи и выездные семинары для руководителей и работников предприятий, тематические «Горячие линии» для горожан. Просвещение населения об их правах и способах реализации прав по защите прав потребителей осуществляется через средства массовой информации путем размещения информаций на страницах журналов и газет, выступлением в прямом эфире на радио и телевидении. В 1 квартале 2009 года на восстановление нарушенных прав в отдел регистрации договоров и защиты прав потребителей Административно-правового департамента обратилось 98 потребителей. В результате рассмотренных обращений: - дано 64 консультации потребителям и предпринимателям о порядке применения норм законодательства о защите прав потребителей; - оказана помощь в составлении 80 претензий и разрешении конфликтных ситуаций в 20 случаях; - по 2 обращениям были проведены проверочные мероприятия; - 2-х случаях потребителям предложено решить вопрос о восстановлении прав в судебном порядке; Из общего количества (98) поступивших обращений: - на качество товаров – 69 (70,4 %); - на качество работ и услуг – 29 (29,6%). За этот период проведено: -34 плановых и внеплановых проверок организаций торговли, общественного питания и бытового обслуживания; - принято участие в «Горячей линии» для потребителей по теме «Договор подряда на выполнение работ по установке балконов, окон и дверей в жилых помещениях» совместно с отделом защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю; - оформлена и перерегистрирована 571книга отзывов и предложений организаций потребительского рынка, 70 контрольных журналов для регистрации проверок контролирующих органов; - организованы и проведены 2 выездных семинара в ТД «Кристалл», ТЦ «Галерея» по ознакомлению с законодательством о защите прав потребителей индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере торговли; - принято участие с докладом по вопросам защиты прав потребителей в семинаре для руководителей и специалистов организаций и предприятий Камчатского края, организованного в университете потребительской кооперации 18.02.2009г.; - 26-28 февраля 2009г. в КГУ «Камчатский выставочный центр» организовано участие в краевой выставке «Здоровье, медицина, красота» 4-х парикмахерских: «Мария», «Персона», «Персона плюс», «Чайка». |
![]() ![]()
![]() |