Фото дня ⁄ Ирина Козырь: от пионерской вожатой до директора школы
Навигация по разделу
Навигация по сайту





Опрос
Прогноз погоды
Прогноз погоды в Петропавловске-Камчатском

Ирина Козырь: от пионерской вожатой до директора школы


6 октября 2010 09:42 | Просмотров: 1805

В восьмом классе девочка Ира, которая училась в обычной средней школе приморского города Лесозаводск, познакомилась с человеком, который, сам того не зная, полностью изменил её жизнь. Это была учительница по химии Светлана Михайловна. «Она стала для меня примером. Мне безумно нравились её уроки. Химия – сама по себе наука очень интересная, так Светлана Михайловна ещё и заинтересовывала нас необычными формами уроков. Мы проводили опыты, дополнительно оставались, участвовали в олимпиадах, все это было очень интересно. Что особенного было в той учительнице? Она полностью отдавалась предмету, детям, школе. Мне хотелось быть похожей на неё, во всём брать с неё пример. В это время я для себя совершенно ясно поняла, что хочу быть учителем химии. Я уже даже и не помню, кем до этого ещё мечтала стать. Сомнений не было совсем, и  по окончании школы я поступила в Уссурийский педагогический институт».

После учёбы в университете Ирина Николаевна нашла работу в родном городе в Лесозаводске в первой школе, а потом буквально через два месяца уехала в Петропавловск-Камчатский. Так в ноябре 1979 года будущий директор школы оказалась на Камчатке, откуда до сих пор даже и не думает уезжать. «Я всю жизнь работаю в одной школе – №33 . С 1980 года здесь начался мой трудовой путь. На первое время меня приняли пионерской вожатой в группу продлённого дня. В 1982 году я начала работать учителем химии. И вот до сих пор работаю и получаю от этого неимоверное удовольствие, – рассказывает Ирина Козырь. – С течением времени своей педагогической деятельности я получила большой опыт. Я рада, что попала в школу №33, считаю это большой удачей в жизни. Здесь возможен профессиональный рост. Фактически я выросла с вожатой, воспитателя группы продленного дня до директора школы. Я чувствую, что вот сейчас получаю моральное удовлетворение от  уроков, которые я провожу. Я вижу, что меня понимают дети, что я их понимаю, что те формы, которые я предлагаю, они принимают, они работают с ними.

Сейчас уже я чувствую огромную разницу между той молодой учительницей, которая только-только пришла работать, и тем педагогом, каким я стала со временем. После окончания института многого мы не знали, хотя институт дал нам очень хорошее образование. Хорошее с точки зрения и педагогики, и с точки зрения той науки, что я преподаю. Я учитель химии и биологии. Но больше люблю химию, поэтому о себе и говорю, как об учителе химии».

Конечно же, самая большая награда для учителя – видеть те результаты, которых он добился вместе со своими учениками. «Мне очень приятно, когда мои дети выступают на олимпиадах, показывают неплохие результаты на городском и краевом уровне. Пускай таких детей, которые любят химию, не так много – единицы, но  я рада и этому. Химия у нас находится в числе тех предметов, которые не изучаются глубоко. Глубоко изучают физику и математику. Но всё равно у нас есть призёры, дети, которые выступают на научно-практических конференциях, дети, которые приходят ко мне дополнительно заниматься, то есть чувствуют, что им нужна химия, что они любят этот предмет.

Общение с детьми даёт мне очень многое. В институте мы изучали психологию, но в течение времени жизнь, работа в школе заставляет меня учиться самой, читать книги, смотреть, изучать детей. Иногда помогает жизненный опыт, иногда интуиция. Дети бывают такие разные: дисциплинарно неустойчивые, двоечники, отличники, с которыми, кстати, проблем не меньше, чем с другими детьми. К каждому нужно найти ключик. Вот мы и стараемся это сделать. Тут мы используем в своей практике определенные педагогические технологии. Допустим, дифференцированное обучение или индивидуальное обучение – это всё из области педагогики. Но порой не используешь те знания, которые получил в педагогике и в психологии¸ а используешь именно жизненный опыт, он дает больше результатов, мне так кажется.

Я воспитала своих двоих детей, они оба имеют высшее образование. При работе со школьниками я использую где-то те навыки, которые получила при воспитании собственных детей, свои, материнские методы, а к своим детям применяю  те методы, что и к детям, которые учатся в школе».

Ирина Николаевна Козырь работает в школе около 30-ти лет, но, не смотря на богатый педагогический опыт, заранее готовится к каждому своему уроку. «Мои знакомые удивляются этому: «Ты уже знаешь всё наизусть, а всё равно пишешь какие-то планы». Но ведь пределов для совершенства нет, – продолжает свой рассказ наша героиня. –  Я подготовку начинаю с началом учебного года: анализируется прошлый год, пишется тематическое планирование, согласно которому и работаю в течение всего года.

Я всегда для того, чтобы немного больше оставалось времени для каких-то внеклассных мероприятий, работы с родителями,  детьми, готовлюсь к занятиям в субботу и воскресенье. Сегодня я преподаю в двух восьмых классах, в одном девятом, десятом и одиннадцатом – все параллели. Нужно готовить четыре урока. Я за выходные готовлю конспекты на всю неделю, а потом уже, если что-то изменяется по ходу занятий, расписания, корректирую эти уроки. Каждый этап урока продумывается: сколько времени я должна на него потратить, на что поставить акценты. Также я прописываю уравнения, задачи, их решения, выводы... Обязательно на каждом уроке у меня присутствуют дифференцированные задания, которые, на мой взгляд, способствуют развитию логики, памяти. Старюсь включать олимпиадные задания, которые иногда получается решать всем классом. Все лабораторные, практические работы так же продумываю.

Естественно, я, как опытный учитель, могу и без подготовки пойти на урок, но я себе этого не позволяю. Если ты приходишь неготовым к уроку, то дети это чувствуют. Сегодня они могут простить, а завтра уже нет».

Кроме того, что педагог обучает детей, он ещё и учится у них же. «Ребята схватывают очень быстро то, что не всегда под силу понять нам, старшему поколению. Я имею в виду новейшие компьютерные технологии. Здесь мы учимся у них. И я считаю, что способность учиться у своих учеников – это одно из тех важнейших качеств, которым должен обладать учитель.

Мне с годами сложно заниматься компьютером, но жизнь заставляет и вопросов: «Буду или не буду?» не возникает. Сложно, конечно, но у меня есть помощники – мои ученики, которые подскажут и научат меня».

Но, кроме школьников, творческому и энергичному коллективу школы №33 приходится учить премудростям своего нелегкого дела и молодых специалистов. «В нашей школе имеются кафедры, методические объединения учителей. На каждой кафедре есть учитель-наставник, который занимается с молодым специалистом. Любые вопросы всегда рассматриваются нами, на все мы готовы ответить: начиная с подготовки урока, составления плана и заканчивая какими-то внеклассными мероприятиями, – продолжает свой рассказ Ирина Козырь. –  Очень часто молодые специалисты не знают, что ждёт их в школе, хоть они и бывают на практике. Но ощутить все нюансы профессии учителя на практике невозможно. Тут возникают проблемы с распорядком дня. Молодым учителям нужно учиться распределять время так, чтобы его хватало на всё: на составление уроков, на работу с детьми, на семейные дела. Часто им не хватает жизненного опыта, профессионального. Не всегда у них получается навести дисциплину, составить урок. Мы, уже опытные учителя, знаем тонкости, нюансы, что та или иная тема необходима для сдачи экзаменов, на ней мы и акцентируем внимание, а есть темы, которые только обзорно рассматриваются, посмотрели и пошли дальше. Пожалуй, это самое сложное для молодёжи – расставить акценты, выбрать основной материал. Не всем по силам сразу справляться с таким заданием, но со временем это всё приходит. Всё приходит с опытом. Ну а с таким коллективом, как наш, получать этот опыт намного проще, как мне кажется.

Без нашего коллектива я одна никогда бы не достигла тех результатов, которые имеются сейчас. Коллектив очень хороший, творческий, легкий на подъём. Все награды, полученные школой – это только за счёт того, что есть такой коллектив, за счет того, что у меня хороший тыл, у меня великолепная администрация. Я могу любой вопрос доверить тем людям, с которыми я работаю вместе бок обок, и они меня не подведут.

В преддверии Дня учителя я хочу всем педагогам Камчатки, отдельно и своим учителям, кто работает в нашей школе, пожелать здоровья. Я всегда желаю здоровья, потому что если учителя будут здоровы, здоровы их родные и близкие, то тогда работа идёт хорошо, все получается. Терпения желаю им, чтобы в личной жизни всё складывалось. Потому что, к сожалению, не всегда вторая половинка понимает тот учительский труд, которым мы занимаемся. Очень сложный он: и днем, и ночью думаем о детях, о нашей работе».

 

                                                                       Ольга Маринкина


Ирина Козырь: от пионерской вожатой до директора школы