Навигация по разделу
Навигация по сайту
Опрос
Прогноз погоды
|
Достигнутые значения показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа за 2009 год25 мая 2010 09:32 | Просмотров: 2167
Аналитическая записка о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа в Камчатском крае за 2009 год и планируемых значениях показателей на 3-летний период Петропавловск-Камчатское муниципальное образование в Камчатской области наделено статусом городского округа Законом Камчатской области от 20.10.2004 № 220 «О наделении Петропавловск-Камчатского муниципального образования статусом городского округа и об установлении границ Петропавловск-Камчатского городского округа». Устав муниципального образования принят решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.05.2005 г. № 156-р. Зарегистрирован 15.11.2005 № ru 413010002005001. Официально опубликован 21.07.2005 в газете «Официальные ведомости» № 45-49. Внесен в государственный реестр муниципальных образований 09.02.2006 № ru 41301000. Административным центром городского округа является г. Петропавловск-Камчатский. Административное деление города Петропавловска-Камчатского отсутствует. Занимаемая территория составляет 362 кв. км или 36 214 га, в том числе: физическим лицам принадлежит 3 943 га, юридическим лицам – 515 га, в собственности Российской Федерации находится 3 901 га и в собственности субъекта РФ – 221 га (согласно отчету Управления Роснедвижимости по Камчатскому краю). Площадь земель находящихся в ведении муниципального образования на конец 2009 года составила 27 634 га. Площадь земельных участков находящихся в собственности муниципалитета составила 145 га. Среднегодовая численность населения в 2009 году составила 194 284 чел, плотность населения – 538 человек на 1 кв. км. 1. Экономическое развитие 1.1. Дорожное хозяйство и транспорт Уровень экономического развития во многом характеризуется состоянием транспортной инфраструктуры и дорожной сети. Общая протяженность муниципальных автомобильных дорог в Петропавловск-Камчатском городском округе составляет 387,2 км, из них 88,9 км – магистральные, 298,3 км - внутриквартальные, в т.ч. общая площадь эксплуатируемой муниципальной дорожной сети составляет 2545,6 тыс. кв. м. В плане капитального ремонта дорог на 2009г предусматривался ремонт 37,09 тыс. кв. м дорожного полотна на сумму 61,46 млн. руб., в том числе: - магистральных дорог на сумму 50,898 млн. руб.; - внутриквартальных дорог на сумму 10,566 млн. руб. Фактически за 2009 год отремонтировано 36,07 тыс. кв. м., в т.ч. 31,9 тыс. кв. м. магистральных и 4,17 тыс. кв. м внутриквартальных дорог на общую сумму 57,073 млн. рублей. По магистральным дорогам план выполнен на 100 %. Ремонт выполнен на : ул. Приморская – 14 304 кв.м, Восточное шоссе (от т/д «Дискавери» до развилки на Новое кладбище) – 11 900 кв.м, автомобильная дорога общего пользования в п. Завойко – 5 700 кв.м. По внутриквартальным дорогам план выполнен на 60%. Текущий ремонт дорог был выполнен в 2009 году на 24,72 тыс.кв.м. на сумму 23,0 млн. рублей. В основном были выполнены работы в соответствии с результатами весенней комплексной проверки состояния городских дорог. Несмотря на возникающие сложности, вложения в капитальный и текущий ремонт дорожной сети осуществляются во всевозрастающем объеме. Показатель доли отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в 2010 году превысит аналогичные значения 2009 года (4,7 % в 2010 году против 1,5 % в 2009 году по капитальному ремонту, 1,5 % в 2010 году против 1,04 % в 2009 году по текущему ремонту). Предполагается, что к 2012 году показатель возрастет до 8,5 % и 2,3 % по капитальному и текущему ремонту соответственно. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения составила в 2009 году 91 %. Прогнозируется, что данный показатель сохранится в период 2010-2012 году. Положительным является тот факт, что в Петропавловск-Камчатском городском округе нет населенных пунктов, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром городского округа. Регулярные пассажирские перевозки на основании заключенных договоров осуществляют МУП «Автопарк» и 14 частных предприятий-перевозчиков. Маршрутную сеть обслуживает 181 автобус. Объём перевозок за 2009 год составил 11,1 млн. км, это практически на уровне 2008 года. В 2008 году объём перевозок составил 10,7 млн. км. Регулярные пассажирские перевозки осуществляются с использованием проездных билетов перевозчиками различных форм собственности. Реализация проездных билетов за 2009 год составила – 454578 штук, за период 2008 года реализовано 452383 билета. 1.2. Развитие малого и среднего предпринимательства Малое и среднее предпринимательство в Петропавловск-Камчатском городском округе является тем сектором экономики, который оказывает непосредственное влияние на общее состояние экономики, насыщение рынка товарами и услугами, создание новых рабочих мест и новых производств. Динамичное развитие малого и среднего предпринимательства обеспечивает занятость населения и формирует самозанятость. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства является важной задачей органов местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа. Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 22 октября 2008 года № 317-р утверждена Долгосрочная муниципальная целевая программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2009-2020 годы. В 2010 году ей на замену пришла новая программа «Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Петропавловск-Камчатского городского округа на период на период 2010-2012 годы» (постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 11.03.2010 № 668). Программа предусматривает следующие направления поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса, имущественная и финансовая поддержка субъектов малого и среднего бизнеса, расширение деловых возможностей бизнес-сообщества. Показателями, демонстрирующими эффективность указанной работы, является число субъектов малого предпринимательства на 10 000 человек населения. С 2008 по 2009 год указанный показатель возрос с 499 до 533 единиц (на 6,8%). Прогнозируется поступательный рост указанного показателя в 2010-2012 годах в среднем на 4-5 % в год. Немаловажной является и та роль, которую играет малый бизнес при формировании рынка труда Петропавловск-Камчатского городского округа. Если в 2008 году доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций городского округа составила 15,4 %, то в 2009 году этот показатель достиг 16,1 %. Прогнозируется дальнейший рост данного показателя до 18,2 % в 2012 году. В существующей структуре экономики Петропавловск-Камчатского городского округа преобладают отрасли «самообслуживания» и «самообеспечения» (замкнутость большинства экономических связей внутри городского округа, максимум – в пределах Камчатского края). Еще в большей степени это отражено в отраслевой структуре малого предпринимательства, которая характеризуется преобладанием малых предприятий в сфере торговли - 34,7 % от общего количества организаций. Значительна доля малых предприятий в таких видах экономической деятельности как обрабатывающие производства (12,37 %), строительство (8,7 %), операции с недвижимым имуществом (16,4 %). 1.3. Улучшение инвестиционной привлекательности Для инвестиционной деятельности Петропавловск-Камчатского городского округа, как и в целом Камчатского края, в 2009 году и на последующие годы характерны следующие основные тенденции, сложившиеся в предыдущие годы: - колебания величины инвестиций в основной капитал зависят от реализации отдельных проектов, определённых конкретными федеральными программами, от них же зависит и видовая структура инвестиций; - основной объём инвестиций формируется крупными и средними предприятиями и организациями; - основным источником финансирования остаются привлечённые средства. Одним из важнейших инструментов повышения инвестиционной привлекательности городского округа является четкий и ясный механизм управления располагаемыми земельными ресурсами. В 2008 году предоставлено для жилищного строительства земельных участков общей площадью 165,5 га, в том числе для жилищного строительства (включая индивидуальное) 32 га. В 2009 году 104,7 га (из них 10,1 под жилищное строительство, в т.ч. индивидуальное; 6,3 га для комплексного освоения в целях жилищного строительства). По оценке 2010 года показатель составит 37,6 га (11,6 га под строительство и 13,5 га под комплексное освоение). Предполагается, что за период 2011-2012 году будет предоставлено земельных участков 283,4 га (38,5 га под жилищное строительство и 35 га под комплексное освоение в целях жилищного строительства). Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, от общей площади территории городского округа в 2008-2009 годах составляла 30 %. Аналогичный показатель сохранится в 2010 году, в 2011 и 2012 годах составит 31 % и 32 % соответственно. Важный показатель, демонстрирующий оперативность деятельности органов местного самоуправления, - средняя продолжительность периода со дня принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) по предоставлению земельных участков до получения разрешения на строительство. В 2008 году она составила 760 дней, в 2009 – 722 дня (на 5 % меньше). Ожидаемая продолжительность данного периода в 2010 году – 682 дня (на 5,4 % ниже уровня 2009 года и на 10,4 % ниже уровня 2008 года) Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых со дня принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию составила в 2009 году – по объектам жилого строительства 20,1 га (в 2008 году 22,8 га), по иным объектам капитального строительства 147,2 га (в 2008 году 163,6 га). Резкое снижение в 2009 году обусловлено вводом в эксплуатацию ряда недостроенных объектов. 1.4. Сельское хозяйство Сельское хозяйство не играет особо значимой роли в общих показателях социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа (доля сельскохозяйственного производства Петропавловск-Камчатского городского округа в совокупном сельскохозяйственном производстве Камчатского края составляет в 2009 году около 2,3 %). Доля фактически используемых сельскохозяйственных угодий в общей площади сельскохозяйственных угодий городского округа в 2008-2010 года составляет 22,6 %, а впоследствии предполагается рост данного показателя до 24,4 %. Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе составляет 100 %. Население Петропавловск-Камчатского городского округа, являясь одним из крупнейших потребителей продукции сельского хозяйства в регионе, позволит сохранить сложившую ситуацию и в будущем. 2. Доходы населения Уровень среднемесячной заработной платы работников организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, Петропавловск-Камчатского городского округа в 2009 году на 12,5 % выше среднекраевого значения (31 970 рублей). Среднемесячная заработная плата в г. Петропавловске-Камчатском в 2009 году превышала прожиточный минимум трудоспособного населения более чем в 3 раза. Так, по крупным и средним предприятиям этот показатель возрос с 30 867 рублей в 2008 до 36 476 рублей в 2009 или на 18,2 %. При этом аналогичный показатель составил по муниципальным дошкольным учреждениям составил 19 % (с 13 170, 4 до 15 690,5 рублей); по учителям муниципальных общеобразовательных заведений – 10,9 % (с 22 075 до 24 412 рублей); по прочим работающим в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) – 20,5 % (с 15 787,9 до 19 021,5 рубля); врачей муниципальных учреждений здравоохранения на 25 % (с 38 788 до 48 485 рублей); по среднему медицинскому персоналу муниципальных учреждений здравоохранения на 20,5 % (с 21 430 до 25 824 рублей). В 2010 году также была произведена индексация уровня заработной платы работников бюджетной сферы в среднем на 20 % по сравнению с 2009 годом. Таким образом, можно сделать вывод о том, что темпы роста среднемесячной заработной платы работников сферы здравоохранения и образования в 2008-2009 году опережают темпы роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа. Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа в 2008 году составляло 64,8 %, в 2009 году – 69,3 %. В 2010 году этот показатель составит 69,7%. С учетом сложившихся темпов роста заработной платы в 2011 году этот показатель достигнет уровня 70,2 %, в 2012 – 70,4 %. 3. Здравоохранение и образование 3.1. Здравоохранение Модернизация городской системы здравоохранения является неотъемлемой частью государственных и региональных программ, направленных на повышение эффективности отечественного здравоохранения. Удовлетворенность населения медицинской помощью возрос с 47 % в 2009 годы до 65,6 % в 2010 году. Ведется активная работа по расширению охвата населения профилактическими осмотрами. Несмотря на некоторое снижение данного показателя в 2009 году по сравнению с 2008 годом (28 % против 32,5%), предполагается поступательный рост охвата населения (в 2010-2011 годах – 30 %, в 2012 году – 31 %). Доля амбулаторных учреждений, имеющих медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащения составляла в 2009 году 33 %, и предполагается, что в течение 2010-2012 годов этот показатель составит 35 % против 32 % в 2008 году. Значительную роль в этом процессе будет играть реализация долгосрочной муниципальной целевой программы «Приобретение медицинского оборудования для муниципальных учреждений здравоохранения (2010-2014 годы)». Муниципальные медицинские учреждения Петропавловск-Камчатского городского округа (по состоянию на 01.01.2009 муниципальная система здравоохранения представлена 14 учреждениями) уже в 2010 году на 100 % перешли на применение медико-экономических стандартов оказания медицинской помощи, а также на отраслевую систему оплаты труда, ориентированную на результат. В рамках проводимой сегодня в Российской Федерации реформы системы здравоохранения, 11 из 14 (78,5 %) муниципальных медицинских учреждений Петропавловск-Камчатского городского округа перейдут на оплату медицинской помощи по результатам деятельности, а 10 из 14 (71,4 %) – будут переведены преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования. Безусловно, важнейший показатель эффективности работы системы здравоохранения – сохраненные жизни и здоровье людей. Так, число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет составило в 2008 году 1 141, в 2009 году – 1270. Большую часть составили смерти на дому (в 2009 году – 161 случай, в том числе 22 случая смерти от инфаркта миокарда и инсульта). Важная задача муниципальной системы здравоохранения – не допустить рост данного показателя. Существенно меньший показатель – число случаев смерти лиц до 65 лет в первые сутки в стационаре (в 2009 году – 40 случаев смерти, в том числе 12 случаев смерти от инфаркта миокарда и инсульта). Благодаря техническому переоснащению предполагается снижение показателя числа случаев смерти лиц до 65 лет в первые сутки в стационаре не менее чем на одни случай в год. В 2009 году показатель случаев смерти детей до 18 лет составил 45 единиц, из них на дому – 4, в первые сутки в стационаре – 7 (в 2008 году 34 случая смерти, из них 2 на дому и 6 в первые сутки в стационаре). Основная причина смертей – сердечно-сосудистые заболевания, характерные для людей пожилого возраста, доля которых возрастает из года в год. На втором месте – смертность вследствие внешних причин (несчастные случаи, убийства, дорожно-транспортные происшествия и т.д.). Важной составляющей муниципальной системы здравоохранения является ее кадровый потенциал. Численность сотрудников муниципальных учреждений здравоохранения в Петропавловск-Камчатском городском округе в 2009 году выросла по сравнению с показателем 2008 года (127 человек на 10 000 населения в 2009 году против 126 в 2008 году). Поскольку в будущем прогнозируется небольшой поступательный прирост численности населения городского округа, предполагается привести в 2010 году численность работников сферы к необходимому оптимальному показателю и обеспечить его сохранение в краткосрочной перспективе. Общее число работающих в муниципальных учреждениях здравоохранения на конец 2009 года составило 127 человек на 10 000 человек населения (в 2008 году – 126 человек). В период 2010-2012 годов этот показатель зафиксируется на уровне 130 человек на 10 000 человек населения. Число врачей сохранилось на уровне 23 человека на 10 000 человек населения (в перспективе 2010-2012 годов достигнет значения 24 человек), из них участковых врачей и врачей общей практики в 2008-2009 годах – 4 человека на 10 000 человек населения (в перспективе 2010-2012 годов достигнет значения 5 человек). Численность среднего медицинского персонала в муниципальных учреждениях сократилась в 2009-2010 годах с 53 до 52 человек на 10 000 человек населения, но в перспективе 2010-2011 годов вернется к уровню 53 человек на 10 000 человек населения. Соответственно возрастет число участковых медицинских сестер и медицинских сестер врачей общей практики (с 5 человек на 10 000 человек населения в 2008-2009 годах, до 6 человек на 10 000 человек населения в 2011-2012 годах). Уровень госпитализации в муниципальные учреждения здравоохранения вырос в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 3,3 % (с 12,3 до 12,7 человек на 100 человек населения). Предполагается, что за счет проведения мероприятий по диспансеризации населения и широкомасштабной профилактической работы с 2010 по 2012 годы этот показатель понизится с 12,2 до 12 человек на 100 человек населения. Аналогичным образом данный фактор повлияет и на среднюю продолжительность пребывания пациента в круглосуточном стационаре муниципальных учреждений здравоохранения. В 2009 году этот показатель сократился с 12,8 до 12,3 дней и продолжит сокращаться в перспективе до 12,1 дней в 2012 году. Среднегодовая занятость койки в муниципальных учреждениях здравоохранения в 2008-2009 годах снизилась незначительно на 0,2 % (с 346,7 до 346 дней), но уже в 2010 году предполагается вернуть указанный показатель до уровня 347 дней, а впоследствии в 2011-2012 годах обеспечить его на уровне 348 дней. Обеспеченность муниципальных учреждений здравоохранения койками составила 45,4 штук на 10 000 человек населения в 2008 году и 45,6 штук на 10 000 человек населения в 2009 году. В ходе оптимизации системы здравоохранения Петропавловск-Камчатского городского округа предполагается стабилизировать в 2010-2011 годах этот показатель на том же уровне и довести его в 2012 году до 46 коек на 10 000 человек населения. Безусловно, услуги сферы здравоохранения, как и любые другие товары и услуги, подвержены влиянию инфляции. В 2008-2009 годах Стоимость содержания одной койки в муниципальных учреждениях здравоохранения в сутки возросла на 24,8% (с 1459,7 до 1822,7 рублей). По оценке в 2010 году стоимость составит 2 187,2 рубля (рост к уровню 2009 года на 20 %). В период 2011-2012 годов рост стоимости содержания оценивается в среднем на уровне 20 % в год. Соответственно возрастает средняя стоимость койко-дня в муниципальных стационарных медицинских учреждениях (с 1531,8 рублей в 2008 году до 1944,6 рублей в 2009 году, что составляет 26,9 %). По оценке в 2010 году этот показатель возрастет на 20 % по отношению к уровню 2009 года (до 2333,6 рублей). В зависимости от уровня инфляции этот темп роста может сохраниться и в перспективе 2011-2012 годов. Объем медицинской помощи, предоставляемой муниципальными учреждениями здравоохранения, в расчете на одного жителя в период 2008-2009 года сохранился на прежнем уровне: по стационарной помощи он составил 1,6 койко-день на одного жителя, по амбулаторной помощи – 5,8 посещений на одного жителя, по дневным стационарам всех типов – 0,3 койко-дня на одного жителя. Возросло число вызовов скорой медицинской помощи с 0,3 вывозов на одного жителя до 0,4 вывозов на одного жителя. Перспектива 2011-2012 годов предполагает закрепление значений объема предоставляемой муниципальными учреждениями здравоохранения медицинских услуг на следующем уровне: по стационарной медицинской помощи – 1,55-1,5 койко-день на одного жителя, по амбулаторной помощи – 5,8 посещений на одного жителя, по дневным стационарам всех типов – 0,3 койко-дня на одного жителя, по скорой медицинской помощи – 0,3 вызова на одного жителя. В 2009 году стоимость единицы объема оказанной медицинской помощи муниципальными учреждениями здравоохранения возросла следующим образом: по стационарной медицинской помощи – с 1531,8 до 1944,6 рублей (на 26,9 %), по амбулаторной помощи – с 332,5 до 412,8 рублей (на 24,2 %), по дневным стационарам всех типов с 309,5 до 381,3 рубля (на 23,2 %), по скорой медицинской помощи – с 1324,2 до 1766,4 рублей (на 33,4 %). Рост стоимости единицы услуги в 2010 году составит по всем видам помощи 20 % по отношению к 2009 году. Эти же темпы роста сохранятся в период 2011-2012 годов. Достижения в сфере здравоохранения обеспечили устойчивый рост рождаемости населения, уровень которого с 2006 года превысил смертность. Можно особо отметить следующие события 2009 года в сфере здравоохранения, которые привели к улучшению перечисленных выше показателей: - открытие Городского родильного дома № 1 после 1,5 годовой реконструкции, что позволило централизовать все разрозненные службы этого учреждения на базе двух зданий по ул. Лукашевского, 7 и 7а; - завершение строительства нового здания Станции скорой медицинской помощи по ул. Королева, 61а; - старт II-го этапа создания единого медицинского информационного пространства. В рамках реализации «Электронный Петропавловск-Камчатский» в 10-ти муниципальных учреждениях здравоохранения созданы локальные сети; - обновление в 2009 году медицинских кроватей в МУЗ «Детская инфекционная больница»; - приобретение партии санитарных автомобилей для нужд больниц и поликлиник: в рамках договора-лизинга поставлено 15 автомобилей марки УАЗ, 1 погрузчик на общую сумму 9 048 тыс.руб. Обновление автомобильного парка Медицинского автохозяйства на 38% привело к увеличению выпуска автомашин на линию; - охват детей профилактическими прививками декретированных возрастов составляет не менее 98-100%; - учреждение в 2009 году премии им. М.И. Донигевича за внедрение новых медицинских технологий в медицинскую практику; - поощрение ведущих специалистов (по итогам конкурса «Лучший врач 2009 года» были признаны в номинации «лучший акушер-гинеколог» Дорошенко Елена Алексеевна, главный врач МУЗ «Городской родильный дом № 1» и в номинации «лучший врач педиатр» Матюшевский Олег Анатольевич). 3.2. Дошкольное и дополнительное образование В систему дополнительного образования Петропавловск-Камчатского городского округа включены девять учреждений дополнительного образования детей, реализующих программы по направлениям: техническое, спортивно–техническое, эколого–биологическое, туристско–краеведческое, спортивное, художественное творчество, культурологическое и другие. На базе общеобразовательных учреждений функционировали 999 объединений, в которых занимались 10211 детей (58% от общего числа обучающихся). В 2008 г. - 871 объединений, 8584 чел. Летом 2009 года был организован отдых и занятость 3069 детей и подростков в возрасте до 15 лет (18% от общего числа обучающихся). В 2008 году - 3132 чел. (20%). Были трудоустроены 869 несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет (в 2008 г. - 793 чел. Удельный вес детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, возрос в период 2008-2009 годов с 51,2 % до 55,1 %. Оценка 2010 года составляет 56,2 %, а оценка перспективы 2011-2012 – 58,1 %. Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности в общей численности детей от 3 до 7 лет в 2008 году, составила 69 %, а в 2009 году – уже 71,4 %. Предполагается, что указанный показатель будет иметь устойчивые темпы роста и составит в 2010 году 76 %, а в перспективе 2011-2012 годов – 77 %. Численность детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги, в 2009 году составляла 63,8 %, но по оценкам может возрасти до 91 % в перспективе 2010-2012 годов за счет числа семей, которые предпочитают самостоятельно заниматься обучением детей на дому. В апреле 2009 года проведён мониторинг качества знаний, умений и навыков воспитанников подготовительных групп муниципальных дошкольных образовательных учреждений по основным разделам программы: развитие речи, развитие элементарных математических представлений, музыкальное воспитание, художественно – эстетическое развитие. Общий анализ результатов показывает, что: - высокий уровень усвоения программы – у 63 % детей; - средний уровень усвоения программы – у 25 % детей; - низкий уровень усвоения программы – у 12 % детей. В мониторинге готовности первоклассников к обучению в школе приняли участие 92% первоклассников общеобразовательных школ (1709 уч-ся). Анализ результатов показал, что у 34 % первоклассников выявлена готовность к обучению на высоком уровне, у 41 % - на среднем уровне, у 16 % - на уровне ниже среднего, 9 % - к обучению не готовы. 3.3. Общее образование На начало 2008-2009 учебного года во всех образовательных учреждениях Петропавловск - Камчатского городского округа обучалось 17 509 детей, на конец года- 17 274 (из них 346 – в специальных (коррекционных) классах VII вида и специальных (коррекционных) школах VIII вида). Завершили основное общее образование и получили аттестаты 1260 выпускников 9 классов (95,4 %); 53 выпускника (4 %) оставлены на повторный курс обучения; 6 выпускников (0,5 %) по итогам обучения получили справку. Получили аттестаты о среднем (полном) общем образования 1252 из 1275 выпускников 11(12) классов (98 %), получили справку 24 выпускника (2 %). Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене, возрос в период 2008-2009 годов с 74,9 % до 99,1 % и составит в прогнозируемом значение 99,1-99,2 %. 100 % муниципальных общеобразовательных учреждений переведены на нормативное подушевое финансирование и на новую отраслевую систему оплаты труда, ориентированную на результат. Большой проблемой остается общее сокращение численности учащихся городских общеобразовательных школ, связанных с текущей демографической ситуацией. Так, доля муниципальных общеобразовательных учреждений с числом учащихся на 3-й ступени обучения (10 - 11 классы) менее 150 человек в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений в 2008 году составляла 92 %, а в 2009-2010 годах – 97 %. Предполагается, что в 2011-2012 годах эта проблема коснется 100 % школ городского округа. В более отдаленной перспективе решением данной проблемы станет преодоление «демографической ямы», в том числе через рост рождаемости и увеличение числа детей в семьях. Городской округ прилагает значительные усилия для соответствующего кадрового обеспечения образовательного процесса. При этом, однако, необходимо учитывать принцип подушевого финансирования образований учреждений и, как следствие, стремление школ к оптимизации численности персонала. Численность учащихся, приходящихся на одного работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях, в 2008-2009 составила 6,7 человек, в перспективе 2010-2012 годов ожидается, что данный показатель составит 6,9 человек. Соответственно, на одного учителя в 2009 году приходилось 14,3 учащихся, в 2009 – 14,4 учащихся. По оценке данный показатель в 2010 году составит уже 15 человек и зафиксируется на этом уровне в перспективе 2011-2012 годов. Если говорить о численности учащихся в расчете на одного прочего работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс), в 2009 году он составлял 12,5 человек, в 2009 незначительно снизился до 12, 4 человек. В перспективе 2010-2012 годов показатель стабилизируется на уровне 12,8-12,9 человек. Средняя наполняемость классов в городских школах возросла в 2009 году по сравнению с 2008 годом с 21,7 до 21,9 человек. Оценка 2010 года составляет 21,8 человек. В перспективе ожидается, что в 2008 году данный показатель составит 21,9 человек в 2011 году и 22 человека в 2012 году. Описанные выше тенденции также напрямую связаны с переходом на подушевое финансирование, которое стимулирует, в том числе и педагогов, брать на себя большую учебную нагрузку, что увеличивает число учащихся в расчете на одного педагога и повышает наполняемость классов. 4. Физическая культура и спорт Работа в области физической культуры и спорта проводилась на базе 285 спортивных объектов, общая численность занимающихся 18008 человек, 156 субъектов спортивного движения проводили занятия с горожанами по 39 видам спорта. За 2009 год было подготовлено 16 мастеров спорта, 1631 спортсмен массовых разрядов, что на 9 мастеров спорта и 165 разрядников больше, чем в 2008 году. В системе образования организованы занятия в 671 секции по 19 видам спорта для 7521 ребенка, включая занимающихся в ДЮСШ, организована работа двух вновь созданных МАУ ДЮСШ: по футболу и каратэ. В 2009 году проведено 134 физкультурно-массовых мероприятия с общим числом участников 18 900 человек. Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом составил в 2008 году 9,1 %, в 2009 году – 9,3 %. По оценке в 2010 году он составит 9,5 % и будет устойчиво прирастать в среднем на 0,2 процентных пункта в год. Дальнейшему развития спорта будет способствовать долгосрочная муниципальная целевая программа «Спортивный Петропавловск на 2010-2014 годы». 5. Жилищно-коммунальное хозяйство и жилищная политика В течение 2009 года администрация Петропавловск-Камчатского городского округа активно проводила мероприятия, направленные на успешную реализацию реформы жилищно-коммунального хозяйства. Необходимо отметить, что в 2009 году значительно увеличилось количество товариществ собственников жилья. Эти достижения напрямую связаны с систематической работой, которую ведет администрация Петропавловск-Камчатского городского округа с инициативными группами по созданию товариществ собственников жилья. Так, с 2005 года проводятся специализированные семинары и обучающие программы, курсы по теории управления многоквартирным домом. С 2005 года и по настоящий момент проведено 32 семинара и 87 встреч с инициативными группами по созданию товариществ собственников жилья. Образовательными программами всего было охвачено более 900 человек. Благодаря проведенной работе в сфере управления многоквартирными домами Петропавловск-Камчатский получил возможность претендовать финансирование в рамках реализации Федерального закона № 185-ФЗ от 21.07.07 «О фонде содействия реформе жилищно-коммунального хозяйства». Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, энергоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие Камчатского края и (или) городского округа в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, от общего числа организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа оставалась постоянной в 2008-2009 годах и составляла 62 %. Данный показатель к концу текущего года составит 80 %. В рамках реализации норм Федерального Закона № 185-ФЗ от 21.07.2007 администрация городского округа проводит активную работу по созданию конкурентного рынка услуг по управлению жилым фондом. Так, крупнейшая муниципальная управляющая компания МУП «УЖКХ» практически ушла с этого рынка. Жильцы смогли самостоятельно выбрать форму управления своим многоквартирным домом либо это было сделано через конкурс в соответствии с нормами законодательства. Поэтому в уже к 2011 году доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, участие городского округа в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, от общего числа организаций, осуществляющих данные виды деятельности на территории городского округа, кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, составит 100 % (на начало 2010 года – 95 %). Активно ведется работа по повышению дисциплины платежей собственников и нанимателей жилья. Уровень собираемости платежей возрос с 86,4 % в 2008 году до 88,9 % в 2009 году. Предполагается, что средний уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги составит в перспективе 2010-2012 годов не ниже 88 %. Этому будут способствовать активная информационная работа и повсеместное внедрение приборов учета. Процент подписанных паспортов готовности жилищного фонда и котельных (по состоянию на 15 ноября отчетного года) составил в 2008 году 51,3 %, в 2009 году – 65,2 %. Оценка 2010 года – 71 %. Прогнозируемые показатели на 2011 и 2012 годы – 76,8 % и 81,2 % соответственно. Отношение тарифов для промышленных потребителей к тарифам для населения в 2008 году составило 186 % и 171 % по водоснабжению и водоотведению соответственно, в 2009 году – 119 % и 115 %. Поскольку Петропавловск-Камчатский городской округ отказался от перекрестного субсидирования услуг в сфере коммунального хозяйства, с 2010 года и впредь этот показатель будет составлять 100 %. Необходимо отметить, что процесс отказа от перекрестного субсидирования шел постепенно в течение нескольких лет. Это позволило избежать резкого роста тарифов. Рост в 2010 году тарифов на услуги холодного водоснабжения (на 52 % к уровню 2009 года), горячего водоснабжения (на 25 % к уровню 2009 года) и водоотведения (на 11 % к уровню 2009 года) связан с имениями в государственной политике в части предоставления льгот на электроэнергию для промышленных потребителей. Продолжаются мероприятия по оснащению зданий и сооружений городского округа приборами учета потребления коммунальных ресурсов. Так, ими уже оборудовано 100 % учреждений бюджетной сферы городского округа. С 2009 года реализуется долгосрочная муниципальная целевая программа «Установка коллективных (общедомовых) приборов учета на отпуск коммунальных ресурсов в многоквартирных жилых домах в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2009-2012 годы», финансируемая за счет кредита Российского банка реконструкции и развития и бюджета Камчатского края. Все это позволит существенно увеличить в 2009 году по сравнению с 2008 годом долю объема отпуска коммунальных ресурсов, счета за которые выставлены по показаниям приборов учета: по горячему водоснабжению 27,8 % против 10,97 %, по холодному водоснабжению с 20,54 % до 54,7 %, по тепловой энергии с 13,72 % до 38,5 %, по электроэнергии до 97,9 %. Ожидается, что в ходе реализации всех мероприятий текущих долгосрочных целевых программ к 2012 году этот показатель достигнет 60 % по горячей, холодной воде и отоплению, 99 % по электрической энергии. Ведется разработка муниципальной долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Петропавловск-Камчатского городского округа на 2011-2014 годы». Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, возрастает. В 2009 году на одного жителя приходилось 21,6 кв. м. жилых помещений (на одного жителя введено в строй 0,22 кв.м. жилья или 2,3 квартиры на 1000 человек населения), по оценке в 2010 году – 21,7 кв.м. (по оценке будет введено 0,12 кв.м. на каждого жителя в течение года или 1,4 квартиры на 1000 человек населения). К 2012 году планируется довести обеспеченность жильем до 21,8 кв.м. Число жилых квартир в расчете на 1000 жителей в 2009 году составило 434 штуки, что на 4,1 % выше уровня 2008 года (417 единиц). В перспективе 2010-2012 годов темп строительства нового жилья будет отставать от роста численности населения, из-за чего уровень обеспеченности квартирами сохранится на уровне 420 единиц на 1000 человек населения. Объем жилищного строительства, предусмотренный в соответствии с выданными разрешениями на строительство жилых зданий, составил в 2008 году 18 600,5 кв.м. (180 квартир), а в 2009 году – 31 887,7 кв.м. (446 квартир). Оценка 2010 года составляет 24 000 кв.м. (275 квартир). Прогноз на 2011 год – 25 000 кв.м. (280 квартир), на 2012 год – 30 000 кв.м. (340 квартир). Резкое увеличение вводимой площади в 2009 году произошло в связи с завершением строительства незавершенных объектов. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, составила в 2008-2009 годах 14 %, оценочные значения периода 2010-2012 годов – 16 %. Значимым событием 2009 года является утверждение корректировки генерального плана Петропавловск-Камчатского. Первый генеральный план Петропавловска-Камчатского утвержден 18 апреля 1967 года. Последние изменения в Генеральный план Петропавловск-Камчатского городского округа внесены решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 23.12.2009 № 697-р. Правила землепользования и застройки предполагается принять уже в августе-сентябре 2010 года. На текущий момент проект правил уже разработан и в ближайшем времени будет вынесен на публичные слушания. Принятие комплексной программы развития коммунальной инфраструктуры планируется в третьем квартале 2010 года. В случае реализации данного плана Петропавловск-Камчатский городской округ станет одним из первых городов в России, располагающих подобным документом. 6. Организация муниципального управления 6.1. Общие показатели Численность населения города Петропавловска-Камчатского на 01.01.2010 г. составила 194,4 тыс. человек – это более 56,7 % населения всего Камчатского края и более 70,6 % городского населения региона. Среднегодовая численность населения в 2008 году составляла 194, 5 тысяч человек, в 2009 году – 194,3 тысячи человек. В 2009 году произошло значительное событие для Петропавловск-Камчатского городского округа - впервые за последние несколько десятилетий численность населения увеличилась. Так, на 01.01.2010 население города увеличилось по сравнению с 01.01.2009 на 301 человека. Этому способствовал не только устойчивый естественный прирост населения, но и тот факт, что в 2009 году приток населения в город превысил число уезжающих. Убыль населения в Петропавловск-Камчатском городском округе на протяжении всего промежутка времени была меньше, чем в среднем по Камчатскому краю. Ожидаемая среднегодовая численность постоянного населения в 2010 году – 194,8 тысяч человек. Прогнозируемое значение на 2011 год – 195,5 тысяч человек, на 2012 год – 196,4 тысячи человек. 6.2. Муниципальное имущество В Реестре муниципальной собственности Петропавловск-Камчатского городского округа значится имущество стоимостью 15 761 млн. рублей, в том числе имущество, используемое для решения вопросов местного значения – 15 757 млн. руб., реализации государственных полномочий – 3,38 млн. руб. Имущество, переданное согласно Федеральному закону № 131-ФЗ в собственность муниципального образования из госсобственности – 69,3 млн. руб. В собственности городского округа находится различное имущество. Это здания, помещения, муниципальные учреждения (139), муниципальные унитарные предприятия (24) из них действующих (14), сети инженерно-технического обеспечения, акции, автотранспорт и иное имущество. В 2009 году проведена техническая инвентаризация 192 объектов, из них зарегистрировано право на 58 зданий и 97 нежилых помещений, а также на 1385 жилых помещений, что в 1,6 раза больше чем в 2008 году. Населением была приватизирована в 2009 году 3 841 квартира. Доля муниципальных автономных учреждений от общего числа муниципальных учреждений (бюджетных и автономных) в городском округе, составлявшая в 2008 году 0 %, в 2009 году составила уже 5,3 %, а по оценке 2010 года составит уже 11,8 % (прогнозируется рост этого показателя до 12 % в 2012 году). Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности на конец 2008 года составила по балансовой стоимости 2,85 %, по остаточной стоимости – 3,5 %. В пределах этих значений с максимальным отклонением не более 0,2 процентных пункта значение данного показателя сохранилось в 2009 году и продолжит сохраняться в 2011-2012 годы. 6.3. Финансовая политика На протяжении ряда лет администрация Петропавловск-Камчатского городского округа проводит последовательную бюджетную и налоговую политику, как прямое продолжение политики, проводимой на государственном уровне и в Камчатском крае. Несмотря на сложное финансовое положение в Российской Федерации, для Петропавловск-Камчатского городского округа решение основных задач, поставленных государством по выполнению вопросов местного значения, явилось трудным, но выполнимым. Это подтверждают основные показатели исполнения доходной части бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа. Рост поступлений налоговых и неналоговых доходов в 2009 году составил 17,2 % по отношению к 2007, и в 2 раза превысил показатели 2005 года. Кроме того, исполнение доходной части бюджета в 2009 году осталось на уровне 2008 года с небольшим приростом в 4 процентных пункта, тогда как большинство муниципальных образований в Камчатском крае снизили налоговую базу. В то же время показатели доходов федерального бюджета характеризуются в 2009 году снижением на 13,8 % по сравнению с 2007 годом. Доля собственных доходов местного бюджета (за исключением безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями) в общем объеме доходов бюджета муниципального образования в 2008 составляла 47,7 %. В 2009 году – 48,4 %. Предполагается, что в 2010 году значение показателя составит 49,9 %, а затем стабилизируется в 2011-2012 годах на уровне 48,6 %. Указанная ситуация связана с текущими сложностями межбюджетных отношений бюджета Камчатского края и бюджета городского округа, в силу чего местная администрация вынуждена делать больший упор на собственные источники доходов. Доля кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений составляла в 2008 году 13,5 % , в 2009 – 16,9 %. Предполагаемые сегодня изменения бюджетной системы городского округа призваны исключить в будущем ситуацию, при которой кредиторская задолженность будет возрастать. Общий объем расходов бюджета муниципального образования составил в 2008 году 5 897 922,2 тысяч рублей, в 2009 году – 6 586 036,2 тысяч рублей (на 11,7 %). На бюджетные инвестиции на увеличение основных средств в 2008 и 2009 годах израсходовано 300 204,2 и 581 261,8 тысяч рублей соответственно (рост к 2008 году – 93,6 %). Расходы на общее и дошкольное образование составили в 2008 году 2 037 379,2 тысяч рублей, в 2009 – 2 452 735 рублей, из них на увеличение основных средств 87 104,6 и 77 322,1 тысяч рублей соответственно, на оплату труда со всеми сопутствующими начислениями – 1 397 949,2 и 1 655 694,9 соответственно. Расходы на здравоохранение в 2008 и 2009 годах составили 622 541,2 и 835 124,6 тысяч рублей соответственно (рост на 18,4 % к уровню 2008 года). Расходы на культуру в 2008 и 2009 годах составили 58 746,5 и 68 004,5 тысяч рублей соответственно (рост на 15,7 % к уровню 2008 года). Расходы на физическую культуру и спорт в 2008 и 2009 годах составили 11 221,4 и 6 290,7 тысяч рублей соответственно. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство в 2008 и 2009 годах составили 1 646 779,4 и 1414 805,1 тысяч рублей соответственно. Бюджет 2010 года предполагает расходы в объеме 7 414 903,3 тысяч рублей (рост к уровню 2009 года 12,5 %), из которых на образование планируется направить 3 012 372,3 тысяч рублей (40,6 % всех расходов), на здравоохранение 1 005 129,0 тысяч рублей (13,6 % всех расходов), на культуру 99 403,8 тысяч рублей (1 % всех расходов), на физкультуру и спорт 15 137,7 тысяч рублей (0,2 % всех расходов), на жилищно-коммунальное хозяйство 1 156 607,3 тысяч рублей (15,6 %), на транспорт 21 809,7 тысяч рублей (0,3 % всех расходов), на дорожное хозяйство 45 649,5 тысяч рублей (0,6 % всех расходов). Из приведенных материалов видно, что бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа в 2010 году имеет ярко выраженную социальную направленность (образование, здравоохранение и культура составляют более 55 % всех расходов бюджета). 7. Оценка общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления Согласно методике мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (утвержденной распоряжением Правительства РФ о 11 сентября 2008 г. № 1313-р) произведена: - оценка эффективности управления кадровыми ресурсами в сфере здравоохранения; - оценка эффективности управления объемами и стоимостью медицинской помощи; - оценка эффективности управления кадровыми ресурсами в общеобразовательных учреждениях; - оценка эффективности наполняемости классов в общеобразовательных учреждениях; - оценка эффективности управления в области жилищно-коммунального хозяйства; - оценка эффективности управления в сфере организации муниципального управления. В результате произведенной оценки выявлено: 1. В сферах управления кадровыми ресурсами в здравоохранении, управления объемами и стоимостью медицинской помощи, управления кадровыми ресурсами в общеобразовательных учреждениях, а также в области наполняемости классов в общеобразовательных учреждениях неэффективные расходы бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа отсутствуют. Целевые значения показателей, предоставленные субъектом, превышают фактические значения как в 2008, так и в 2009 году. 2. В сфере управления в области жилищно-коммунального хозяйства доля неэффективных расходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа в 2009 году составила 31,9 %. В 2010 году при условии сохранения структуры расходов бюджета показатель неэффективных расходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа снизится до уровня 21 %. Основанная причина данного сокращения – изменение порядка компенсации разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения. Если в 2009 году компенсация осуществлялась органами местного самоуправления за счет целевого финансирования из регионального бюджета, то в 2010 году выплата компенсаций осуществлялась напрямую из бюджета Камчатского края. Из общего объема расходов, определяемых методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов как неэффективные, в 2010 году расходы на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения составят 170 381,5 тысяч рублей (71 % объема расходов, определенных как неэффективные). Из них 139 980,3 тысячи рублей – погашение задолженности по исполнительным листам, 25 000,0 тысяч рублей – новое бюджетное обязательство, возникшее вследствие принятия постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа № 761 от 22.03.2010 «Об установлении уровня платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги на территории Петропавловск-Камчатского городского округа». Указанное постановление принято в целях выравнивания социальных условий граждан и смягчения последствий роста тарифов на жилищные и коммунальные услуги. Оно предусматривает, что общая сумма платежей за жилье и коммунальные услуги (включая электроэнергию) не должна возрасти более чем на 25 % по отношению к уровню декабря 2009 года. 3. Согласно методике мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, если доля расходов бюджета городского округа на содержание органов местного самоуправления в общем объеме расходов городского округа меньше нормативного значения, установленного высшим исполнительным органом, неэффективные расходы отсутствуют. Постановление губернатора Камчатского края от 02.04.2009 № 85 устанавливает нормативное значение только для 2008 года. В 2008, 2009 годах и в оценочных значениях 2010 года этот показатель ниже данного значения (в 2009 году доля расходов бюджета городского округа на содержание органов местного самоуправления в общем объеме расходов городского округа составила 5,7 %, в 2010 по оценке этот показатель составит 4,9 %). Таким образом, можно сделать вывод о том, что даже в условиях финансового и экономического кризиса администрация Петропавловск-Камчатского городского округа прилагает максимум усилий для сглаживания существующих негативных явлений. Улучшение демографической ситуации можно считать тем интегральным показателем, который характеризует основные социально-экономические тенденции. Удержание завоеванных позиций в этих условиях станет ключевой задачей администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в 2010 году и ближайшей перспективе. |
Поиск по сайту
Календарь
|