Отчёты ⁄ Доклад по осуществлению муниципального контроля в Петропавловске-Камчатском городском округе за 2012 год
Навигация по разделу
Навигация по сайту





Опрос
Прогноз погоды
Прогноз погоды в Петропавловске-Камчатском

Доклад по осуществлению муниципального контроля в Петропавловске-Камчатском городском округе за 2012 год


27 марта 2013 11:08 | Просмотров: 2713

ДОКЛАД

по осуществлению муниципального контроля в  Петропавловске-Камчатском городском округе за 2012 год

 

В администрации Петропавловск-Камчатского городского округа действуют три вида муниципального контроля: муниципальный контроль по соблюдению требований Правил благоустройства территории Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – муниципальный контроль в сфере благоустройства), муниципальный земельный контроль, муниципальный контроль в сфере размещения наружной рекламы.

 

Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности

 

(данные анализа нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов, регламентирующих деятельность органов государственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля и их должностных лиц, устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе возможности их исполнения и контроля, отсутствия признаков коррупциогенности, а также сведения об опубликовании указанных нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов в свободном доступе на официальном сайте контрольного органа в сети Интернет):

Основными нормативными правовыми документами для проведения проверок и представления отчетов являются:

- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

- постановление Правительства РФ от 05.04.2010 № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)»;

- постановление Правительства РФ от 30.06.2010 № 489  «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

- приказ Генеральной  прокуратуры РФ от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Порядок формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утверждённый приказом Генеральной прокуроры РФ от 11.08.2010 № 313;

- приказ Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009      № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- приказ Федеральной службы государственной статистики Министерства экономического развития РФ от 21.12.2011 № 503 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Устав Петропавловск-Камчатского городского округа.

- Положение об организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2006 № 51-нд;

- Положение о сохранении, использовании и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Петропавловск-Камчатского городского округа, охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Петропавловск-Камчатского городского округа от 29.11.2006 № 60-нд;

- Положение об организации мероприятий по охране окружающей среды в границах Петропавловск-Камчатского городского округа от 29.11.2006 № 62-нд;

- Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Петропавловск-Камчатского городского округа от 28.02.2012 № 490-нд;

- Правила использования  водных объектов для личных и бытовых нужд в границах Петропавловск-Камчатского городского округа от 13.06.2007 № 99-нд;

- Положение об организации использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.11.2007 № 145-нд;

- Положение о размещении рекламных конструкций в Петропавловске-Камчатском городском округе от 22.05.2008 № 46-нд (до 01.09.2012);

- Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 28.06.2012 № 510-нд «О регулировании отношений, связанных с размещением рекламных конструкций на территории Петропавловск-Камчатского городского округа» (с 01.09.2012);

- Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 19.05.2011 № 352-нд «О правилах обеспечения благоустройства и содержания территории Петропавловск-Камчатского городского округа» (до 26.04.2012);

- Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 25.04.2012 № 506-нд «О правилах благоустройства территории Петропавловск-Камчатского городского округа» (с 27.04.2012)

- постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от  30.12.2009 № 4108 «Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Петропавловск-Камчатского городского округа» (до 13.07.2012);

- постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от  12.06.2012 № 1970 «Об административном регламенте осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Петропавловск-Камчатского городского округа» (с 13.07.2012);

- постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.12.2009 № 4109 «Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля по размещению наружной рекламы на территории Петропавловск-Камчатского городского округа»;

- постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.12.2009 № 4110 «Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля по соблюдению требований Правил обеспечения содержания и благоустройства территории Петропавловск-Камчатского городского округа».

 

Раздел 2. Организация государственного контроля (надзора) муниципального контроля

 

(а) сведения об организационной структуре и системе управления органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля:

Муниципальный контроль  осуществляют:

-  муниципальный контроль в сфере благоустройства: отдел контроля благоустройства, охраны окружающей среды и земельного контроля Административно-контрольного управления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;

- муниципальный земельный контроль: отдел контроля благоустройства, охраны окружающей среды и земельного контроля Административно-контрольного управления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;

- муниципальный контроль в сфере размещения  наружной рекламы – отдел  правового обеспечения и рекламы Управления по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – муниципальный контроль  в сфере размещения наружной рекламы);

б) перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций:

Основные и обеспечивающие функции муниципального контроля в  сфере благоустройства изложены:

 - в административном регламенте проведения проверок при осуществлении муниципального контроля по соблюдению требований Правил обеспечения содержания и благоустройства территории Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденном постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.12.2009 № 4110;

- в административном регламенте проведения проверок при осуществлении муниципального контроля по размещению наружной рекламы на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденном постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.12.2009 № 4109;

- в административном регламенте проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденном постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от  30.12.2009 № 4108 (до 13.07.2012),

- в административном регламенте осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденном постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 12.06.2012 № 1970 (с 13.07.2012).

Данными документами установлены следующие этапы проведения проверки:

- принятие решения о проведении проверки, при необходимости его согласование с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- подготовка проведения проверки и уведомление проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя;

- проведение проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя;

- оформление результатов проверки.

В рамках проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются:

- работа с  имеющейся документацией (изучение, анализ, формирование выводов и позиций);

- запрос документов;

- работа с представленной документацией (изучение, анализ, формирование выводов и позиций);

- визуальный осмотр объекта (объектов).

Должностные лица муниципального контроля при проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований муниципальных правовых актов;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- проводить проверку на основании, и в строгом соответствии с приказом руководителя органа  муниципального контроля;

- осуществлять проверку объектов (территории и помещения) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа органа муниципального контроля о проведении проверки;

- не препятствовать представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- представлять должностным лицам юридического лица или индивидуальному предпринимателю, либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;

- знакомить должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя, либо их представителей, с результатами проверки;

- доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- осуществлять записи в журналах проверок.

По результатам проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностным лицом муниципального контроля составляется акт в двух экземплярах.

К акту проверки прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение требований муниципальных правовых актов, предписания об устранении нарушений и иные связанные с результатами проверки необходимые документы.

С актом проверки должностное лицо органа муниципального контроля, проводившее проверку, знакомит под роспись руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя. В случае отсутствия руководителя или представителя, либо их отказа дать расписку, акт проверки направляется заказным письмом, с уведомлением о вручении.

В случае если проверка проходила по согласованию с органами прокуратуры, копия акта направляется им в течение пяти дней со дня составления акта проверки.

В случае выявления в результате проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нарушений требований муниципальных правовых актов Петропавловск-Камчатского городского округа должностные лица  органа муниципального контроля:

- выдают обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений и контролируют исполнение указанных предписаний в установленные сроки в порядке, предусмотренном административным регламентом;

- принимают меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.

В случае если в ходе проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проверки, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции муниципального контроля, должностные лица органа муниципального контроля обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы информацию (сведения) о таких нарушениях.

в) наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций:

- постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от  30.12.2009 № 4108 «Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Петропавловск-Камчатского городского округа» (до 13.07.2012);

- постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от  12.06.2012 № 1970 «Об административном регламенте осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Петропавловск-Камчатского городского округа» (с 13.07.2012);

- постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.12.2009 № 4109 «Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля по размещению наружной рекламы на территории Петропавловск-Камчатского городского округа»;

- постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.12.2009 № 4110 «Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля по соблюдению требований Правил обеспечения содержания и благоустройства территории Петропавловск-Камчатского городского округа»;

г) информация о взаимодействии органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия:

Муниципальный контроль в сфере благоустройства

Действует с 13.05.2011г. соглашение о взаимодействии в сферах улучшения состояния окружающей природной среды, санитарного благополучия населения и благоустройства территории Петропавловск-Камчатского городского округа с правоохранительными органами,  территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Камчатского края,  федеральными государственными учреждениями, осуществляющие функции по контролю и надзору, представителями Камчатских деловых кругов, осуществляющих на территории Петропавловск-Камчатского городского округа экономическую деятельность, организациями и общественные объединениями, осуществляющие на территории Петропавловск-Камчатского городского округа деятельность экологической направленности.

По вопросам контроля за состоянием экологии и охраны окружающей среды заключены отдельные Соглашения о взаимодействии с Управлением Роспотребнадзора по Камчатскому краю, Управлением Росприроднадзора по Камчатскому краю, Управлением Россельхознадзора по Камчатскому краю, Инспекцией государственного экологического и водного контроля Камчатского края.

Организовано взаимодействие с Отделом по надзору на море по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу Департамента Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу, прокуратурой города Петропавловска-Камчатского, полицией  (УГИБДД УМВД России по Камчатскому краю и Управление МВД России по городу Петропавловску-Камчатскому).

Формы взаимодействия муниципального контроля в сфере благоустройства: участие должностных лиц органа муниципального контроля в проверках и обследованиях городской территории (целевые рейды), проводимых различными государственными органами, обмен имеющейся информацией.

Муниципальный земельный контроль

В целях повышения эффективности в сфере осуществления муниципального земельного контроля заключены Соглашения о взаимодействии с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю (Управление Росреестра по Камчатскому краю), Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Управление Россельхознадзора по Камчатскому краю). Проводятся совместные проверки с другими контролирующими органами.

Формы взаимодействия муниципального земельного контроля: в случае выявления признаков нарушений земельного законодательства, ответственность за которые  предусмотрена статьями 7.1, 7.2, 7.10, 8.5, 8.7, 8.8 КоАП РФ, а также при обнаружении признаков нарушений земельного законодательства, ответственность за которые КоАП РФ не предусмотрена, муниципальный инспектор материалы проверок направляет в Управление Росреестра по Камчатскому краю для рассмотрения и принятия решения, по статьям 8.6, 8.7 КоАП РФ – в Управление Россельхознадзора по Камчатскому краю.

Муниципальный  контроль в сфере размещения наружной рекламы

По вопросам контроля в области рекламы ведется взаимодействие с Управлением по делам ГО и ЧС по Петропавловск-Камчатскому городскому округу, МКУ «Территориальный центр управления кризисными ситуациями», МКУ «Управление капитального строительства и ремонта», МКУ «Управление благоустройства», МКУ «Управление транспорта и дорожного хозяйства», ООО «Управление жилищно-коммунального хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа»,  Административно-контрольным Управлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, прокуратурой города Петропавловска-Камчатского, Управлением Внутренних дел по городу Петропавловску-Камчатскому, УГИБДД УМВД России по Камчатскому краю, Управлением ФАС по Камчатскому краю.

д) сведения о выполнении функций по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля подведомственными органам государственной власти и органам местного самоуправления организациями с указанием их наименований, организационно-правовой формы, нормативных правовых актов, на основании которых указанные организации осуществляют контроль (надзор)

Выполнение функций по осуществлению муниципального контроля подведомственными органам местного самоуправления организациями не осуществлялись.

е) сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок.

Муниципальным контролем эксперты и представители экспертных организаций для проведения проверок не привлекались.

 

Раздел 3. Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

 

а) сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций).

Все специалисты муниципального контроля являются муниципальными служащими. Их оплата труда регулируется   Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 14.05.2008 № 178-р «О принятии  Положения о размерах и условиях оплаты труда муниципальных служащих в Петропавловск-Камчатском городском округе» (до 21.09.2012). Размер среднего денежного содержания служащих муниципального контроля составляет (на руки): главный специалист – 38,0 тыс. руб., ведущий специалист - 30,0 тыс. руб., специалист 1 категории – 25,0 тыс. руб. Денежное содержание выплачивается в 2 этапа: за первую половину месяца выплачивается 20 числа текущего месяца (начисление с 1 по 15 число месяца 70 % от среднего заработка за фактически отработанное время), за вторую половину месяца – 5 числа следующего месяца (оставшаяся часть денежного содержания). Задержек в выплате нет.

С 21.09.2012 вступило в силу Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 20.09.2012 № 533-нд «О размерах и условиях оплаты труда муниципальных служащих Петропавловск-Камчатского городского округа». Размер среднего денежного содержания служащих муниципального контроля составляет (на руки): главный специалист-эксперт – 42,0 тыс. руб., ведущий специалист-эксперт - 36,0 тыс. руб., специалист-эксперт – 30,0 тыс. руб.

Денежное содержание выплачивается в 2 этапа: за первую половину месяца выплачивается 20 числа текущего месяца (начисление с 1 по 15 число месяца 70 % от среднего заработка за фактически отработанное время), за вторую половину месяца – 5 числа следующего месяца (оставшаяся часть денежного содержания). Задержек в выплате нет.

б) данные о штатной численности работников органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности:

Общая  штатная численность работников органов муниципального контроля составляет 14 ед.,  из них вакантных составляет 2 ед.

Штатная численность муниципального контроля в сфере благоустройства – 7 ед. (начальник отдела – 1 ед., главные специалисты-эксперты - 2 ед., ведущие специалисты-эксперты – 2 ед., специалисты-эксперты – 2 ед.),  все должности укомплектованы.

Штатная численность муниципального земельного контроля – 3 чел. (главный специалист-эксперт - 1 ед., ведущий специалист-эксперт – 1 ед., специалист-эксперт– 1 ед.),  все должности укомплектованы.

Штатная численность муниципального контроля в сфере размещения наружной рекламы – 4 ед. (начальник отдела – 1 ед., главный специалист-эксперт – 1 ед., ведущий специалист-эксперт – 1 ед., специалист-эксперт – 1 ед.), из них вакантных составляет 2 ед. - ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт.

в) сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации;

Все специалисты муниципального контроля имеют высшее профессиональное образование. Повышения квалификации муниципальные служащие органа муниципального контроля в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального и дополнительного профессионального образования не проходили.

г) данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю:

Годовая нагрузка на 1 работника муниципального контроля составила: в сфере благоустройства – 0,57 проверки, муниципальным земельным контролем проверки не проводились, в сфере размещения наружной рекламы – 5,5 проверки.

д) численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю:

Муниципальным контролем эксперты и представители экспертных организаций для проведения проверок не привлекались.

 

Раздел 4. Проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

 

а) сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля по соответствующим сферам деятельности:

На территории Петропавловск-Камчатского городского округа зарегистрировано 10954 юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою хозяйственную деятельность, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), муниципальному контролю со стороны контрольного органа.

Общее количество проверок, проведенных в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за 2012 год – 14 (8 – первое полугодие, 6 – второе полугодие). Общее количество проверок, по итогам которых выявлены правонарушения – 2 (в первом полугодии), из них 1 внеплановая проверка, выдано предписание об устранении нарушений. Общее количество проверок, по итогам проведения которых не выявлено правонарушений – 12. Общее количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводились проверки – 14 (8 – первое полугодие, 6 – второе полугодие). Количество ликвидированных либо прекративших свою деятельность к моменту проведения плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (из числа включенных в план проверок на отчетный период) – 1 (во втором полугодие).

Муниципальным контролем в сфере благоустройства проведено 4 проверки, внеплановые проверки не проводились, выявлено 1 нарушение, выдано предписание об устранении нарушения, связанных с нарушением обязательных требований законодательства.

Муниципальным земельным контролем проверки не проводились.

Муниципальным контролем в сфере размещения наружной рекламы проведено 10 проверок (6 – первое полугодие, 4 – второе полугодие), их них в первом полугодии проводилась 1 внеплановая проверка, в результате выявлено нарушение, связанное с нарушением обязательных требований, представляющее непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде. Выдано предписание об устранении данного нарушения, которое выполнено с срок, указанный в данном предписании.

б) сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю:

Эксперты и экспертные учреждения  для проведения мероприятий по контролю не привлекались.

 

Раздел 5. Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

 

а) сведения о принятых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений:

Всего муниципальным контролем по результатам проверок внесено 2 предписания.

Муниципальным контролем в сфере благоустройства по результатам проверок внесено 1 предписание, составлен 1 протокол об административном правонарушении.

Муниципальным земельным контролем в 2012 году проверки не проводились.

Муниципальным контролем в сфере размещения наружной рекламы по результатам проверок внесено 1 предписание.

б) сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны:

Органом местного самоуправления постоянно публикуются материалы на официальном сайте Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» информационные сообщения различного характера, относящиеся к соблюдению требований Правил благоустройства территории Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденных Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 19.05.2011 № 352-нд (до 26.04.2012), от 25.04.2012 № 506-нд (с 27.04.2012). Данные сообщения прямо или косвенно касаются юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою хозяйственную деятельность, деятельность которых подлежит муниципальному контролю со стороны контрольного органа.

Органы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, осуществляющие муниципальный контроль в соответствующих сферах деятельности, обращаются как в устной, так и в письменной форме к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющих свою хозяйственную деятельность, деятельность которых подлежит муниципальному контролю со стороны контрольного органа, в части не допущения нарушений с их стороны. Также публикуются материалы на официальном сайте Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» информационные сообщения прямо направленные на пресечение возможных нарушений со стороны хозяйствующих субъектов.

в) сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля:

Оспаривание в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю не было.

 

Раздел 6. Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля

 

(показатели эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля, рассчитанные на основании сведений, содержащихся в форме N 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», утверждаемой Росстатом, а также данные анализа и оценки указанных показателей).

Муниципальным контролем не допущено нарушений Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Выполнение утвержденного плана проведения плановых проверок (в процентах от общего количества запланированных проверок) составляет 93%.

Доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) составляет 50%.

Доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок) составляет 0,00%.

Доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проверок) составляет 0,00%.

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), муниципальному контролю) составляет 0,13%.

Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя составляет 1 проверка.

Доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок) составляет 7,14%.

Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах от общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок) составляет 50%.

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда, жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок) составляет 100%.

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связанно причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растением, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а так же возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращение дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) составляет 0,00%.

Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок) составляет 14,28%.

Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения) составляет 50%.

Доля проверок, по тогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбужденны дела об административных правонарушениях) составляет 100%.

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц) составляет 0,00%.

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц) составляет 0,00%.

Количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба) составляет 0 случаев.

Доля выявленных при проведении внеплановых проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений) составляет 0,00%.

Показатели, характеризующие особенности осуществления контроля на основании сведений ведомственных статистических наблюдений:

1. Эффективность  осуществления контроля  в сфере благоустройства путем обследования территории Петропавловск-Камчатского городского округа, вне  действия Федерального закона № 294-ФЗ

Наименование

2011г.

2012г.

2013г.

(прогноз)

1.1

Выявлено нарушений

2903

2311

2800

1.2

Вручено уведомлений

2096

1810

2200

1.3

Направлено материалов в органы государственного контроля (надзора) для составления протоколов об административных правонарушениях

237

176

 

100

 

1.4

Составлено протоколов об административных правонарушениях

209

(с июня)

325

350

 

1.5

Количество  лиц, привлеченных

к административной ответственности

753

855

 

900

 

2. Эффективность  осуществления контроля в сфере рекламы путем обследования территории Петропавловск-Камчатского городского округа, вне  действия Федерального закона № 294-ФЗ

Наименование

2011г.

2012г.

2013г.

(прогноз)

2.1

Выявлено нарушений

57

45

40

2.2

Вручено уведомлений

57

45

40

2.3

Направлено материалов в органы государственного контроля (надзора) для составления протоколов об административных правонарушениях

2

 

3

10

 

2.4

Составлено протоколов об административных правонарушениях

9

(с июня)

-

-

 

2.5

Количество  лиц, привлеченных

к административной ответственности

9

 

3

 

 

3. Эффективность  осуществления земельного контроля  путем обследования территории Петропавловск-Камчатского городского округа, вне  действия Федерального закона № 294-ФЗ

Наименование

2011г.

2012г.

2013г.

(прогноз)

3.1

Составлено актов проверок

47

39

41

3.2

Выявлено нарушений

23

19

7

3.3

Направлено материалов в органы государственного контроля (надзора) для составления протоколов об административных правонарушениях

23

 

3

5

 

3.4

Составлено протоколов об административных правонарушениях

-

 

-

 

 

Отклонения значений показателей оценки эффективности муниципального контроля за отчетный год по сравнению с показателями за предшествующий год составляет менее 10%.

 

Раздел 7.Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля

 

а) выводы и предложения по результатам осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности;

За истекший год, при проведении муниципального контроля, специалистами наработана практика проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Для дальнейшей эффективной работы необходимо совершенствование нормативной правовой базы по соответствующим сферам деятельности.

б) предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности.

Деятельность муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности регулируется законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. На местном уровне приняты нормативные правовые акты в соответствующих сферах деятельности. Анализ показал, что состояние правовой базы Камчатского края, Петропавловск-Камчатского городского округа, не в полной мере способствует реализации надлежащего поведения правоотношений в соответствующих сферах деятельности в сфере соблюдения на территории Петропавловск-Камчатского городского округа муниципальных правовых актов. Поэтому, анализируя ненадлежащее поведение субъектов правоотношений в соответствующих сферах деятельности на предмет соблюдения ими муниципальных правовых актов, органом местного самоуправления направляются предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты.

в) иные предложения, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля и направленные на повышение эффективности такого контроля (надзора) и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности.

После принятия Федерального закона от  26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и регламентирования функций контроля в соответствующих сферах деятельности данным законом органу местного самоуправления, анализ показал, что определенные положительные результаты по созданию комфортных условий проживания граждан путем  надлежащего содержания территории  городского округа, достигнуты не путем проведения плановых проверок хозяйствующих субъектов на предмет соблюдения ими Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 19.05.2011 № 352-нд «О правилах обеспечения благоустройства и содержания территории Петропавловск-Камчатского городского округа (до 26.04.2012), Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 25.04.2012 № 506-нд «О правилах благоустройства территории Петропавловск-Камчатского городского округа» (с 27.04.2012) (далее – Правила благоустройства).

Данные результаты отделом контроля благоустройства, охраны окружающей среды и земельного контроля, отдела правового обеспечения и рекламы достигнуты путем ежедневного контроля за состоянием городских территорий (на такой вид контроля, по мнению прокуратуры города Петропавловска-Камчатского, действие  Закона ФЗ № 294-ФЗ не распространяется). Также, как и наделение с июня 2011 года  Законом Камчатского края от 19.12.2008 № 209 «Об административных правонарушениях» должностных лиц  органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, или являющихся членами  административных комиссий, правом составления протоколов об административных правонарушениях.

Таблица показателей эффективности осуществления  контроля за благоустройством путем обследования территорий, вне действия ФЗ № 294-ФЗ

Наименование позиции

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

(прогноз)

1. Эффективность  осуществления контроля  в сфере благоустройства  путем обследования территорий, вне  действия ФЗ № 294-ФЗ

1.1.

Выявлено нарушений/нагрузка на 1 специалиста в месяц

1234

17,1

2903

42.1

2311

32,1

2800

38,9

1.2.

Вручено уведомлений/нагрузка на 1 специалиста в месяц

541

7,5

2096

30.4

1810

25,1

2200

30,5

1.3.

Направлено материалов в органы государственного контроля (надзора) для составления протоколов об административных правонарушениях/нагрузка на 1 специалиста в месяц

474

6,5

237

3,4

 

176

2,45

100

1,7

1.4.

Составлено протоколов об административных правонарушениях/ нагрузка на 1 специалиста в месяц

-

209

(с июня)

5.8

325

 

4,5

350

 

4,9

1.5.

Количество  лиц, привлеченных

к административной ответственности/ нагрузка на 1 специалиста в месяц

261

3,6

753

10,4

855

11,8

900

12,5

1.6.

Сумма штрафа на 1 специалиста (тыс. руб.)/нагрузка на 1 специалиста в месяц (тыс. руб.)

1068,0

14,8

2512,0

34,8

 

3722,5

51,7

4000,0

55,5

        

Опыт работы органов местного самоуправления в других регионах Российской Федерации, показал, что следует придерживаться  позиции включения контроля в соответствующей сфере деятельности в рамки проведения обследований территорий поселений и городских округов, вне действия Федерального Закона № 294-ФЗ.

Данное решение принято в связи с тем, что проведение проверок  в рамках требований Федерального Закона № 294-ФЗ требует значительных затрат рабочего времени (подготовка ежегодных планов проверок, их согласование с прокуратурой,  утверждение планов, снова их направление в прокуратуру, подготовка приказов по каждой проверке, затраты рабочего времени на проведение проверок, подготовка актов, ознакомление с ними  хозяйствующих субъектов, подготовка отчетов и докладов по ФЗ №294-ФЗ и т.д.) при минимальной эффективности таких проверок.

Полагаем, что такой позиции следует придерживаться при осуществлении контроля в сфере благоустройства, земельного контроля, контроля в сфере размещения наружной рекламы на территории Петропавловск-Камчатского городского округа. Данное предложение, поддерживает прокуратура города Петропавловска-Камчатского, так как надзорный орган регулярно согласовывает планы проведения проверок в указанных сферах контроля.

Муниципальный лесной контроль в 2012 году осуществляется отделом капитального ремонта и благоустройства Комитета городского хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа. Разработанные нормативные правовые акты прошли согласования с органами прокуратуры г. Петропавловска-Камчатского. Следующий этап деятельности Комитета городского хозяйства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в сфере муниципального лесного контроля находится в процессе согласования нормативного правового акта, определяющего наличие лесов в Петропавловске-Камчатском городском округе.

Таким образом, в Петропавловске-Камчатском городском округе по созданию комфортных условий проживания граждан путем  надлежащего содержания территории  городского округа, как того требует  часть 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», будет осуществляться четыре вида муниципального контроля. Полагаем, с 2013 года, все усилия сосредоточить на ежедневном осуществлении контроля путем обследования городских территорий.