Отчёты ⁄ Доклад по осуществлению муниципального контроля в Петропавловске-Камчатском городском округе за 2014 год
Навигация по разделу
Навигация по сайту





Опрос
Прогноз погоды
Прогноз погоды в Петропавловске-Камчатском

Доклад по осуществлению муниципального контроля в Петропавловске-Камчатском городском округе за 2014 год


17 марта 2015 15:59 | Просмотров: 1180

Администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа в течение 2014 года осуществлялись следующие виды муниципального контроля: муниципальный контроль по соблюдению требований Правил благоустройства территории Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – муниципальный контроль в сфере благоустройства), муниципальный земельный контроль, муниципальный контроль в сфере размещения наружной рекламы, муниципальный жилищный контроль.

 

Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности

 

(данные анализа нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов, регламентирующих деятельность органов государственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля и их должностных лиц, устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе возможности их исполнения и контроля, отсутствия признаков коррупциогенности, а также сведения об опубликовании указанных нормативных правовых актов и муниципальных правовых актов в свободном доступе на официальном сайте контрольного органа в сети Интернет):

Основными нормативными правовыми документами для проведения проверок и представления отчетов являются:

- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- постановление Правительства РФ от 05.04.2010 № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)»;

- постановление Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

- приказ Генеральной прокуратуры РФ от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Порядок формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утверждённый приказом Генеральной прокуроры РФ от 11.08.2010 № 313;

- приказ Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- приказ Федеральной службы государственной статистики Министерства экономического развития РФ от 21.12.2011 № 503 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Устав Петропавловск-Камчатского городского округа;

- Положение об организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.10.2006 № 51-нд;

- Положение об организации мероприятий по охране окружающей среды в границах Петропавловск-Камчатского городского округа от 29.11.2006 № 62-нд;

- Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Петропавловск-Камчатского городского округа от 28.02.2012 № 490-нд;

- Правила использования водных объектов для личных и бытовых нужд в границах Петропавловск-Камчатского городского округа от 13.06.2007 № 99-нд;

- Положение об организации использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.11.2007 № 145-нд;

- Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.06.2012 № 510-нд «О регулировании отношений, связанных с размещением рекламных конструкций на территории Петропавловск-Камчатского городского округа»;

- Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 02.09.2014 № 253-нд «О правилах благоустройства территории Петропавловск-Камчатского городского округа и порядке участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий»;

- постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 07.10.2011 № 2674 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля в сфере соблюдения требований Правил обеспечения благоустройства и содержания территории Петропавловск-Камчатского городского округа»;

- постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 12.06.2012 № 1970 «Об административном регламенте осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Петропавловск-Камчатского городского округа»;

- постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.12.2009 № 4109 «Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля по размещению наружной рекламы на территории Петропавловск-Камчатского городского округа» (утратило силу с 22.08.2014);

- постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 28.03.2014 № 729 «Об административном регламенте осуществления муниципального жилищного контроля на территории Петропавловск-Камчатского городского округа».

 

Раздел 2. Организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля

 

(а) сведения об организационной структуре и системе управления органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля:

Муниципальный контроль осуществляют:

- муниципальный контроль в сфере благоустройства: специалисты отдела контроля благоустройства территории Петропавловск-Камчатского городского округа Административно-контрольного управления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;

- муниципальный земельный контроль: специалисты отдела контроля благоустройства территории Петропавловск-Камчатского городского округа Административно-контрольного управления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;

- муниципальный контроль в сфере размещения наружной рекламы: специалисты отдела правового обеспечения и рекламы Управления по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;

- муниципальный жилищный контроль: специалисты отдела муниципального жилищного контроля Департамента управления жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

б) перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций:

Основные и обеспечивающие функции муниципального контроля в сфере благоустройства изложены:

 - в административном регламенте осуществления муниципального контроля в сфере соблюдения требований Правил обеспечения благоустройства и содержания территории Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденном постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 07.10.2011 № 2674;

- в административном регламенте проведения проверок при осуществлении муниципального контроля по размещению наружной рекламы на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденном постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.12.2009 № 4109;

- в административном регламенте осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденном постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 12.06.2012 № 1970;

- в административном регламенте осуществления муниципального жилищного контроля на территории Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденном постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 28.03.2014 № 729.

Данными документами установлены следующие этапы проведения проверки:

- принятие решения о проведении проверки, при необходимости его согласование с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- подготовка проведения проверки и уведомление проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя;

- проведение проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя;

- оформление результатов проверки.

В рамках проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются:

- работа с имеющейся документацией (изучение, анализ, формирование выводов и позиций);

- запрос документов;

- работа с представленной документацией (изучение, анализ, формирование выводов и позиций);

- визуальный осмотр объекта (объектов).

Должностные лица муниципального контроля при проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований муниципальных правовых актов;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- проводить проверку на основании и в строгом соответствии с приказом руководителя органа муниципального контроля (за исключением непосредственного возбуждения дел об административном правонарушении);

- осуществлять проверку объектов (территории и помещения) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа органа муниципального контроля о проведении проверки;

- не препятствовать представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- представлять должностным лицам юридического лица или индивидуальному предпринимателю, либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;

- знакомить должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя, либо их представителей, с результатами проверки;

- доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- осуществлять записи в журналах проверок.

По результатам проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностным лицом муниципального контроля составляется акт в двух экземплярах.

К акту проверки прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение требований муниципальных правовых актов, предписания об устранении нарушений и иные связанные с результатами проверки необходимые документы.

С актом проверки должностное лицо органа муниципального контроля, проводившее проверку, знакомит под роспись руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя. В случае отсутствия руководителя или представителя, либо их отказа дать расписку, акт проверки направляется заказным письмом, с уведомлением о вручении.

В случае если проверка проходила по согласованию с органами прокуратуры, копия акта направляется им в течение пяти дней со дня составления акта проверки.

В случае выявления в результате проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нарушений обязательных требований должностные лица органа муниципального контроля:

- выдают обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений и контролируют исполнение указанных предписаний в установленные сроки в порядке, предусмотренном административным регламентом;

- принимают меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.

В случае если в ходе проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проверки, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции муниципального контроля, должностные лица органа муниципального контроля направляют в соответствующие уполномоченные органы информацию (сведения) о таких нарушениях.

в) наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций:

- постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 07.10.2011 № 2674 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля в сфере соблюдения требований Правил обеспечения благоустройства и содержания территории Петропавловск-Камчатского городского округа»;

- постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 12.06.2012 № 1970 «Об административном регламенте осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Петропавловск-Камчатского городского округа»;

- постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.12.2009 № 4109 «Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля по размещению наружной рекламы на территории Петропавловск-Камчатского городского округа»;

- постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 28.03.2014 № 729 «Об административном регламенте осуществления муниципального жилищного контроля на территории Петропавловск-Камчатского городского округа».

г) информация о взаимодействии органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия:

Муниципальный контроль в сфере благоустройства

По вопросам контроля за состоянием экологии и охраны окружающей среды заключены отдельные Соглашения о взаимодействии с Управлением Россельхознадзора по Камчатскому краю, Управлением Росреестра по Камчатскому краю, Федеральной кадастровой палатой.

Организовано взаимодействие с Отделом по надзору на море по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу Департамента Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу, прокуратурой города Петропавловска-Камчатского, полицией (УГИБДД УМВД России по Камчатскому краю и Управление МВД России по городу Петропавловску-Камчатскому).

Формы взаимодействия муниципального контроля в сфере благоустройства: участие должностных лиц органа муниципального контроля в проверках и обследованиях городской территории, проведение совместных рейдов с различными государственными органами, обмен имеющейся информацией.

Муниципальный земельный контроль

В целях повышения эффективности в сфере осуществления муниципального земельного контроля заключены Соглашения о взаимодействии с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю (Управление Росреестра по Камчатскому краю), Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Управление Россельхознадзора по Камчатскому краю). Проводятся совместные проверки с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Камчатскому краю (Росприроднадзор) другими контролирующими органами.

Формы взаимодействия муниципального земельного контроля: в случае выявления муниципальными инспекторами нарушений, предусмотренных статьями 7.1, 7.2, 7.10, 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также нарушений предусмотренных статьями 26, 42 Земельного кодекса Российской Федерации, материалы проверок передаются в Управление Росреестра по Камчатскому краю для привлечения правонарушителей к административной ответственности.

При выявлении нарушений, предусмотренных статьям 8.6, 8.7 КоАП РФ, материалы передаются в Управление Россельхознадзора по Камчатскому краю.

Муниципальный контроль в сфере размещения наружной рекламы

По вопросам контроля в области наружной рекламы ведется взаимодействие с муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства и ремонта», муниципальным казенным учреждением «Управление благоустройства города Петропавловск-Камчатского», муниципальным казенным учреждением «Управление транспорта и дорожного хозяйства», ООО «Управление жилищно-коммунального хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа», Административно-контрольным управлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, прокуратурой города Петропавловска-Камчатского, Управлением внутренних дел по городу Петропавловску-Камчатскому, УГИБДД УМВД России по Камчатскому краю, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю.

Муниципальный жилищный контроль

В 2014 году муниципальный жилищный контроль осуществлялся на внеплановой основе согласно статье 20 Жилищного кодекса РФ.

Муниципальный жилищный контроль осуществлялся во взаимодействии с прокуратурой г. Петропавловска-Камчатского, Государственной жилищной инспекцией Камчатского края, ООО «Управление жилищно-коммунального хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа» и иными управляющими компаниями многоквартирных жилых домов в Петропавловск-Камчатском городском округе.

В случае выявления признаков административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.21 и 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалы внеплановых проверок направлялись согласно установленной компетенции в Государственную жилищную инспекцию Камчатского края.

д) сведения о выполнении функций по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля подведомственными органам государственной власти и органам местного самоуправления организациями с указанием их наименований, организационно-правовой формы, нормативных правовых актов, на основании которых указанные организации осуществляют контроль (надзор)

Выполнение функций по осуществлению муниципального контроля подведомственными органам местного самоуправления организациями не осуществлялись.

е) сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок

Муниципальным контролем эксперты и представители экспертных организаций для проведения проверок не привлекались.

 

Раздел 3. Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

 

а) сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций)

Все специалисты, осуществляющие муниципальный контроль, являются муниципальными служащими. Их оплата труда регулируется Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 20.09.2012 № 533-нд «О размерах и условиях оплаты труда муниципальных служащих Петропавловск-Камчатского городского округа».

Размер среднего денежного содержания служащих муниципального контроля составляет (на руки):

- заместитель начальника Управления – начальник отдела – 90,0 тысяч рублей;

- начальник отдела – 70,0 тысяч рублей;

- консультант – 50 тысяч рублей;

- главный специалист - эксперт – 45,0 тыс. руб;

- ведущий специалист - эксперт - 40,0 тысяч рублей;

- специалист - эксперт – 35 тысяч рублей.

Денежное содержание выплачивается в 2 этапа: за первую половину месяца выплачивается 20 числа текущего месяца (начисление с 1 по 15 число месяца 70 % от среднего заработка за фактически отработанное время), за вторую половину месяца – 5 числа следующего месяца (оставшаяся часть денежного содержания). Задержек в выплате денежного содержания нет.

б) данные о штатной численности работников органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности

Общая штатная численность работников органов муниципального контроля составляет 13 единиц.

Из 13 штатных должностей работников органов муниципального контроля укомплектованы 12 единиц.

в) сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации

Все специалисты муниципального контроля имеют высшее профессиональное образование. Повышение квалификации в образовательных учреждениях высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, муниципальные служащие органов муниципального контроля в 2014 году не проходили.

г) данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю

Годовая нагрузка на 1 работника муниципального контроля составила: контроль в сфере благоустройства – 79,6 проверка (материалы об административных правонарушениях), муниципальный земельный контроль – 30 проверок, контроль в сфере размещения наружной рекламы – 1,75 проверки, муниципальный жилищный контроль – 38,2 проверки.

д) численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю

Муниципальным контролем эксперты и представители экспертных организаций для проведения проверок не привлекались.

 

Раздел 4. Проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

 

а) сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля по соответствующим сферам деятельности

На территории Петропавловск-Камчатского городского округа зарегистрировано 10954 юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою хозяйственную деятельность, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), муниципальному контролю со стороны контрольного органа.

Общее количество проверок, проведенных в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за 2014 год – 266 (91 – первое полугодие, 175 – второе полугодие). Общее количество проверок, по итогам которых выявлены правонарушения – 123 (из них 9 нарушений в ходе плановых проверок, 114 нарушений в рамках внеплановых проверок). Общее количество проверок, по итогам проведения которых не выявлено правонарушений – 143. Общее количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводились проверки – 55 (31 – первое полугодие, 24 – второе полугодие). Количество ликвидированных либо прекративших свою деятельность к моменту проведения плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (из числа включенных в план проверок на отчетный период) – 0.

В рамках муниципального контроля в сфере благоустройства составлено 637 протоколов об административных правонарушениях (без проведения плановых либо внеплановых проверок, при непосредственном обнаружении административного правонарушения на основании статьи 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В рамках муниципального земельного контроля проведено 30 плановых проверок, в ходе 9 из которых выявлены нарушения.

В рамках муниципального контроля в сфере размещения наружной рекламы проведено 7 плановых проверок. Нарушений не выявлено.

В рамках муниципального жилищного контроля проведено 229 внеплановых проверки, в ходе 114 из которых выявлены нарушения.

б) сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю

Эксперты и экспертные учреждения для проведения мероприятий по контролю не привлекались.

 

Раздел 5. Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

 

а) сведения о принятых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений

Муниципальным контролем в сфере благоустройства в 2014 году по результатам контрольных мероприятий (без проведения плановых и внеплановых проверок) вынесено 1576 предписаний, составлено 637 протоколов об административных правонарушениях.

Муниципальным земельным контролем в 2014 году проведено 30 плановых проверок, в ходе которых выявлено 8 нарушений по статье 7.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и 1 нарушение по статье 26 Земельного кодекса РФ. Согласно установленной компетенции материалы направлены в Управление Росреестра по Камчатскому краю для принятия решения о привлечении соответствующих лиц к административной ответственности.

Муниципальным контролем в сфере размещения наружной рекламы в 2014 году по результатам 7 плановых проверок нарушений не выявлено.

Муниципальным жилищным контролем в 2014 году проведено 229 внеплановых проверок, в ходе которых выявлено 114 нарушений требований действующего законодательства. По всем выявленным нарушениям выданы предписания об устранении допущенных нарушений. Материалы по 19 выявленным нарушениям направлены в Государственную жилищную инспекцию Камчатского края (либо в мировые суды) для принятия решения о привлечении соответствующих лиц к административной ответственности.

б) сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны

Органом местного самоуправления постоянно публикуются материалы на официальном сайте Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» информационные сообщения, относящиеся к соблюдению требований законодательства РФ, нормативных правовых актов Камчатского края и муниципальных нормативных правовых актов.

Данные сообщения прямо или косвенно касаются юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою хозяйственную деятельность и подлежащих муниципальному контролю со стороны уполномоченного органа.

Органы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, осуществляющие муниципальный контроль в соответствующих сферах деятельности, контактируют с подконтрольными юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, с целью предупреждения нарушений с их стороны и обеспечения их прав при осуществлении муниципального контроля.

в) сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля:

Оспаривание в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов контрольных мероприятий зафиксировано лишь в отношении постановлений о привлечении к административной ответственности в рамках контроля в сфере благоустройства.

В 2014 году из 637 протоколов было обжаловано 7 протоколов, 3 из которых отменено в судебном порядке.

 

Раздел 6. Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля

 

(показатели эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля, рассчитанные на основании сведений, содержащихся в форме N 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», утверждаемой Росстатом, а также данные анализа и оценки указанных показателей).

Муниципальным контролем не допущено нарушений Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Выполнение утвержденного плана проведения плановых проверок (в процентах от общего количества запланированных проверок) составляет 100 процентов.

Доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) составляет 0 процентов.

Доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок) составляет 0 процентов.

Доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проверок) составляет 0 процентов.

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), муниципальному контролю) составляет 0,502 процента.

Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя составляет 1 проверка (за исключением муниципального жилищного контроля, в рамках которого на основании поступивших жалоб граждан неоднократно проверялась деятельность управляющих компаний многоквартирных жилых домов городского округа, и среднее количество проверок в отношении одного лица составила 13 проверок). С учетом муниципального жилищного контроля среднее количество проверок в отношении одного юридического лица составляет 4,83 проверки.

Доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок) составляет 86 процентов.

Доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах от общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок), составляет 93 процента.

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда, жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок) составляет 0 процентов.

Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связанно причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растением, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а так же возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращение дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) составляет 0 процентов.

Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок) составляет 46 процентов.

Доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения) составляет 20 процентов.

Доля проверок, по тогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбужденны дела об административных правонарушениях) составляет 100 процентов.

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц) составляет 0 процентов.

Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц) составляет 0 процентов.

Количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба) составляет 0 случаев.

Доля выявленных при проведении внеплановых проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений) составляет 15 процентов.

Показатели, характеризующие особенности осуществления контроля на основании сведений ведомственных статистических наблюдений:

1. Эффективность осуществления контроля в сфере благоустройства путем обследования территории Петропавловск-Камчатского городского округа, вне действия Федерального закона № 294-ФЗ

Наименование

2012г.

2013г.

2014г.

1.1

Выявлено нарушений

2026

2183

2237

1.2

Вручено уведомлений

-

1516

1576

1.3

Направлено материалов в органы государственного контроля (надзора) для составления протоколов об административных правонарушениях

-

-

-

1.4

Составлено протоколов об административных правонарушениях

616

507

637

1.5

Количество лиц, привлеченных к административной ответственности

523

439

530

2. Эффективность осуществления контроля в сфере наружной рекламы

Наименование

2012г.

2013г.

2014г.

2.1

Проведено проверок

-

7

7

2.2

Выявлено нарушений

-

-

-

2.3

Вручено уведомлений

-

2

-

2.4

Направлено материалов в органы государственного контроля (надзора) для составления протоколов об административных правонарушениях

-

-

-

2.5

Составлено протоколов об административных правонарушениях

-

-

-

2.6

Количество лиц, привлеченных к административной ответственности

-

-

-

3. Эффективность осуществления земельного контроля

Наименование

2012г.

2013г.

2014г.

3.1

Проведено проверко

-

9

30

3.2

Выявлено нарушений

-

3

9

3.3

Направлено материалов в органы государственного контроля (надзора) для составления протоколов об административных правонарушениях

-

3

9

3.4

Составлено протоколов об административных правонарушениях

-

-

6

4. Эффективность осуществления муниципального жилищного контроля путем проведения внеплановых проверок согласно статье 20 Жилищного кодекса РФ (осуществляется с 2014 года)

Наименование

2012г.

2013г.

2014г.

4.1

Выявлено нарушений

-

-

114

4.2

Вручено уведомлений

-

-

114

4.3

Направлено материалов в органы государственного контроля (надзора) для составления протоколов об административных правонарушениях

-

-

19

4.4

Составлено протоколов об административных правонарушениях

-

-

19

 

Отклонения значений показателей оценки эффективности муниципального контроля за отчетный год по сравнению с показателями за предшествующий год составляет более 10 процентов.

Указанное отклонение связано со следующими факторами:

- значительный рост постановлений о привлечении к административной ответственности в 2014 году в рамках муниципального земельного контроля;

- прекращения осуществления с сентября 2014 года муниципального контроля в сфере наружной рекламы;

- осуществление в 2014 году нового вида муниципального контроля – муниципального жилищного контроля.

 

Раздел 7. Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля

 

а) выводы и предложения по результатам осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности;

За истекший год, при проведении муниципального контроля, специалистами наработана практика проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Для дальнейшей эффективной работы необходимо совершенствование нормативной правовой базы по соответствующим сферам деятельности.

б) предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности.

Деятельность муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности регулируется законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. На местном уровне приняты нормативные правовые акты в соответствующих сферах деятельности.

Анализ соответствующего нормативного правового регулирования показал, что в 2014 году возможности муниципального контроля значительно расширены в связи с принятием Федерального закона от 05.05.2014 № 125-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», дополнившего статьи 19.4, 19.4.1 и 19.5 сферой муниципального контроля.

Состояние правовой базы Камчатского края требует дальнейшей доработки, в том числе в части приведения в соответствие с действующим федеральным законодательством.

Так, Законом Камчатского края от 25.12.2013 № 381 «О внесении изменений в Закон Камчатского края «Об административных правонарушениях» к полномочиям органов местного самоуправления, наделенных государственными полномочиями Камчатского края по созданию административных комиссий, отнесено составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 4 Закона Камчатского края от 19.12.2008 № 209 «Об административных правонарушениях» (далее - Закон Камчатского края «Об административных правонарушениях») - нарушение тишины и покоя граждан в ночное время.

Фактически данными полномочиями наделены члены административной комиссии Петропавловск-Камчатского городского округа.

До указанных изменений составление соответствующих протоколов об административных правонарушениях возлагалось на сотрудников полиции.

В силу Закона Камчатского края от 10.12.2007 № 711 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований государственными полномочиями Камчатского края по вопросам создания административных комиссий в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законом Камчатского края» Петропавловск-Камчатский городской округ наделен государственными полномочиями Камчатского края по созданию административных комиссий в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законом Камчатского края.

Между тем, составление протоколов в отношении нарушителей тишины и покоя граждан в ночное время выходит за рамки непосредственной деятельности административной комиссии и подразумевает мероприятия правоохранительного характера.

В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности отнесено к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В силу статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным данным Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

Подобное неправомерное возложение государственных полномочий на органы местного самоуправление (без передачи соответствующих средств и ресурсов) значительно снижает эффективность муниципального контроля, и требует немедленного устранения на уровне нормативного правового регулирования Камчатского края.

в) иные предложения, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля и направленные на повышение эффективности такого контроля (надзора) и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности.

После принятия Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и серьезного ограничения возможностей муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, на практике органы муниципального контроля фактически столкнулись с невозможностью осуществления ряда контрольных функций.

Так, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства в порядке плановых и внеплановых проверок, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ, в принципе невозможно по причине динамично меняющейся обстановки на территории городского округа и необходимости оперативного реагирования на многочисленные факты нарушения правил благоустройства.

Проведение проверок в рамках требований Федерального Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ требует значительных затрат рабочего времени (подготовка ежегодных планов проверок, их согласование с прокуратурой, утверждение планов, снова их направление в прокуратуру, подготовка приказов по каждой проверке, затраты рабочего времени на проведение проверок, подготовка актов, ознакомление с ними хозяйствующих субъектов и т.д.) при минимальной эффективности таких проверок.

В этой связи эффективный контроль в сфере благоустройства возможен посредством проведения ежедневных рейдовых осмотров территории городского округа и оперативной фиксации фактов правонарушений в порядке административного производства в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Правомерность такого подхода нашла свою поддержку как в прокуратуре г. Петропавловска-Камчатского, так и в судебных инстанциях.

Опыт работы органов местного самоуправления в других регионах Российской Федерации также показал, что следует придерживаться позиции включения контроля в соответствующей сфере деятельности в рамки проведения обследований территорий поселений и городских округов, вне действия Федерального Закона № 294-ФЗ.

Несмотря на ежегодное утверждения плана проведения проверок в рамках муниципального земельного контроля, отдельные контрольные мероприятий в данной сфере осуществляется посредством рейдовых проверок и осмотров земельных участков на территории городского округа в порядке раздела 5 Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Петропавловск-Камчатского городского округа от 28.02.2012 № 490-нд.

Именно рейдовые проверки и осмотры земельных участков на территории городского округа позволили администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в 2014 году обеспечить демонтаж незаконно размещенных некапитальных объектов с городской земли и реализовать важные социально значимые проекты по сооружению объектов капитального строительства общегородского значения.