Навигация по разделу
Навигация по сайту
Опрос
Прогноз погоды
|
Отчет о деятельности Департамента финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа за 2014 год13 апреля 2015 14:47 | Просмотров: 1404
Департамент финансов, являющий финансовым органом, в рамках поставленных задач осуществляет деятельность по следующим направлениям посредством решения следующих задач: I. Проведение бюджетной политики на территории Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – городской округ) и координация деятельности органов администрации городского округа в указанной сфере: 1. Разработано и направлено на утверждение 47 муниципальных правовых актов, регламентирующих бюджетные правоотношения, в том числе: 11 решений Городской Думы городского округа, 36 постановлений (распоряжений) администрации городского округа. 2. Разработано и утверждено 122 приказа Департамента финансов, регламентирующих прохождение бюджетного процесса, методологическое обеспечение основ бюджетного планирования и управление доходами и расходами бюджета городского округа. 3. Рассмотрено 380 проектов муниципальных правовых актов городского округа, подготовлено 272 заключения на них. 4. Департаментом финансов обеспечена подготовка, проведение и участие в коллегиальных, совещательных и координационных заседаниях: 4.1 В 2014 году Департаментом финансов организовано и проведено 6 заседаний Бюджетной комиссии при администрации городского округа, рассмотрено 43 вопроса. 4.2 В 2014 году проведено 5 оперативных совещаний по финансовым вопросам в администрации городского округа, рассмотрено 22 вопроса. Результатом работы является: - доведение до сведения главных распорядителей средств бюджета городского округа (далее - ГРБС) наиболее существенных изменений бюджетного законодательства, рассмотрение и разъяснения основных нововведений в бюджетном законодательстве; - активизирование работы с ГРБС, руководителями и финансовыми работниками муниципальных учреждений по своевременному и качественному формированию и исполнению бюджета городского округа; - внедрение практики выработки и принятия совместных решений; - оперативное обсуждение и решение текущих финансовых вопросов; - улучшение качества предоставления бухгалтерской отчетности; - снижение кредиторской задолженности. 4.3 В 2014 году продолжена работа Межведомственной комиссии по реализации мероприятий, направленных на пополнение доходной части бюджета городского округа, проведено 4 заседания, на которые приглашены Результатом работы является погашение организациями и индивидуальными предпринимателями-работодателями задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней бюджетной системы на сумму 4.4. В 2014 году специалисты Департамента финансов приняли участие в работе 29 заседаниях Балансовой комиссии администрации городского округа, созданной в целях повышения эффективности использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями городского округа. Из них по рассмотрению планов ФХД - 8, по итогам работы и выполнению планов ФХД - 8, по внесению изменений в план ФХД - 7, по увеличению уставных фондов предприятий - 6. 5. Департаментом финансов разработано постановление администрации городского округа от 10.09.2014 № 2219 «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Петропавловск-Камчатского городского округа на 2015-2017 годы», которое утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа на 2015-2017 годы и определяет приоритеты политики расходования средств бюджета городского округа. 6. В связи с внесением изменений в статьи 78.2, 79, 79.1 Бюджетного кодекса РФ, утвержденных Федеральным законом от 28.12.2013 № 418-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса», Департамент финансов принял участие в разработке порядка об осуществлении капитальных вложений в объекты муниципальной собственности городского округа, утвержденного постановлением администрации городского округа от 05.05.2014 № 1051 «Об осуществлении капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Петропавловск-Камчатского городского округа». 7. В целях повышения эффективности использования средств бюджета городского округа и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа на период 2013-2015 годов Департаментом финансов координируется выполнение ГРБС плана мероприятий в соответствии с распоряжением администрации городского округа от 01.02.2013 № 41-р. 8. В целях концентрации средств бюджета городского округа и для формирования объема и структуры расходов бюджета городского округа, исходя из первоочередного финансирования приоритетных направлений социально-экономического развития городского округа, а также для отбора наилучших инициатив, предлагаемых ГРБС, Департаментом финансов разработано постановление администрации городского округа от 22.05.2014 № 1157 «О порядке конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Петропавловск-Камчатского городского округа». Конкурсное распределение принимаемых расходных обязательств городского округа направлено на реализацию мер по повышению эффективности использования расходов бюджета городского округа и оптимизации управления расходами бюджета городского округа. 9. С целью прогнозирования сроков наступления временных кассовых разрывов и формирования финансового резерва, оценки величины кассовых разрывов, Департаментом финансов разработана методика планирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета городского округа, утвержденная приказом Департамента финансов от 03.02.2014 № 13. 10. В 2014 году Департаментом финансов осуществлен анализ оценки качества управления бюджетным процессом в городском округе за 2013 год, проведенной в соответствии с приказом Министерства финансов Камчатского края от 11.04.2012 № 43 «Об утверждении порядка проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах (городских округах) в Камчатском крае», и подготовлены предложения по улучшению оценки качества управления бюджетным процессом в городском округе на 2013-2016 годы. По результатам оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах (городских округах) в Камчатском крае за 2013 год городской округ занял 10 место из 14 муниципальных образований Камчатского края. Департаментом финансов разработаны предложения, реализация которых позволит улучшить качество управления бюджетным процессом в городском округе и выйти городскому округу на 1 место. 11. В целях повышения качества планирования доходной части бюджета городского округа, Департаментом финансов разработан и используется порядок планирования доходов городского округа и методика прогнозирования основных видов неналоговых доходов бюджета городского округа, администрируемых органами администрации городского округа, утвержденный постановлением администрации городского округа от 23.10.2013 № 3060. Прогноз плановых поступлений доходов бюджета городского округа разрабатывается в целях обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета городского округа, соблюдения принципа достоверности бюджета городского округа, объективности и реалистичности показателей бюджета городского округа. 12. Одним из приоритетных направлений развития бюджетной системы РФ в настоящее время является повышение прозрачности и эффективности общественных финансов: 12.1 Достижение данной цели осуществляется посредством организации и проведения публичных слушаний по вопросам обсуждения проектов решений Городской Думы городского округа «О бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов» и «Об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа за 2013 год». 12.2 Департамент финансов осуществляет внедрение проекта «Бюджет для граждан» в доступной для граждан форме в соответствии с приказом Минфина России № 86н, Минрегиона России № 357, Минэкономразвития России № 468 от 22.08.2013 «Об утверждении Методических рекомендаций по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме», начиная с проекта решения о бюджете городского округа на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов. Бюджет для граждан будет информационным ресурсом, содержащим основные положения проекта бюджета на 2015-2017 годы в доступной для широкого круга заинтересованных пользователей форме (графики, диаграммы, рисунки, схемы), разрабатываемым в целях ознакомления граждан с основными целями, задачами и приоритетными направлениями бюджетной и налоговой политики, реализуемой на территории городского округа, обоснованиями расходов бюджета городского округа. 12.3 В целях реализации приказа Министерства финансов РФ от 21.07.2011 № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта» в 2014 году Департаментом финансов постоянно осуществляется мониторинг размещения информации муниципальными учреждениями городского округа на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru. 12.4 Департаментом финансов в пределах своей компетенции осуществляется информационное наполнение и поддержание в актуальном состоянии официального сайта www.old.pkgo.ru. 13. В целях совершенствования взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Камчатского края, направленного на обеспечение межведомственного информационного взаимодействия, минимизацию общегосударственных затрат на ведение и использование адресной информации, на повышение эффективности использования бюджетных средств и увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа заключены и исполняются соглашение от 05.08.2011 № 37-С «Об организации информационного взаимодействия в сфере обмена адресной информацией между Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому и администрацией городского округа» и соглашение от 26.12.2011 № 57-С «О мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа». II. Организация составления и составление проекта бюджета городского округа: В соответствии с постановлением администрации городского округа от 24.05.2011 № 1405 «О порядке и сроках составления проекта бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на очередной финансовый год и плановый период» в 2014 году Департаментом финансов проведена работа по составлению проекта бюджета городского округа и обеспечены организационные мероприятия по составлению проекта бюджета городского округа на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов. Формирование проекта бюджета городского округа на 2015-2017 годы осуществлялось на основе основных направлений бюджетной политики РФ на 2015-2017 годы, основных направлений налоговой политики РФ на 2015-2017 годы, основных направлениях бюджетной и налоговой политики Петропавловск-Камчатского городского округа на 2015-2017 годы, прогнозе социально-экономического развития городского округа на 2015-2017 годы, муниципальных программ городского округа Проект бюджета городского округа на 2015-2017 годы сформирован в программно-целевом формате с поэтапным снижением бюджетного дефицита, стремлением перехода к формированию бюджета с профицитом, в целях снижения долговых обязательств, с доведением предельных объёмов бюджетных ассигнований для ГРБС, планированием расходов без индексации материальных затрат, ограничением принимаемых расходных обязательств. Основными направлениями формирования доходов являются: обеспечение реалистичности планирования доходов бюджета городского округа на основе методик; максимально эффективное использование и управление муниципальным имуществом, повышение качества управления муниципальной собственностью МУП; уменьшение льгот по местным налогам. Основными принципами и подходами к формированию расходной части бюджета городского округа на 2015-2017 годы являлось: обеспечение реализации задач, поставленных в Указах Президента РФ, сохранение гарантий и мер социальной поддержки, повышение адресности и нуждаемости при оказании социальной поддержки, обеспечение результативности расходов ГРБС - через определение ими приоритетов и принятия решений какие расходы можно отложить на последующие годы с учетом достижения целей при меньшем финансировании. Программная структура бюджета городского округа на 2015 год состоит из 11 программ по 4 направлениям: 79,9 процентов – направлены на повышение качества жизни, 7,5 процентов – на поддержку отраслей экономики, 12,2 процента – на эффективный муниципалитет, 0,4 процента – региональное развитие. Департаментом финансов разработана муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Петропавловск-Камчатского городского округа на 2015-2017 годы», утвержденная постановлением администрации городского округа от 09.10.2014 № 2503. В целях повышения эффективности планирования и исполнения бюджета городского округа, учета расходных обязательств городского округа, определения объема средств бюджета городского округа, необходимых для исполнения расходных обязательств городского округа, Департаментом финансов осуществлялось ведение реестра расходных обязательств городского округа совместно с ГРБС путем формирования информационной базы данных в электронном виде с использованием программы «Реестр расходных обязательств». III. Организация и исполнение бюджета городского округа в соответствии с законодательством РФ на основе принципа единства кассы: Деятельность Департамента финансов связана с ежедневной работой по решению вопросов местного значения органов местного самоуправления городского округа в части организации исполнения бюджета городского округа. Исполнение бюджета городского округа осуществляется с единого счета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю (далее – УФК по Камчатскому краю), с открытием и ведением лицевых счетов по учету операций со средствами бюджета ГРБС и получателям бюджетных средств городского округа, организуется на основе сводной бюджетной росписи городского округа и кассового плана исполнения бюджета городского округа. Департаментом финансов ежемесячно в электронном виде с использованием программного продукта автоматизированная система «Бюджет» составляется кассовый план в разрезе кодов бюджетной классификации РФ соответствующего финансового года и содержит основные показатели доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета городского округа. За отчетный период подготовлено 388 справок и распоряжений на финансирование. Сформировано 3 412 расходных расписаний. Бюджет городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов утвержден Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 № 176-нд и в течение 2014 года подготовлено 5 проектов решений Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа о внесении изменений. В течение 2014 года проводилась работа по уточнению состава главных администраторов доходов бюджета городского округа (далее - ГАД) и закреплению за ними новых видов доходов. Результаты оформлялись приказами Департамента финансов, подготовлено и утверждено 44 приказа о внесении изменений в перечень ГАД и перечень кодов подвидов доходов бюджета городского округа. Данные изменения оформлялись уведомлениями о плане по доходам (об изменении плана по доходам) и доводились до ГАД. Оформлено 195 уведомлений об изменении плана по доходам бюджета городского округа. В целях обеспечения своевременного перечисления финансовой помощи из краевого бюджета, рассмотрено и согласовано 90 Соглашений и дополнений к ним на предоставление межбюджетных трансфертов из краевого бюджета. В соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса РФ Департаментом финансов осуществлялась работа по составлению и ведению сводной бюджетной росписи бюджета городского округа. В течение 2014 года на основании докладных записок и справок ГРБС об изменении показателей сводной бюджетной росписи расходов городского округа в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа вносились изменения. До ГРБС доведено 1 046 уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств, изменяющих (без изменения) параметры бюджета городского округа. Организация и ведение учета и отчетности исполнения бюджета городского округа, составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета городского округа является одной из основных составных частей бюджетного процесса и ежедневно производится обработка информации из УФК по Камчатскому краю по прикладному программному обеспечению «Система удаленного финансового документооборота» (далее - ППО «СУФД») с занесением информации в программный продукт автоматизированная система «Бюджет» в целях учета доходов и расходов бюджета городского округа. Исполнено уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа в количестве 435 штук, составлено заявок на возврат плательщику денежных средств – 66. Департаментом финансов в пределах своей компетенции составлялась и направлялась в установленные сроки бюджетная отчетность в соответствии с требованиями статей 264.1, 264.2, 264.3, 264.6 Бюджетного кодекса РФ, приказа Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ», приказа Министерства финансов РФ от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений». В соответствии с приказом Департамента финансов от 27.10.2010 № 107 «Об утверждении перечня и сроков подготовки и предоставления документов, материалов и отчетов Департаментом финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа» в 2014 году отделами Департамента финансов представлялось 26 наименований отчетов с помесячной и поквартальной периодичностью в органы исполнительной власти Камчатского края, Контрольно-счетную палату городского округа, Городскую Думу городского округа. IV. Управление муниципальным долгом городского округа: Долговая политика городского округа в 2014 году продолжает строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств. Основными направлениями стратегии управления муниципальным долгом являются поддержание объема муниципального долга городского округа на экономически безопасном уровне, обеспечение сбалансированности бюджета городского округа при сохранении долговой устойчивости, поэтапное снижение дефицита бюджета городского округа, замещении коммерческих кредитов на бюджетные кредиты. Петропавловск-Камчатский городской округ в 2015 году будет принимать участие в пилотном проекте УФК по Камчатскому краю по предоставлению бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов муниципальных образований в соответствии со статьей 93.6 Бюджетного кодекса РФ. Размер бюджетного дефицита не превышает предельно допустимых размеров, установленных пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ. Расходы на обслуживание муниципального долга в 2014 году не превышают предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленного статьей 111 Бюджетного кодекса РФ. В соответствии со статьей 107 Бюджетного кодекса РФ верхний предел муниципального долга и предельный объем муниципального долга городского округа планируется в следующих объемах: Верхний предел и предельный объем муниципального долга городского округа не превышает предельно возможных объемов, установленных статьей 107 Бюджетного кодекса РФ. В течение года администрацией городского округа обеспечено соблюдение принципов безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств в полном объеме и соблюдением установленных сроков, принимались меры по снижению расходов на обслуживание муниципального долга. В 2014 году в Департамент финансов поступило 4959 входящих документа по вопросам, касающимся основных этапов бюджетного процесса, межбюджетных отношений, бюджетного планирования и исполнения бюджета городского округа и подготовлено 1 795 исходящих документа. V. Представление интересов в судебных органах по делам, затрагивающим права и законные интересы Петропавловск-Камчатского городского округа, Департамента финансов, участие в досудебном разрешении возникающих споров, осуществление контроля за своевременностью представления запрашиваемой информации, необходимой для подготовки к судебным разбирательствам, а также подготовка документов к судебным разбирательствам, анализ судебной практики: В 2014 году представлены интересы, затрагивающие права и законные интересы городского округа, Департамента финансов, в судебных органах по 78 делам. Защищено от взысканий за счет казны городского округа 274,2 млн. рублей. |
Поиск по сайту
Календарь
|