Отчёты » Отчёты УФ ⁄ Отчет о деятельности Управления финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа за 2015 год
Навигация по разделу
Навигация по сайту





Опрос
Прогноз погоды
Прогноз погоды в Петропавловске-Камчатском

Отчет о деятельности Управления финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа за 2015 год


12 февраля 2016 09:06 | Просмотров: 900

В 2015 году решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 28.10.2015 № 839-р «О внесении изменений в решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 22.04.2009 № 477-р «Об утверждении структуры администрации Петропавловск-Камчатского городского округа», о реорганизации органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, о внесении изменений в отдельные решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа, связанных с изменением структуры администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и о признании утратившими силу решений о создании органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, прекращающих деятельность в связи с реорганизацией», в соответствии со статьей 41 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Департамент финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа был переименован в Управление финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципальное учреждение (далее - Управление финансов).

Управление финансов является органом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, финансовым органом, учрежденным в соответствии с Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа.

В 2015 году Управлением финансов в рамках поставленных задач осуществлялась деятельность по следующим направлениям посредством решения следующих задач:

I. Проведение бюджетной политики на территории Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ) и координация деятельности органов администрации городского округа в указанной сфере:

1. Разработано и направлено на утверждение 52 муниципальных правовых акта, регламентирующих бюджетные правоотношения, в том числе: 13 решений Городской Думы городского округа, 39 постановлений (распоряжений) администрации городского округа.

2. Разработано и утверждено 130 приказов Управления финансов, регламентирующих прохождение бюджетного процесса, методологическое обеспечение основ бюджетного планирования и управление доходами и расходами бюджета городского округа.

3. Рассмотрено 302 проекта муниципальных правовых актов городского округа, подготовлено 212 заключения на них.

4. В рамках реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации Управлением финансов разработаны и внесены на утверждение муниципальные правовые акты:

4.1 постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 23.09.2015 № 2226 «Об основных направлениях бюджетной политики Петропавловск-Камчатского городского округа на 2016-2018 годы»;

4.2 постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 23.09.2015 № 2227 «Об основных направлениях налоговой политики Петропавловск-Камчатского городского округа на 2016-2018 годы»;

4.3 постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 13.10.2015 № 2382 «Об утверждении порядка разработки и формы проекта среднесрочного финансового плана Петропавловск-Камчатского городского округа на очередной финансовый год и плановый период»;

4.4 постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 23.10.2015 № 2454 «Об утверждении среднесрочного финансового плана Петропавловск-Камчатского городского округа на 2016-2018 годы»;

4.5 порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания.

5. В целях повышения эффективности использования бюджетных средств и качества подготовки муниципальных правовых актов разработана и утверждена постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 20.08.2015 № 2017 «О внесении изменений в Постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.06.2011 № 1694 «О порядке внесения проектов правовых актов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа» форма финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта.

6. В целях реализации полномочий финансового органа в сфере стратегического планирования:

6.1 в решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 № 173-нд «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе» внесены изменения регламентирующие порядок разработки документов долгосрочного бюджетного планирования;

6.2 разработан и утвержден постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 22.04.2015 № 1004 «Порядок разработки и утверждения бюджетного прогноза Петропавловск-Камчатского городского округа на долгосрочный период».

7. В 2015 году Управлением финансов обеспечена подготовка, проведение и участие в коллегиальных, совещательных и координационных заседаниях:

7.1 организовано и проведено 5 заседаний Бюджетной комиссии при администрации городского округа, рассмотрено 27 вопросов.

7.2 проведено 8 оперативных совещаний по финансовым вопросам в администрации городского округа, рассмотрено 30 вопросов, в том числе:

- доведение до сведения главных распорядителей средств бюджета городского округа (далее - ГРБС) наиболее существенных изменений бюджетного законодательства, рассмотрение и разъяснения основных нововведений в бюджетном законодательстве;

- активизирование работы с ГРБС, руководителями и финансовыми работниками муниципальных учреждений по своевременному и качественному формированию и исполнению бюджета городского округа;

- внедрение практики выработки и принятия совместных решений;

- оперативное обсуждение и решение текущих финансовых вопросов;

- улучшение качества предоставления бухгалтерской отчетности.

7.3 продолжена работа Межведомственной комиссии по реализации мероприятий, направленных на пополнение доходной части бюджета городского округа, проведено 6 заседаний, на которые приглашены 73 организаций и индивидуальных предпринимателей-работодателей.

Результатом работы является погашение организациями и индивидуальными предпринимателями-работодателями задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней бюджетной системы на сумму 184,7 млн. рублей, арендной плате за земельные участки на общую сумму 0,7 млн. рублей.

7.4 специалисты Управления финансов приняли участие в работе 27 заседаний Балансовой комиссии администрации городского округа, созданной в целях повышения эффективности использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями городского округа. Из них по рассмотрению планов ФХД - 10, по итогам работы и выполнению планов ФХД - 8, по внесению изменений в план ФХД - 6, по увеличению уставных фондов предприятий - 3.

8. В 2015 году закончена реализация плана мероприятий по повышению эффективности использования средств бюджета городского округа и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет городского округа на период 2013-2015 годов, утвержденного распоряжением администрации городского округа от 01.02.2013 № 41-р (далее – план мероприятий), Управление финансов являлся координатором реализации плана мероприятий.

9. В 2015 году Управлением финансов проведен анализ результатов оценки качества управления бюджетным процессом в городском округе за 2014 год, проводимой ежегодно Министерством финансов Камчатского края в целях повышения эффективности использования бюджетных средств и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов (приказ Министерства финансов Камчатского края от 11.04.2012 № 43
«Об утверждении порядка проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах (городских округах) в Камчатском крае»).

По результатам оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах (городских округах) в Камчатском крае за 2014 год городской округ занял 11 место из 14 муниципальных образований Камчатского края.

Управлением финансов разработаны предложения, реализация которых позволит улучшить качество управления бюджетным процессом в городском округе.

В рамках реализации предложений, в целях повышения качества финансового менеджмента ГРБС и определения проблемных сфер, требующих повышенного внимания и немедленного реагирования на всех стадиях бюджетного процесса, Управлением финансов разработан и утвержден Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (приказ Управления финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.11.2015 № 96).

10. Одним из приоритетных направлений развития бюджетной системы РФ в настоящее время является повышение прозрачности и эффективности общественных финансов, в рамках достижения вышеуказанной цели, Управлением финансов осуществлялись мероприятия:

10.1 по организации и проведению публичных слушаний по вопросам обсуждения проектов решений Городской Думы городского округа
«О бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на 2016 год» и «Об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа за 2014 год»;

10.2 по внедрению проекта «Бюджет для граждан» в доступной для граждан форме. Бюджет для граждан будет являться информационным ресурсом, содержащим основные положения проекта бюджета городского округа в доступной для широкого круга заинтересованных пользователей форме (графики, диаграммы, рисунки, схемы), разрабатываемым в целях ознакомления граждан с основными целями, задачами и приоритетными направлениями бюджетной и налоговой политики, реализуемой на территории городского округа, обоснованиями расходов бюджета городского округа.

Материалы по проекту бюджета городского округа на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов размещены на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (http://old.pkgo.ru/budget.html);

10.3 по реализации приказа Министерства финансов РФ от 21.07.2011 № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта», в 2015 году Управлением финансов постоянно осуществляется мониторинг размещения информации муниципальными учреждениями городского округа на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru;

10.4 по информационному наполнению и поддержанию в актуальном состоянии официального сайта Петропавловск-Камчатского городского округа www.old.pkgo.ru.

11. В целях совершенствования взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Камчатского края, направленного на обеспечение межведомственного информационного взаимодействия, минимизацию общегосударственных затрат на ведение и использование адресной информации, на повышение эффективности использования бюджетных средств и увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа заключены и исполняются соглашение от 05.08.2011 № 37-С «Об организации информационного взаимодействия в сфере обмена адресной информацией между Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Петропавловску-Камчатскому и администрацией городского округа» и соглашение
от 26.12.2011 № 57-С «О мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа».

II. Организация составления и составление проекта бюджета городского округа:

В соответствии с постановлением администрации городского округа от 24.05.2011 № 1405 «О порядке и сроках составления проекта бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на очередной финансовый год и плановый период» в 2015 году Управлением финансов проведена работа по составлению проекта бюджета городского округа на 2016 год.

Формирование проекта бюджета городского округа на 2016 год осуществлялось на основе основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2016-2018 годы, основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2016-2018 годы, основных направлениях бюджетной, основных направлениях налоговой политики Петропавловск-Камчатского городского округа на 2016-2018 годы, прогнозе социально-экономического развития городского округа на 2016-2018 годы, среднесрочном финансовом плане Петропавловск-Камчатского городского округа на 2016-2018 годы, муниципальных программ городского округа.

Проект бюджета городского округа на 2016 год сформирован в программно-целевом формате, с поэтапным снижением бюджетного дефицита (стремлением перехода к формированию бюджета с профицитом, в целях снижения долговых обязательств), на основе доведенных предельных объёмов бюджетных ассигнований для ГРБС, планированием расходов без индексации материальных затрат, ограничением принимаемых расходных обязательств.

Основными направлениями формирования доходов являются: обеспечение реалистичности планирования доходов бюджета городского округа на основе методик; максимально эффективное использование и управление муниципальным имуществом, повышение качества управления муниципальной собственностью МУП; уменьшение льгот по местным налогам.

Основными принципами и подходами к формированию расходной части бюджета городского округа на 2016 год являлось: обеспечение реализации задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации, сохранение гарантий и мер социальной поддержки, повышение адресности и нуждаемости при оказании социальной поддержки, обеспечение результативности расходов ГРБС - через определение ими приоритетов и принятия решений какие расходы можно отложить на последующие годы с учетом достижения целей при меньшем финансировании.

Программная структура бюджета городского округа на 2016 год состоит из 11 программ по 4 направлениям: 79,3 процентов – направлены на повышение качества жизни, 8,1 процента – на поддержку отраслей экономики,
10,6 процента – на эффективный муниципалитет, 0,4 процента – региональное развитие.

В целях повышения эффективности планирования и исполнения бюджета городского округа, учета расходных обязательств городского округа, определения объема средств бюджета городского округа, необходимых для исполнения расходных обязательств городского округа, Управлением финансов осуществлялось ведение реестра расходных обязательств городского округа совместно с ГРБС путем формирования информационной базы данных в электронном виде с использованием АИС «Реестр расходных обязательств».

III. Организация и исполнение бюджета городского округа в соответствии с законодательством РФ на основе принципа единства кассы:

Деятельность Управления финансов связана с ежедневной работой по решению вопросов местного значения органов местного самоуправления городского округа в части организации исполнения бюджета городского округа.

Исполнение бюджета городского округа осуществляется с единого счета бюджета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю (далее – УФК по Камчатскому краю), с открытием и ведением лицевых счетов по учету операций со средствами бюджета ГРБС и получателям бюджетных средств городского округа, организуется на основе сводной бюджетной росписи городского округа и кассового плана исполнения бюджета городского округа.

Управлением финансов ежемесячно в электронном виде с использованием программного продукта автоматизированная система «Бюджет» составляется кассовый план в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации соответствующего финансового года и содержит основные показатели доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета городского округа.

За отчетный период подготовлено 396 справок и распоряжений на финансирование. Сформировано 3 835 расходных расписаний.

Бюджет городского округа на 2015 год и плановый период
2016-2017 годов утвержден Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 17.12.2014 № 276-нд и в течение 2015 года подготовлено 5 проектов решений Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа о внесении изменений в бюджет городского округа.

В течение 2015 года проводилась работа по уточнению состава главных администраторов доходов бюджета городского округа (далее - ГАД) и закреплению за ними новых видов доходов. Результаты оформлялись приказами Управления финансов, подготовлено и утверждено 49 приказов о внесении изменений в перечень ГАД и перечень кодов подвидов доходов бюджета городского округа.

Данные изменения оформлялись уведомлениями о плане по доходам (об изменении плана по доходам) и доводились до ГАД. Оформлено 132 уведомления об изменении плана по доходам бюджета городского округа.

В целях обеспечения своевременного перечисления финансовой помощи из краевого бюджета, рассмотрено и согласовано 90 Соглашений и дополнений к ним на предоставление межбюджетных трансфертов из краевого бюджета.

В соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации Управлением финансов осуществлялась работа по составлению и ведению сводной бюджетной росписи бюджета городского округа. В течение 2015 года на основании докладных записок и справок ГРБС об изменении показателей сводной бюджетной росписи расходов городского округа в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа вносились изменения. До ГРБС доведено 1 084 уведомление о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств, изменяющих (без изменения) параметры бюджета городского округа.

Организация и ведение учета и отчетности исполнения бюджета городского округа, составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета городского округа является одной из основных составных частей бюджетного процесса и ежедневно производится обработка информации из УФК по Камчатскому краю по прикладному программному обеспечению «Система удаленного финансового документооборота» (далее - ППО «СУФД») с занесением информации в программный продукт автоматизированная система «Бюджет» в целях учета доходов и расходов бюджета городского округа. Исполнено уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа в количестве 317 штук, составлено заявок на возврат плательщику денежных средств – 86.

Управлением финансов в течение отчетного периода составлялась и направлялась в установленные сроки бюджетная отчетность в соответствии с требованиями статей 264.1, 264.2, 264.3, 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказа Министерства финансов РФ от 28.12.2010
№ 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ», приказа Министерства финансов РФ от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».

Кроме того, отделами Управления финансов представлялось 47 наименований отчетов с помесячной и поквартальной периодичностью в органы исполнительной власти Камчатского края, Контрольно-счетную палату городского округа, Городскую Думу городского округа, органы администрации городского округа.

IV. Управление муниципальным долгом городского округа:

Долговая политика городского округа в 2015 году строилась на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств.

Основными направлениями стратегии управления муниципальным долгом являются поддержание объема муниципального долга городского округа на экономически безопасном уровне, обеспечение сбалансированности бюджета городского округа при сохранении долговой устойчивости, поэтапное снижение дефицита бюджета городского округа, замещении коммерческих кредитов на бюджетные кредиты.

Петропавловск-Камчатский городской округ в 2015 году принял участие в пилотном проекте УФК по Камчатскому краю по предоставлению бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов муниципальных образований в соответствии со статьей 93.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В 2015 году бюджет городского округа исполнен с профицитом в сумме 77 520,78 тыс. рублей.

Расходы на обслуживание муниципального долга в 2015 году составили 184 533,4 тыс. рублей, что не превышает предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленного статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Верхний предел муниципального долга городского округа по состоянию на 01.01.2016 составляет 1 750 000,0 тыс. рублей, или 39,0 % от предельно возможного, установленного статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В течение финансового года администрацией городского округа обеспечено соблюдение принципов безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств в полном объеме и соблюдением установленных сроков, принимались меры по снижению расходов на обслуживание муниципального долга.

В 2015 году в Управление финансов поступило 2 929 документа по вопросам, касающимся основных этапов бюджетного процесса, межбюджетных отношений, бюджетного планирования и исполнения бюджета городского округа и подготовлено 2 203 исходящих документа.

V. Представление интересов в судебных органах по делам, затрагивающим права и законные интересы Петропавловск-Камчатского городского округа, Управления финансов, участие в досудебном разрешении возникающих споров, осуществление контроля за своевременностью представления запрашиваемой информации, необходимой для подготовки к судебным разбирательствам, а также подготовка документов к судебным разбирательствам, анализ судебной практики:

В 2015 году в рамках полномочий по представлению интересов затрагивающих права и законные интересы городского округа, Управлением финансов обеспечено участие в 93 судебных заседаниях, в результате защищены от взысканий за счет казны городского округа средства бюджета городского округа в сумме 278,3 млн. рублей.