Отчёты » Отчёты УФ ⁄ Отчет о деятельности Управления финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа за 2016 год
Навигация по разделу
Навигация по сайту





Опрос
Прогноз погоды
Прогноз погоды в Петропавловске-Камчатском

Отчет о деятельности Управления финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа за 2016 год


16 января 2017 13:47 | Просмотров: 871

Управление финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – Управление финансов) является органом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, финансовым органом, учрежденным в соответствии с Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа.

Функции и полномочия Управления финансов утверждены постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.03.2016 г. № 408.

К полномочиям Управления финансов по решению вопросов местного значения относятся:

1) организация составления и составление проекта бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – бюджет городского округа);

2) организация исполнения бюджета городского округа в соответствии с бюджетным законодательством на основе принципа единства кассы;

3) управление муниципальным долгом и осуществление муниципальных заимствований.

В 2016 году Управлением финансов в рамках поставленных задач осуществлялась деятельность по следующим направлениям посредством решения следующих задач:

I. Проведение бюджетной политики на территории Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ) и координация деятельности органов администрации городского округа в указанной сфере:

1. Разработано и направлено на утверждение 84 муниципальных правовых акта, регламентирующих бюджетные правоотношения, в том числе: 17 решений Городской Думы городского округа, 67 постановлений (распоряжений) администрации городского округа.

2. Разработано и утверждено 140 приказов Управления финансов, регламентирующих прохождение бюджетного процесса, методологическое обеспечение основ бюджетного планирования и управление доходами и расходами бюджета городского округа.

3. Рассмотрено и подготовлено 381 заключение на проекты муниципальных правовых актов городского округа.

4. В рамках реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации Управлением финансов разработаны и внесены на утверждение муниципальные правовые акты:

4.1 постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 17.10.2016 № 1999 «Об основных направлениях бюджетной политики Петропавловск-Камчатского городского округа на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов»;

4.2 постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 17.10.2016 № 2000 «Об основных направлениях налоговой политики Петропавловск-Камчатского городского округа на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов»;

4.3 постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 20.01.2016 № 50 «Об утверждении Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания»;

4.4 постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 13.04.2016.№ 490 «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 22.12.2010 № 3506 «Об утверждении порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, являющимися органами местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями»;

4.5 постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 01.02.2016 № 100 «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 04.04.2013 № 935 «О порядке ведения реестра расходных обязательств Петропавловск-Камчатского городского округа».

5. В 2016 году Управлением финансов обеспечена подготовка, проведение и участие в коллегиальных, совещательных и координационных заседаниях:

5.1 организовано и проведено 4 заседания Бюджетной комиссии при администрации городского округа, рассмотрено 28 вопросов.

5.2 проведено 8 оперативных совещаний по финансовым вопросам в администрации городского округа, рассмотрено 30 вопросов, в том числе:

- доведение до сведения главных распорядителей средств бюджета городского округа (далее - ГРБС) наиболее существенных изменений бюджетного законодательства, рассмотрение и разъяснения основных нововведений в бюджетном законодательстве;

- активизирование работы с ГРБС, руководителями и финансовыми работниками муниципальных учреждений по своевременному и качественному формированию и исполнению бюджета городского округа;

- внедрение практики выработки и принятия совместных решений;

- оперативное обсуждение и решение текущих финансовых вопросов;

- улучшение качества предоставления бухгалтерской отчетности.

5.3 продолжена работа Межведомственной комиссии по реализации мероприятий, направленных на пополнение доходной части бюджета городского округа, проведено 6 заседаний, на которые приглашались 84 организаций и индивидуальных предпринимателей-работодателей, явились 16 работодателей.

В течение 2016 года организации по мере возможности погашали имеющуюся задолженность перед ИФНС России по г. Петропавловску-Камчатскому, Управлением Пенсионного фонда в городе Петропавловске-Камчатском, Фондом социального страхования, Управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, в полном объеме погашена задолженность по 16 организациям, частично по 15 организациям.

5.4 специалисты Управления финансов приняли участие в работе Балансовой комиссии администрации городского округа, созданной в целях повышения эффективности использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями городского округа.

Всего проведено 11 заседаний, на которых рассмотрено планов ФХД - 4, по итогам работы и выполнению планов ФХД - 6, по увеличению уставных фондов предприятий - 1.

6. В 2016 году в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов Управлением финансов осуществлялись мероприятия по:

6.1. Оценке качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – оценка) в соответствии с Порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденного приказом Управления финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.11.2015 № 96.

Оценка производилась для каждого главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа в целях определения уровня качества финансового менеджмента и определения областей финансового менеджмента, требующих совершенствования, устранения выявленных проблем.

6.2 Анализу результатов оценки качества управления бюджетным процессом в городском округе за 2015 год, проводимой ежегодно Министерством финансов Камчатского края в целях повышения эффективности использования бюджетных средств и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов (приказ Министерства финансов Камчатского края от 19.05.2014 № 91 «Об утверждении порядка проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах (городских округах) в Камчатском крае».

По результатам оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах (городских округах) в Камчатском крае за 2015 год городской округ занял 10 место из 14 муниципальных образований Камчатского края.

7. По результатам анализа показателей оценки качества финансового менеджмента и оценки качества управления бюджетным процессом в городском округе, в целях повышения качества финансового менеджмента ГРБС и определения проблемных сфер, требующих повышенного внимания и немедленного реагирования на всех стадиях бюджетного процесса Управлением финансов разработан и утвержден распоряжением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 11.08.2016 № 194 план мероприятий по повышению уровня качества управления бюджетным процессом в Петропавловск-Камчатском городском округе на период 2016-2019 годов.

8. Одним из приоритетных направлений развития бюджетной системы РФ в настоящее время является повышение прозрачности и эффективности общественных финансов, в рамках достижения вышеуказанной цели, Управлением финансов осуществлялись мероприятия:

8.1 по организации и проведению публичных слушаний по вопросам обсуждения проектов решений Городской Думы городского округа «О бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов» и «Об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа за 2015 год»;

8.2 по внедрению проекта «Бюджет для граждан» в доступной для граждан форме. Бюджет для граждан будет являться информационным ресурсом, содержащим основные положения проекта бюджета городского округа в доступной для широкого круга заинтересованных пользователей форме (графики, диаграммы, рисунки, схемы), разрабатываемым в целях ознакомления граждан с основными целями, задачами и приоритетными направлениями бюджетной и налоговой политики, реализуемой на территории городского округа, обоснованиями расходов бюджета городского округа.

В 2016 году Управлением финансов на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (http://old.pkgo.ru/budget.html) размещены материалы по проекту бюджета на 2017-2019 годы, отчету об исполнении бюджета, уточненным показателям бюджета городского округа на 2016 год, количество просмотров указанных материалов составило - 1416.

8.3 по реализации приказа Министерства финансов РФ от 21.07.2011 № 86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта», в 2016 году Управлением финансов осуществлялся мониторинг размещения информации муниципальными учреждениями городского округа на официальном сайте в сети Интернет http://www.bus.gov.ru/;

8.4 по информационному наполнению и поддержанию в актуальном состоянии официального сайта Петропавловск-Камчатского городского округа www.old.pkgo.ru.

9. В целях совершенствования взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Камчатского края, направленного на обеспечение межведомственного информационного взаимодействия, минимизацию общегосударственных затрат на ведение и использование адресной информации, на повышение эффективности использования бюджетных средств и увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа заключены и исполняются соглашения «О взаимодействии администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Петропавловску-Камчатскому» от 25.07.2014 № 66-С, от 20.09.2016 № 87-С, от 30.11.2016 № 116-С и соглашение от 26.12.2011 № 57-С «О мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа».

II. Организация составления и составление проекта бюджета городского округа:

Формирование проекта бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Управлением финансов в порядке и сроки установленные постановлением администрации городского округа от 06.04.2016 № 455 «О порядке и сроках составления проекта бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период)».

Формирование проекта бюджета городского округа на 2017-2019 годы осуществлялось на основе основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2017-2019 годы, основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2017-2019 годы, прогнозе социально-экономического развития городского округа на 2017-2019 годы, муниципальных программ городского округа.

Проект бюджета городского округа на 2017-2019 годы сформирован в программно-целевом формате, с поэтапным снижением бюджетного дефицита (стремлением перехода к формированию бюджета с «нулевым» дефицитом, в целях снижения долговой нагрузки), на основе доведенных предельных объёмов бюджетных ассигнований для ГРБС, планированием расходов без индексации материальных затрат, ограничением принимаемых расходных обязательств.

Основными направлениями формирования доходов являются: обеспечение реалистичности планирования доходов бюджета городского округа на основе методик; максимально эффективное использование и управление муниципальным имуществом, повышение качества управления муниципальной собственностью МУП; уменьшение льгот по местным налогам.

Основными принципами и подходами к формированию расходной части бюджета городского округа на 2017-2019 годы являлось: обеспечение реализации задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации, сохранение гарантий и мер социальной поддержки, повышение адресности и нуждаемости при оказании социальной поддержки, обеспечение результативности расходов ГРБС - через определение ими приоритетов и принятия решений какие расходы можно отложить на последующие годы с учетом достижения целей при меньшем финансировании.

Программная структура бюджета городского округа на 2017 год состоит из 11 программ по 4 направлениям:83,6 процентов – направлены на повышение качества жизни, 6,6 процента – на поддержку отраслей экономики, 9,8 процента – на эффективный муниципалитет, 0,1 процента – региональное развитие.

В целях повышения эффективности планирования и исполнения бюджета городского округа, учета расходных обязательств городского округа, определения объема средств бюджета городского округа, необходимых для исполнения расходных обязательств городского округа, Управлением финансов осуществлялось ведение реестра расходных обязательств городского округа совместно с ГРБС путем формирования информационной базы данных в электронном виде с использованием АИС «Реестр расходных обязательств».

III. Организация и исполнение бюджета городского округа в соответствии с законодательством РФ на основе принципа единства кассы:

Деятельность Управления финансов связана с ежедневной работой по решению вопросов местного значения органов местного самоуправления городского округа в части организации исполнения бюджета городского округа.

Исполнение бюджета городского округа осуществляется с единого счета бюджета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю (далее – УФК по Камчатскому краю), с открытием и ведением лицевых счетов по учету операций со средствами бюджета ГРБС и получателям бюджетных средств городского округа, организуется на основе сводной бюджетной росписи городского округа и кассового плана исполнения бюджета городского округа.

Управлением финансов ежемесячно в электронном виде с использованием программного продукта автоматизированная система «Бюджет» составляется кассовый план в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации соответствующего финансового года и содержит основные показатели доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета городского округа.

За отчетный период подготовлено 387 справок и распоряжений на финансирование. Сформировано 4 288 расходных расписаний.

Бюджет городского округа на 2016 год утвержден Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 22.12.2015 № 374-нд и в течение 2016 года подготовлено 7 проектов решений Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа о внесении изменений в бюджет городского округа.

В течение 2016 года проводилась работа по уточнению:

- прогноза поступления доходов в бюджет городского округа;

- состава главных администраторов доходов бюджета городского округа (далее - ГАД) и закреплению за ними новых видов доходов. Результаты оформлялись приказами Управления финансов, подготовлено и утверждено 36 приказов о внесении изменений в перечень ГАД и перечень кодов подвидов доходов бюджета городского округа.

Указанные изменения оформлялись уведомлениями о плане по доходам (об изменении плана по доходам), оформлено и доведено до ГАД 165 уведомлений об изменении плана по доходам бюджета городского округа.

В целях обеспечения своевременного перечисления финансовой помощи из краевого бюджета, рассмотрено и согласовано 103 Соглашения и дополнений к ним на предоставление межбюджетных трансфертов из краевого бюджета.

В соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации Управлением финансов осуществлялась работа по составлению и ведению сводной бюджетной росписи бюджета городского округа. В течение 2016 года на основании докладных записок и справок ГРБС об изменении показателей сводной бюджетной росписи расходов городского округа в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа вносились изменения. До ГРБС доведено 1075 уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств, изменяющих (без изменения) параметры бюджета городского округа.

Организация и ведение учета и отчетности исполнения бюджета городского округа, составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета городского округа является одной из основных составных частей бюджетного процесса и ежедневно производится обработка информации из УФК по Камчатскому краю по прикладному программному обеспечению «Система удаленного финансового документооборота» (далее - ППО «СУФД») с занесением информации в программный продукт автоматизированная система «Бюджет» в целях учета доходов и расходов бюджета городского округа. Исполнено уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа в количестве 360 штук, составлено заявок на возврат плательщику денежных средств – 30.

Управлением финансов в течение отчетного периода составлялась и направлялась в установленные сроки бюджетная отчетность в соответствии с требованиями статей 264.1, 264.2, 264.3, 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказа Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ», приказа Министерства финансов РФ от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».

Кроме того, отделами Управления финансов представлялось 123 наименований отчетов с помесячной и поквартальной периодичностью в органы исполнительной власти Камчатского края, Контрольно-счетную палату городского округа, Городскую Думу городского округа, органы администрации городского округа.

IV. Управление муниципальным долгом городского округа:

Долговая политика городского округа в 2016 году строилась на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств.

Основными направлениями стратегии управления муниципальным долгом являются поддержание объема муниципального долга городского округа на экономически безопасном уровне, обеспечение сбалансированности бюджета городского округа при сохранении долговой устойчивости, поэтапное снижение дефицита бюджета городского округа, замещении коммерческих кредитов на бюджетные кредиты.

В 2016 году продолжена работа по оздоровлению финансового состояния городского округа в части снижения долговой нагрузки на бюджет городского округа, в процессе управления муниципальным долгом осуществлялись мероприятия по проведению взвешенной долговой политики, в том числе по:

1) снижению размера бюджетного дефицита - Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа № 403-нд бюджетный дефицит утвержден в размере 368,6 млн. рублей (8,4 %), Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа № 537-нд размер бюджетного дефицита снижен на 350,0 млн. рублей и составил 18,6 млн. рублей (0,4%);

2) поддержанию объема муниципального долга городского округа на экономически безопасном уровне - по оперативным данным по состоянию на 31.12.2016 объем муниципального долга составил 1 550,0 млн. рублей, что составляет 32,9 % от предельно возможного, или достаточно безопасный уровень, по сравнению с объемом муниципального долга на 01.01.2016, объем муниципального долга снижен на 200,0 млн. рублей, или на 11,4 %;

3) замещению коммерческих кредитов на бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах бюджета городского округа, предоставляемых местным бюджетам за счет остатка средств на едином счете федерального бюджета (в 2016 году финансовым органом заключен договор с Управлением Федерального казначейства по Камчатскому краю о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) на сумму 374,3 млн. рублей, что позволило привлекать краткосрочные бюджетные кредиты на кассовый разрыв по ставке 0,1 %.);

4) сглаживанию пиков погашения муниципального долга, за счет выстраивания графика равномерного погашения долговых обязательств городского округа;

5) установлению моратория на предоставление муниципальных гарантий городского округа (в 2016 году муниципальные гарантии не предоставлялись).

В 2016 году в Управление финансов поступило 1876 документов по вопросам, касающимся основных этапов бюджетного процесса, межбюджетных отношений, бюджетного планирования и исполнения бюджета городского округа и подготовлено 2364 исходящих документа.

V. Представление интересов в судебных органах по делам, затрагивающим права и законные интересы Петропавловск-Камчатского городского округа, Управления финансов, участие в досудебном разрешении возникающих споров, осуществление контроля за своевременностью представления запрашиваемой информации, необходимой для подготовки к судебным разбирательствам, а также подготовка документов к судебным разбирательствам, анализ судебной практики:

В 2016 году в рамках полномочий по представлению интересов затрагивающих права и законные интересы городского округа, Управлением финансов обеспечено участие в 86 судебных заседаниях.