Отчёты » Отчёты УФ ⁄ Итоги деятельности Управления финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа за 2017 год
Навигация по разделу
Навигация по сайту





Опрос
Прогноз погоды
Прогноз погоды в Петропавловске-Камчатском

Итоги деятельности Управления финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа за 2017 год


12 января 2018 16:09 | Просмотров: 446

Итоги деятельности Управления финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа за 2017 год

 

Управление финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Управление финансов) является органом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, финансовым органом, учрежденным в соответствии с Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа.

Функции и полномочия Управления финансов утверждены постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.03.2016 № 408.

К полномочиям Управления финансов по решению вопросов местного значения относятся:

1) организация составления и составление проекта бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - бюджет городского округа);

2) организация исполнения бюджета городского округа в соответствии с бюджетным законодательством на основе принципа единства кассы;

3) управление муниципальным долгом и осуществление муниципальных заимствований;

4) осуществление контроля за соответствием информации в случаях, установленных частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В 2017 году Управлением финансов в рамках поставленных задач осуществлялась деятельность по следующим направлениям посредством осуществления следующих мероприятий:

I. Проведение бюджетной политики на территории Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городской округ) и координация деятельности органов администрации городского округа в указанной сфере:

1. В рамках реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации Управлением финансов разработаны и утверждены муниципальные правовые акты, в том числе:

1.1 постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.10.2017 № 2500 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Петропавловск-Камчатского городского округа на 2018-2020 годы»,

1.2 постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 25.01.2017 № 85 «О мерах по реализации Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 21.11.2016 № 523-нд «О бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов» на 2017 год»

1.3 постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 02.08.2017 № 1909 «О порядке формирования и ведения реестра источников доходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа»;

1.4 постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 29.09.2017 № 2448 «О внесении изменений в постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 20.01.2016 № 50 «Об утверждении Порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания»;

1.5 постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 06.04.2017 № 715 «О порядке и сроках составления проекта бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период)»;

1.6 Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.02.2017 № 540-нд, от 20.06.2017 № 576-нд, от 18.09.2017
№ 597-нд, от 10.10.2017 № 5-нд «О внесении изменения в Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 № 173-нд «О бюджетном процессе в Петропавловск-Камчатском городском округе» и другие.

2. Разработано и утверждено 123 приказа Управления финансов, регламентирующих прохождение бюджетного процесса, методологическое обеспечение основ бюджетного планирования и управление доходами и расходами бюджета городского округа.

3. Рассмотрено и подготовлено 374 заключения на проекты муниципальных правовых актов городского округа.

4. В 2017 году Управлением финансов обеспечена подготовка, проведение и участие в коллегиальных, совещательных и координационных заседаниях:

4.1 организовано и проведено 7 заседаний Бюджетной комиссии при администрации городского округа.

4.2 проведено 3 оперативных совещания по финансовым вопросам в администрации городского округа.

4.3 продолжена работа Межведомственной комиссии по реализации мероприятий, направленных на пополнение доходной части бюджета городского округа, проведено 6 заседаний.

4.4 специалисты Управления финансов приняли участие в работе Балансовой комиссии администрации городского округа, созданной в целях повышения эффективности использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями городского округа.

Кроме этого, специалисты Управления финансов принимают активное участие в деятельности рабочих групп и комиссий, действующих в администрации Петропавловск-Камчатского городского округа:

1) рабочей группе по вопросам разработки и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ Петропавловск-Камчатского городского округа;

2) рабочей группе по снижению неформальной занятости, легализации «серой» заработной платы, повышению собираемости страховых взносов в Пенсионной фонд Российской Федерации;

3) комиссии   по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Петропавловск-Камчатского городского округа;

4) рабочей группе по вопросам проведения мероприятий по изменению типа муниципальных учреждений Петропавловск-Камчатского городского округа;

5) рабочей группе по внесению изменений в муниципальные правовые акты в сфере имущественного налогообложения на территории Петропавловск-Камчатского городского округа;

6) Инвестиционном совете при администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;

7) рабочей группе по разработке плана поэтапного внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне (ГТО)» на территории Петропавловск-Камчатского городского округа;

8) рабочей группе по реализации подпрограммы 3 «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения» муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Петропавловска-Камчатского городского округа на 2014-2016 годы»;

9) рабочей группе по разработке программных мероприятий, направленных на формирование современной городской среды Петропавловск-Камчатского городского округа;

10) комиссии по рассмотрению тарифов на услуги и работы муниципальных предприятий и учреждений в Петропавловск-Камчатском городском округе;

11) комиссии по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа, рабочими группами, созданными решениями Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, разработанных администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа, рабочими группами, созданными решениями Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа, и затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»;

12) ликвидационной комиссии МАУ «УЖКХ г. Петропавловска-Камчатского» и других.

5. В 2017 году в целях повышения уровня качества финансового менеджмента, обеспечения эффективности и результативности использования средств бюджета городского округа, а также увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов Управлением финансов осуществлены мероприятия по:

5.1. Оценке качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - оценка) в соответствии с Порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденного приказом Управления финансов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 05.11.2015 № 96.

Оценка производилась для каждого главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа в целях определения уровня качества финансового менеджмента и определения областей финансового менеджмента, требующих совершенствования, устранения выявленных проблем.

Оценка осуществлялась по следующим направлениям:

1) качество бюджетного планирования;

2) качество исполнения бюджета;

3) эффективность расходов бюджета городского округа;

4) составление, ведение учета и отчетности;

5) контроль и аудит;

6) прозрачность бюджетного процесса.

Для достижения реалистичности оценка осуществлялась по 2 группам:

- 1 группа – ГАБС имеющие в ведении муниципальные учреждения;

- 2 группа – ГАБС не имеющие в ведении муниципальные учреждения.

По результатам оценки сформирован сводный рейтинг по группам главных администраторов средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа за 2016 год.

Первое место в 1 группе занимает - Комитет по управлению жилищным фондом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, первое место во 2 группе - Управление организации муниципальных закупок администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

В сравнении с оценкой качества финансового менеджмента, проводимой в 2015 году (на основании рекомендаций Управления финансов о принятии мер по устранению выявленных в процессе оценки недостатков), отдельные проблемные показатели исполнения бюджета городского округа, негативно влияющие и ухудшающие результаты комплексной оценки качества управления бюджетным процессом по городскому округу улучшены.

По результатам анализа показателей оценки качества финансового менеджмента и оценки качества управления бюджетным процессом в городском округе, в целях повышения качества финансового менеджмента ГРБС и определения проблемных сфер, требующих повышенного внимания и немедленного реагирования на всех стадиях бюджетного процесса Управлением финансов осуществляется анализ данных, представленных ГРБС на основании распоряжения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 11.08.2016 № 194-р план мероприятий по повышению уровня качества управления бюджетным процессом в Петропавловск-Камчатском городском округе на период 2016-2019 годов, а также направляются письма ГРБС с рекомендациями о принятии мер по устранению выявленных в процессе оценки недостатков.

5.2 В соответствии с приказом Министерства финансов Камчатского края от 11.04.2012 № 43 «Об утверждении порядка проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах (городских округах) в Камчатском крае» осуществлена оценка качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах (городских округах) в Камчатском крае.

По результатам оценки за 2016 год (проведенной в 2017 году) Петропавловск-Камчатский городской округ в рейтинге муниципальных районов (городских округов) занял 8 место из 14, степень качества управления бюджетным процессом повышена со II в 2015 году на I в 2016 году.

6. Одним из приоритетных направлений развития бюджетной системы Российской Федерации в настоящее время является повышение прозрачности и эффективности общественных финансов. В рамках достижения вышеуказанной цели Управлением финансов осуществлялись мероприятия:

6.1 по организации и проведению публичных слушаний по вопросам обсуждения проектов решений Городской Думы городского округа
«О бюджете Петропавловск-Камчатского городского округа на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов» и «Об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа за 2016 год»;

6.2 разработка и размещение для общего доступа «Бюджета для граждан» в доступной для граждан форме. Бюджет для граждан является информационным ресурсом, содержащим основные положения проекта бюджета городского округа в доступной для широкого круга заинтересованных пользователей форме (графики, диаграммы, рисунки, схемы), разрабатываемым в целях ознакомления граждан с основными целями, задачами и приоритетными направлениями бюджетной и налоговой политики, реализуемой на территории городского округа, обоснованиями расходов бюджета городского округа.

В 2017 году (продолжая практику ежегодного размещения) Управлением финансов на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (http://old.pkgo.ru/budget.html) размещены материалы по проекту бюджета на 2018-2020 годы, отчету об исполнении бюджета, уточненным показателям бюджета городского округа на 2017 год.

6.3 по информационному наполнению и поддержанию в актуальном состоянии официального сайта Петропавловск-Камчатского городского округа www.old.pkgo.ru по вопросам, находящимся в компетенции Управления финансов.

7. В целях совершенствования взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Камчатского края, направленного на обеспечение межведомственного информационного взаимодействия, минимизацию общегосударственных затрат на ведение и использование адресной информации, на повышение эффективности использования бюджетных средств и увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа заключены
и исполняются соглашение «О взаимодействии администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Петропавловску-Камчатскому» от 30.11.2016 № 116-С и соглашение от 21.02.2017 № 13-С «О мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа».

8. В 2017 году в Управление финансов поступило 1387 документов по вопросам, касающимся основных этапов бюджетного процесса, межбюджетных отношений, бюджетного планирования и исполнения бюджета городского округа и подготовлено 2 271 исходящих документа.

II. Организация составления и составление проекта бюджета городского округа:

Формирование проекта бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Управлением финансов в порядке и сроки, установленные постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 06.04.2017 № 715 «О порядке и сроках составления проекта бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период)».

Формирование проекта бюджета городского округа на 2018-2020 годы осуществлялось на основе основных направлений бюджетной и налоговой политики Российской Федерации на 2018-2020 годы, прогнозе социально-экономического развития городского округа на 2018-2020 годы, муниципальных программ городского округа.

Проект бюджета городского округа, начиная с 2015 года, формируется в программно-целевом формате.  Проект бюджета городского округа на 2018-2020 годы сформирован с поэтапным снижением бюджетного дефицита, на основе доведенных предельных объёмов бюджетных ассигнований для ГРБС, планированием расходов без индексации материальных затрат, ограничением принимаемых расходных обязательств.

Программная структура бюджета городского округа на 2018 год состоит из 11 программ по 4 направлениям: 86,2 процентов – направлены на повышение качества жизни, 5,2 процента - на поддержку отраслей экономики,
8,4 процентов - на эффективный муниципалитет, 0,2 процента - региональное развитие.

В целях повышения эффективности планирования и исполнения бюджета городского округа, учета расходных обязательств городского округа, определения объема средств бюджета городского округа, необходимых для исполнения расходных обязательств городского округа, Управлением финансов осуществлялось ведение реестра расходных обязательств городского округа совместно с ГРБС путем формирования информационной базы данных в электронном виде с использованием АИС «Реестр расходных обязательств».

III. Управление муниципальным долгом городского округа:

Долговая политика городского округа в 2017 году строилась на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств.

Основными направлениями стратегии управления муниципальным долгом, а также в рамках решения задачи по повышению эффективности управления муниципальным долгом и оздоровлению финансового состояния городского округа необходимо обеспечить сохранение под контролем уровня дефицита бюджета городского округа с последующим доведением его до нулевого показателя, поддержание умеренной долговой нагрузки, использование механизмов привлечения бюджетных кредитов с целью замещения кредитов коммерческих банков, снижение расходов на обслуживание муниципального долга.

В 2017 году осуществлялись мероприятия по проведению взвешенной долговой политики, в том числе по:

1) снижению размера бюджетного дефицита;

2) поддержанию объема муниципального долга городского округа на экономически безопасном уровне;

3) привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджета городского округа, предоставляемых местным бюджетам за счет остатка средств на едином счете федерального бюджета;

4) сглаживанию пиков погашения муниципального долга, за счет выстраивания графика равномерного погашения долговых обязательств городского округа;

5) установлению моратория на предоставление муниципальных гарантий городского округа (в 2017 году муниципальные гарантии не предоставлялись).

В результате проведенных мероприятий по взвешенной долговой политики осуществлено:

1) снижение объема муниципального долга в сравнении с 2013 годом на 715,0 млн. рублей или на 38 процентов;

2) досрочное стопроцентное погашение обязательств перед краевым бюджетом по топочному мазуту в соответствии с мировыми соглашениями от 07.07.2011 «О выплате денежных средств в связи с неисполнением обязательств по договорам № 2 от 02.06.2005г, № 7 от 21.10.2005г и № 9 от 26.09.2005г».

IV. Организация и исполнение бюджета городского округа в соответствии с законодательством РФ на основе принципа единства кассы:

Деятельность Управления финансов связана с ежедневной работой по решению вопроса местного значения органов местного самоуправления городского округа в части организации исполнения бюджета городского округа.

Исполнение бюджета городского округа осуществляется с единого счета бюджета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю (далее - УФК по Камчатскому краю), с открытием и ведением лицевых счетов по учету операций со средствами бюджета ГРБС и получателям бюджетных средств городского округа, организуется на основе сводной бюджетной росписи городского округа и кассового плана исполнения бюджета городского округа.

Управлением финансов ежемесячно в электронном виде с использованием программного продукта автоматизированная система «Бюджет» составляется кассовый план в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации соответствующего финансового года и содержит основные показатели доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета городского округа.

УФК по Камчатскому краю в 2017 году проведена апробация регистрации бюджетных обязательств. В результате тестовый режим данной работы завершен и с 01.01.2018 года все договоры (контракты), заключаемые казенными учреждениями, будут регистрироваться в автоматизированном режиме в УФК по Камчатскому краю. 

За отчетный период подготовлено 471 справка и 396 распоряжений на финансирование. Сформировано 6 075 расходных расписаний.

Бюджет городского округа на 2017 год утвержден Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 21.11.2016 № 523-нд и в течение 2017 года подготовлено 8 проектов решений Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа о внесении изменений в бюджет городского округа.

В течение 2017 года проводилась работа по уточнению:

- прогноза поступления доходов в бюджет городского округа;

- состава главных администраторов доходов бюджета городского округа (далее - ГАД) и закреплению за ними новых видов доходов. Результаты оформлялись приказами Управления финансов, подготовлено и утвержден 31 приказ о внесении изменений в перечень ГАД и перечень кодов подвидов доходов бюджета городского округа.

Указанные изменения оформлялись уведомлениями о плане по доходам (об изменении плана по доходам). Оформлено и доведено до ГАД 107 уведомлений об изменении плана по доходам бюджета городского округа.

В целях обеспечения своевременного перечисления финансовой помощи из краевого бюджета, рассмотрено и согласовано 99 Соглашений и дополнений к ним на предоставление межбюджетных трансфертов из краевого бюджета.

В соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации Управлением финансов осуществлялась работа по составлению и ведению сводной бюджетной росписи бюджета городского округа. В течение 2017 года на основании докладных записок и справок ГРБС об изменении показателей сводной бюджетной росписи расходов городского округа в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа вносились изменения. До ГРБС доведено 1049 уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств, изменяющих (без изменения) параметры бюджета городского округа.

В целях осуществления контроля за соответствием информации в случаях, установленных частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Управление финансов представлено посредством единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС в сфере закупок) 6 781 документ, в том числе 1060 планов-закупок, 1206 планов-графиков закупок, 977 извещений и документаций о закупке, 713 протоколов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и 2825 информаций о контрактах.

Организация и ведение учета и отчетности исполнения бюджета городского округа, составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета городского округа является одной из основных составных частей бюджетного процесса и ежедневно производится обработка информации из УФК по Камчатскому краю по прикладному программному обеспечению «Система удаленного финансового документооборота» с занесением информации в программный продукт автоматизированная система «Бюджет» в целях учета доходов и расходов бюджета городского округа. Исполнено уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа в количестве 273 штуки, составлено заявок на возврат плательщику денежных средств - 11.

Управлением финансов в течение отчетного периода составлялась и направлялась в установленные сроки бюджетная отчетность в соответствии с требованиями статей 264.1, 264.2, 264.3, 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», приказа Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н
«Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».

Кроме того, отделами Управления финансов представлялось 123 наименования отчетов с помесячной и поквартальной периодичностью в органы исполнительной власти Камчатского края, Контрольно-счетную палату городского округа, Городскую Думу городского округа, органы администрации городского округа.

V. Представление интересов в судебных органах по делам, затрагивающим права и законные интересы Петропавловск-Камчатского городского округа, Управления финансов, участие в досудебном разрешении возникающих споров, осуществление контроля за своевременностью представления запрашиваемой информации, необходимой для подготовки к судебным разбирательствам, а также подготовка документов к судебным разбирательствам, анализ судебной практики:

В 2017 году в рамках полномочий по представлению интересов, затрагивающих права и законные интересы городского округа, Управлением финансов обеспечено участие в 62 судебных заседаниях.

По результатам сбора информации о делах, находящихся в производстве судов Камчатского края, ответчиком по которым выступает казна Петропавловск-Камчатского городского округа по состоянию на 01.01.2018 года общий объем риска предьявления судебных решений составляет
515,8 млн. рублей.