Навигация по разделу
Навигация по сайту
Опрос
Прогноз погоды
|
Отчет Департамента организации муниципальных закупок Петропавловск-Камчатского городского округа за 1 полугодие 2011 года12 июля 2011 09:38 | Просмотров: 1621
Отчет Департамента организации муниципальных закупок Петропавловск-Камчатского городского округа за 1 полугодие 2011 года Департамент организации муниципальных закупок ПКГО (далее - Департамент) в 1 полугодии 2011 года обеспечивал централизованную организацию размещения заказов путем проведения торгов в форме открытых аукционов в электронной форме, открытых конкурсов и без проведения торгов, путем запроса котировок, и осуществлял функции по размещению заказа для 116 самостоятельных заказчиков Петропавловск-Камчатского городского округа, в том числе: - муниципальные заказчики городского округа - 25 (в том числе казенные учреждения городского округа 13); - иные заказчики городского округа (бюджетные учреждения городского округа) - 91. Действия по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд ПКГО и нужд бюджетных учреждений осуществлялись в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», с соблюдением требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ. Заказы для нужд заказчиков ПКГО размещались Департаментом следующими способами: Таблица 1
Таблица 2 Основные показатели размещения заказа Петропавловск-Камчатского городского округа в 1 полугодии 2011 год
Основным способом размещения заказа в Петропавловск-Камчатском городском округе является открытый аукцион в электронной форме, так как данный способ размещения заказа обеспечивает эффективное расходование бюджетных средств, способствует росту конкурентоспособности, при данном способе размещения заказа снижается вероятность согласованных действий или сговора поставщиков между собой. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года доля запросов котировок в 1 полугодии 2011 года снизилась в 2 раза. Доля открытых аукционов в электронной форме, как наиболее прогрессивного способа размещения заказов, в 1 полугодии 2011 года увеличилась в 3,8 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Заказы в форме открытых аукционов в электронной форме размещались на 4 из 5 отобранных Министерством экономического развития РФ электронных торговых площадок для проведения открытых аукционов в электронной форме (далее - электронная площадка): ЗАО «Сбербанк - АСТ» - 597 заказа; ОАО «Единая электронная торговая площадка» - 32 заказов; ЗАО «ММВБ-Информационые технологии» - 23 заказа; ООО «РТС-тендер» - 3 заказа. В связи с изменениями законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, вступившими в силу с 1 января 2011 года, с нестабильной работой официального сайта РФ для размещения информации о размещении заказов в январе-марте 2011 года и поздним оформлением ЭЦП заказчиками для регистрации на официальном сайте РФ основной объем заказов для размещения пришелся на 2 квартал 2011 года. Подготовкой документов для опубликования на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов в Департаменте занимается 6 сотрудников. Отсутствие возможности в законодательстве о размещении заказов размещать заказы путем проведения многолотовых аукционов в 1 полугодии 2011 года затруднило и резко увеличило нагрузку на сотрудников Департамента. В феврале 2011 года на каждого сотрудника приходилось по 3 заказа, в марте - 25 заказов, в апреле - 58 заказов, в мае - 32 заказа, в июне - 40 заказов. С учетом показателей размещения заказа за 1 полугодие 2011 года ниже приведена информация о средней месячной сумме размещения заказа на одного сотрудника Департамента за 1 полугодие 2011 года.
За 1 полугодие 2011 года на открытых аукционах в электронной форме было размещено 2 379,4 млн. рублей. За аналогичный период 2010 года на открытых аукционах было размещено 1 110,4 млн. рублей. В разрезе заказчиков информация о сумме размещенного заказа в 1 полугодии 2011 года в форме открытого аукциона в электронной форме представлена в таблице 3. Таблица 3.
Основную часть (79 %) размещенного в 1 полугодии 2011 года заказа составили работы (по строительству объекта «Здание городской поликлиники по ул.Индустриальной в г.Петропавловске-Камчатском» -586,3 млн.рублей (лимит финансирования 2011г. – 166 млн.рублей); ремонту асфальтобетонных покрытий дорог Петропавловск-Камчатского городского округа – 837 млн.рублей; работ по объекту «Сейсмоусиление роддома горбольницы №2» - 38,6 млн.рублей; по строительству объекта «Реконструкция здания кинотеатра «Океан» под архив по ул. Океанская, 91» -45,8 млн.рублей (лимит финансирования 2011 г. – 10 млн. рублей); на выполнение проектных работ по объектам -47,9 млн.рублей; ремонту объектов социальной сферы (здравоохранения , образования, культуры) – 145,7 млн.рублей. Значительные средства (14%) были размещены на поставку продуктов питания -120,6 млн.рублей; лекарственных средств и изделий мед.назначения - 90 млн.рублей; ГСМ - 19,7 млн.рублей; специализированного автотранспорта для нужд Медицинского автохозяйства - 12,1 млн.рублей. 7% размещенных заказов составляют торги на оказание услуг, в т.ч. предоставление кредитных ресурсов 87,2 млн. рублей.
За 1 полугодие 2011 года в открытых аукционах в электронной форме приняли участие 1 032 поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Наибольший интерес со стороны участников вызвало размещение заказов на поставку товаров - 649 участников, выполнение работ - 316 участников и оказание услуг - 67 участников. По итогам проведения открытых аукционов в электронной форме по состоянию на 01.07.2011 года заключено муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) на общую сумму 1 584,8 млн. рублей. В разрезе заказчиков информация представлена в таблице 4. Таблица 4.
Об эффективном размещении заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме говорит тот факт, что экономия бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования при размещении заказов составила 238,5 млн.рублей, для сравнения за аналогичный период 2010 года 92 млн.рублей. Наибольшая экономическая эффективность получена при размещении заказов на выполнение работ - 189,2 млн. рублей ( на поставку товаров - 44,9 млн.рублей, оказание услуг - 4,4 млн.рублей).
В разрезе заказчиков экономия денежных средств представлена в таблице 5. Таблица 5.
* Основная сумма экономии бюджетных средств по муниципальному заказчику Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства и ремонта» (141 990,8 тыс.рублей) сформировалась при размещении заказа на выполнение работ по строительству объекта «Здание городской поликлиники по ул.Индустриальной в г.Петропавловске-Камчатском» для муниципальных нужд Петропавловск-Камчатского городского округа. Начальная цена муниципального контракта составляла 586 229 тыс.рублей, в том числе лимит финансирования 2011г. – 166 608 тыс.рублей, по результатам заключен муниципальный контракт на сумму 444 308,2 тыс.рублей. В Петропавловск-Камчатском городском округе в 1 полугодии 2011 года в соответствии со ст.15 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для субъектов малого предпринимательства размещено 69 заказов на общую сумму 77,3 млн.рублей. Ниже в таблице представлена информация о размещении заказов у субъектов малого предпринимательства в разрезе заказчиков городского округа. Таблица 6.
Проблемы, связанные с размещением заказов для нужд заказчиков городского округа: 1. Несвоевременная подача заявок на организацию размещения заказа в текущем периоде, что приводило к уменьшению сроков поставки товара и выполнения работ. 2. Наличие в документациях об открытом аукционе в электронной форме заказчиков информации и сведений, в том числе и в технических характеристиках товаров, работ, услуг, нарушений требований законодательства о размещении заказов. Например, установление завышенных требований к участникам размещения заказа, не предусмотренных законодательством о размещении заказа. 3. Трудности заказчиков с обоснованием цены в документации открытого аукциона в электронной форме. 4. В открытых аукционах в электронной форме не допускается устанавливать форму заявки. Это приводит к тому, что участник размещения заказа не всегда правильно может сориентироваться, что необходимо представить в составе заявки, что затрудняет работу аукционных комиссий. 5. Технические проблемы при работе с Общероссийским официальным сайтом и электронными площадками, в том числе частое проведение регламентных работ на официальном сайте в рабочее время Дальневосточного региона, затрудняющее своевременное размещение протоколов. Пути решения проблем, возникающих при размещении заказов городского округа: 1. Особое внимание руководителям заказчиков Петропавловск-Камчатского городского округа уделить на подготовку квалифицированных специалистов в области размещения заказов для включения их в аукционные комиссии, в целях недопущения нарушений законодательства о размещении заказов при проведении открытых аукционов. 2. Необходимость проведения заказчиками городского округа исследования рынка на предмет определения начальной цены муниципального контракта (гражданско-правового договора). 3. Планировать сроки подачи заявок на размещение заказов для обеспечения своевременной поставки товаров или сроков выполнения работ. 4. Заказчикам при размещении заказа во 2 полугодии 2011 года необходимо учитывать требование ст.15 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ о размещении заказов у субъектов малого предпринимательства. 5. Главным распорядителям бюджетных средств рассмотреть вопрос об усилении контроля за своевременностью согласований ассигнований и документаций об открытом аукционе подведомственных учреждений. |
Поиск по сайту
Календарь
|