Балансовая комиссия администрации Петропавловск-Камчатского городского округа
Положение о комиссии
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок работы Балансовой комиссии администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Балансовая комиссия).
Балансовая комиссия является консультативным совещательным органом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, созданным
в целях повышения эффективности управления муниципальными унитарными предприятиями Петропавловск-Камчатского городского округа, предупреждения банкротства неплатежеспособных муниципальных унитарных предприятий Петропавловск-Камчатского городского округа.
1.2. Балансовая комиссия в своей работе руководствуется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатского края, Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа, нормативно-правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа, а также настоящим Положением.
1.3. Целью создания Балансовой комиссии является повышение эффективности управления муниципальными унитарными предприятиями (далее - предприятиями) как единым комплексом и получение максимально возможного эффекта от использования муниципального имущества.
1.4. Под отраслевым органом для целей настоящего Положения понимается орган администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, в ведении которого находится муниципальное предприятие. Отнесение муниципальных предприятий в ведение отраслевого органа определяется постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
2. Задачи балансовой комиссии
2.1. Основными задачами Балансовой комиссии являются:
2.1.1 оценка финансового состояния по результатам анализа показателей финансово-экономической деятельности предприятий;
2.1.2 определение планов развития предприятий.
2.2. Основными функциями Балансовой комиссии являются:
2.2.1 рассматривает проекты планов финансово-хозяйственной деятельности предприятий и дает рекомендации отраслевому органу
по утверждению планов финансово-хозяйственной деятельности предприятий;
2.2.2 рассматривает отчеты о финансово-хозяйственной деятельности предприятий, результаты анализа показателей финансово-экономической эффективности деятельности предприятий, оценку итогов финансовой деятельности предприятий и дает рекомендации отраслевому органу
по утверждению отчетов о финансово-хозяйственной деятельности предприятий;
2.2.3 рассматривает документы по вопросу увеличения уставного фонда предприятий и дает рекомендации по увеличению уставного фонда;
2.2.4 дает рекомендации руководству предприятий по повышению эффективности деятельности предприятий;
2.2.5 дает рекомендации по реорганизации и ликвидации предприятий по результатам рассмотрения итогов их деятельности предприятий;
2.3. Балансовая комиссия имеет право:
2.3.1 запрашивать у руководителей предприятий документы, необходимые для получения всесторонней и достоверной информации
о деятельности предприятий;
2.3.2 заслушивать на своих заседаниях отчеты руководителей предприятий;
2.3.3 заслушивать руководителей (представителей) органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа по вопросам работы предприятий.
Требования Балансовой комиссии в части сроков, объемов, порядка оформления и представления необходимых документов являются обязательным для руководителей предприятий.
3. Порядок представления материалов на рассмотрение Балансовой комиссии
3.1. В порядке подготовки к работе Балансовой комиссии за 20 календарных дней до даты проведения заседания Балансовой комиссии руководитель предприятия представляет в Управление экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Управление) следующие документы:
3.1.1 формы годовой бухгалтерской отчетности (по ОКУД 0710099)
в составе:
- «Бухгалтерский баланс» (форма по ОКУД 0710001);
- «Отчет о прибылях и убытках» (форма по ОКУД 0710002);
- «Отчет об изменениях капитала» (форма по ОКУД 0710003);
- «Отчет о движении денежных средств» (форма по ОКУД 0710004);
- «Отчет о целевом использовании полученных средств» (форма по ОКУД 0710006);
3.1.2 пояснительную записку к годовой (промежуточной) бухгалтерской отчетности, с отражением информации:
- о структурных изменениях в номенклатуре выпускаемой продукции (оказываемых услуг);
- о реализации мероприятий по улучшению качества и конкурентоспособности продукции, услуг;
- о достижении утвержденных основных экономических показателей деятельности предприятия;
- обо всех обстоятельствах, которые нарушают обычный режим функционирования или угрожают финансовому положению предприятия;
- о реализации мероприятий по недопущению банкротства;
- по данным об использовании прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;
- по данным о перечислении части прибыли в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа.
3.1.3 расшифровку безнадежной к взысканию дебиторской и просроченной кредиторской задолженности предприятия с указанием причин
и проводимых мероприятий;
3.1.4 сведения о численности и заработной плате работников и анализ использования трудовых ресурсов за отчетный год;
3.1.5 план финансово-хозяйственной деятельности предприятия
на очередной финансовый год;
3.1.6 отчет о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период;
3.1.7 информацию о результатах проведенных проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период;
3.1.8 заключение по результатам аудиторской проверки (в случае если
ее проведение предусмотрено законодательством Российской Федерации);
3.1.9 отчет об итогах финансово-хозяйственной деятельности предприятия, по форме, утвержденной постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
3.2. Управление в течение 1 рабочего дня со дня поступления документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, проверяет полноту представленных документов и направляет копии документов в отраслевой орган для подготовки заключения.
3.3. Управление в течение 7 календарных дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и подготавливает заключение об эффективности использования муниципального имущества предприятием с отражением информации по:
3.3.1 динамике дебиторской и кредиторской задолженности предприятия;
3.3.2 рентабельности предприятия;
3.3.3 финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия.
3.4. Отраслевой орган проверяет представленные документы, проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и не позднее 7 календарных дней со дня получения документов подготавливает и предоставляет в Управление заключение, содержащее информацию:
3.4.1 по оценке финансового состояния по результатам анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
3.4.2 по выполнению утвержденных показателей экономической эффективности деятельности предприятия;
3.4.3 по оценке рисков возникновения негативных ситуаций
в финансово-хозяйственной деятельности предприятия, диагностике возможного банкротства предприятия;
3.4.4 предложения:
- по оптимизации расходов;
- по повышению эффективности и рентабельности деятельности предприятия,
- по внесению изменений в показатели плана финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
3.5. За 5 календарных дней до даты проведения заседания Балансовой комиссии Управление направляет всем членам Балансовой комиссии документы, указанные в пункте 3.1 и заключения, указанные в пунктах 3.3 - 3.4 настоящего Положения.
В случае внесения изменений (дополнений) в документы, указанные
в пунктах 3.1, 3.3, 3.4 настоящего Положения, такие изменения направляются всем членам Балансовой комиссии не позднее чем за 1 рабочий день до дня заседания Балансовой комиссии.
4. Порядок работы Балансовой комиссии
4.1. Состав Балансовой комиссии утверждается постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Балансовая комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. В состав Балансовой комиссии включаются представители органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, Контрольно-счётной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа и не менее 3 депутатов Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа.
4.2. Заседание Балансовой комиссии проводит председатель Балансовой комиссии (в его отсутствие - заместитель председателя).
Заседание Балансовой комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
4.3. Председатель Балансовой комиссии:
4.3.1 осуществляет руководство деятельностью Балансовой комиссии;
4.3.2 утверждает планы работы (график проведения заседаний), повестку заседаний Балансовой комиссии;
4.3.3 определяет порядок проведения и проводит заседания Балансовой комиссии;
4.3.4 подписывает протоколы заседаний Балансовой комиссии.
4.4. Заместитель председателя Балансовой комиссии:
4.4.1 осуществляет полномочия председателя Балансовой комиссии
в период его отсутствия;
4.4.2 составляет планы работы (график проведения заседаний) Балансовой комиссии, формирует проекты повесток заседаний Балансовой комиссии.
4.5. Секретарь Балансовой комиссии:
4.5.1 организует подготовку заседаний Балансовой комиссии;
4.5.2 ведет документацию Балансовой комиссии, составляет списки участников (предприятий) заседаний Балансовой комиссии, уведомляет
их о дате, месте и времени проведения заседаний Балансовой комиссии, направляя извещение и повестку заседания Балансовой комиссии не позднее чем за 5 календарных дней до дня заседания Балансовой комиссии;
4.5.3 контролирует своевременное представление материалов и документов для рассмотрения на заседаниях Балансовой комиссии;
4.5.4 составляет и подписывает протоколы заседаний Балансовой комиссии;
4.5.5 выполняет поручения председателя и заместителя председателя Балансовой комиссии.
4.6. Члены Балансовой комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
4.7. Рекомендации Балансовой комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Балансовой комиссии и оформляются протоколами, которые подписываются председателем Балансовой комиссии и секретарем Балансовой комиссии. В случае равенства голосов, решающим является голос председателя Балансовой комиссии.
В случае несогласия с принятыми Балансовой комиссией рекомендациями члены комиссии и/или руководитель предприятия вправе изложить в письменном виде свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Балансовой комиссии.
Ведение и оформление протокола осуществляет секретарь Балансовой комиссии.
4.8. Рекомендации Балансовой комиссии оформляются протоколом,
в течение 5 календарных дней после дня проведения заседания Балансовой комиссии.
4.9. После утверждения председателем протокола Управление направляет копию протокола всем членам Балансовой комиссии, а также руководителю предприятия.
4.10. Заслушивание на заседании Балансовой комиссии конкретного предприятия проводится не реже одного раза в год.
График проведения заседаний Балансовых комиссий утверждается председателем Балансовой комиссии и не позднее, чем за 1 месяц
до проведения Балансовых комиссий доводится до руководителей предприятий и членов Балансовой комиссии.
При необходимости осуществляется повторное рассмотрение финансового состояния предприятия на Балансовой комиссии.
4.11. Контроль над выполнением рекомендаций, принятых на Балансовой комиссии, осуществляет Управление совместно с отраслевым органом.
4.12. Организационно-техническая работа по подготовке, проведению заседаний и оформлению документации по результатам работы Балансовой комиссии осуществляется Управлением.
4.13. Документы, связанные с деятельностью Балансовой комиссии, включаются в номенклатуру дел Управления и подлежат хранению в установленном порядке.