Главная  / Местное самоуправление / Администрация / Управление экономического развития и имущественных отношений
Навигация по разделу
Навигация по сайту

Функции и полномочия Управления экономического развития и имущественных отношений
администрации Петропавловск-Камчатского городского округа


Приложение 1

к постановлению администрации

Петропавловск-Камчатского

городского округа

от 30.03.2016 № 409

 

Вопросы местного значения, полномочиями по решению и реализации которых, наделяется Управление экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа – муниципальное учреждение

1. Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – городского округа);

2. Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, за исключением имущества, вовлеченного в земельные и жилищные правоотношения;

3. Предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

4. Создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

5. Создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства.


Приложение 2

к постановлению администрации

Петропавловск-Камчатского

городского округа

от 30.03.2016 № 409

 

Функции и полномочия Управления экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - муниципального учреждения

1. Управление экономического развития и имущественных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа – муниципальное учреждение (далее – Управление) выполняет следующие функции:

1.1 В сфере экономического регулирования организаций муниципального сектора:

1.1.1 организация работы по формированию лимитов потребления коммунальных ресурсов учреждениями (предприятиями), финансируемыми из бюджета городского округа.

1.1.2 осуществление функций муниципального заказчика при размещении муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

1.2 В сфере установления, изменения и отмены местных налогов и сборов городского округа:

1.2.1 разработка предложений по общим направлениям налоговой политики Петропавловск-Камчатского городского округа;

1.2.2 проведение ежегодной оценки эффективности предоставления налоговых льгот, предложений о сохранении или отмене налоговых льгот по местным налогам;

1.2.3 разработка проектов муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах, установлении льгот по местным налогам.

1.3 В сфере установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, а также регулирования тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей:

1.3.1 проведение экономической экспертизы расчетов тарифов на услуги и работы муниципальных предприятий и учреждений, подготовка заключений на Комиссию по рассмотрению тарифов на услуги и работы муниципальных предприятий и учреждений в Петропавловск-Камчатском городском округе для принятия решений об установлении экономически обоснованных тарифов на услуги и работы муниципальных предприятий и учреждений;

1.3.2 проведение экономической экспертизы устанавливаемых надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Камчатского края, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры.

1.4 В области разработки и организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования:

1.4.1 обобщение и формирование долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа, согласованные с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Камчатского края в пределах компетенции Управления;

1.4.2 обеспечение взаимодействия с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Камчатскому краю;

1.4.3 формирование ежегодного доклада Главы администрации городского округа о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов администрации городского округа и планируемых значениях показателей на трехлетний период, для представления его в установленные сроки в Правительство Камчатского края;

1.4.4 подготовка ежегодного отчета Главы администрации городского округа о результатах деятельности администрации за предыдущий год.

1.5 В сфере регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений:

1.5.1 разработка основных направлений инвестиционной политики городского округа;

1.5.2 разработка и обеспечение реализации муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по созданию условий для привлечения инвестиций в экономику городского округа;

1.5.3 осуществление анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития инвестиционной деятельности и эффективности применения мер по их развитию, прогноз развития инвестиционной деятельности на территории городского округа;

1.5.4 разработка предложений по формированию муниципальной инфраструктуры поддержки субъектов инвестиционной деятельности, на территории городского округа, обеспечение ее деятельности;

1.5.5 организация консультационной и информационной поддержки субъектов инвестиционной деятельности;

1.5.6 участие в реализации инвестиционной и инновационной политики Камчатского края и разработке мер по стимулированию предпринимательской и инвестиционной активности на территории городского округа;

1.5.7 методическое и организационное обеспечение процесса принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предоставлении субсидий за счет средств бюджета городского округа в целях осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности городского округа, объекты концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве;

1.5.8 участие в принятии решений о заключении концессионных соглашений, решений о реализации проектов государственно-частного партнерства с участием городского округа;

1.5.9 формирование и ведение перечня инвестиционных объектов городского округа и обеспечение деятельности согласительной комиссии при рабочей группе по разработке и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ городского округа;

1.5.10 осуществление мониторинга выполнения инвестиционных проектов, осуществляемых за счет средств бюджета городского округа, а также разработка мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств, направляемых на реализацию инвестиционных проектов;

1.5.11 координация сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых на территории городского округа.

1.6 В сфере стратегического планирования в городском округе является органом администрации городского округа, ответственным за реализацию полномочий в сфере стратегического планирования:

1.6.1 разработка предложений по определению долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития городского округа, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Камчатского края;

1.6.2 мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования городского округа;

1.6.3 участие в разработке, рассмотрении и реализации документов стратегического планирования;

1.6.4 осуществление оценки эффективности реализации муниципальных и ведомственных целевых программ городского округа;

1.6.5 осуществление мониторинга эффективности реализации муниципальных и ведомственных целевых программ городского округа, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем;

1.6.6 формирование прогноза социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа, выявление тенденций развития, подготовка годовой и ежеквартальной аналитической информации, и макроэкономических показателей социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа.

1.7 В сфере имущественных отношений (за исключением имущества, вовлеченного в земельные и жилищные правоотношения):

1.7.1 предоставление в пределах границ городского округа сотруднику полиции, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, помещения для работы на обслуживаемом административном участке;

1.7.2 принятие в собственность городского округа имущества, находящегося в государственной собственности Российской Федерации, собственности Камчатского края или принадлежащего иным собственникам;

1.7.3 осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества;

1.7.4 осуществление учета муниципального имущества, в том числе ведение реестра муниципального имущества в соответствии с требованиями федерального законодательства;

1.7.5 бухгалтерский учет муниципальной казны, проведение инвентаризации и оценки муниципального имущества;

1.7.6 обеспечение регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объекты недвижимости, находящиеся в собственности городского округа;

1.7.7 организация и управление процессом приватизации муниципального имущества, осуществление в установленном порядке приватизации объектов муниципальной собственности, в том числе:

- разработка проекта Прогнозного плана приватизации муниципального имущества, организация выполнения Прогнозного плана приватизации муниципального имущества, контроль за ходом его выполнения, анализ эффективности мероприятий по приватизации объектов муниципальной собственности;

- осуществление в установленном порядке приватизации муниципального имущества, в том числе организация подготовки объектов к продаже, включая проведение оценки рыночной стоимости подлежащего приватизации имущества, государственную регистрацию права муниципальной собственности, опубликование информационных сообщений, принятие заявок на участие в аукционах и конкурсах, определение начальной цены для продажи имущества;

- организация и проведение аукционов и конкурсов по продаже муниципального имущества, осуществление контроля за выполнением условий аукционов и конкурсов по продаже муниципального имущества;

- заключение от имени городского округа договоров купли-продажи приватизированного муниципального имущества;

- учреждение акционерных обществ, создаваемых в порядке приватизации муниципальных предприятий, назначение на должность их руководителей в период до первого собрания акционеров;

- подготовка ежегодного отчета о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;

1.7.8 осуществление приватизации объектов муниципальной собственности в порядке реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества без включения указанных объектов в Прогнозный план приватизации муниципального имущества;

1.7.9 формирование и ведение перечня муниципального имущества, используемого в целях предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

1.7.10 осуществление от имени и в интересах собственника муниципального имущества полномочий собственника в отношении акций, долей участия городского округа в уставных капиталах хозяйственных обществ, управление долями в уставных капиталах юридических лиц, акциями, находящимися в собственности городского округа;

1.7.11 осуществление от имени и в интересах городского округа полномочий собственника в отношении муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение, оперативное управление, а также имущества, составляющего муниципальную казну городского округа;

1.7.12 осуществление полномочий собственника в отношении имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе:

- принятие в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, назначении ликвидационной комиссии и утверждение передаточного акта или разделительного баланса, а также ликвидационного баланса муниципального унитарного предприятия, формирование уставного фонда муниципального унитарного предприятия;

- утверждение по согласованию с уполномоченным отраслевым органом устава муниципального унитарного предприятия, внесение в него изменения, в том числе утверждение устава муниципального унитарного предприятия в новой редакции;

- назначение руководителя муниципального унитарного предприятия, заключение, изменение и прекращения трудового договора с ним по представлению отраслевого органа;

- проведение аттестации руководителя муниципального унитарного предприятия в порядке определенном муниципальным правовым актом;

- предоставление согласия на создание филиалов и открытие представительств муниципального унитарного предприятия;

- предоставление согласия на участие муниципального унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

- предоставление согласия на участие муниципального унитарного предприятия в иных юридических лицах;

- осуществление контроля за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия;

- закрепление муниципального имущества, изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, за исключением имущества, вовлеченного в земельные и жилищные правоотношения;

- предоставление согласия в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;

- предоставление согласия на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами или уставом муниципального унитарного предприятия, на совершение иных сделок;

- осуществление мероприятий по повышению эффективности использования муниципальным унитарным предприятием средств бюджета городского округа;

- организация контроля за подготовкой и исполнением планов финансово-хозяйственной деятельности, производственно-финансовых программ муниципальным унитарным предприятием;

- осуществление анализа экономического и финансового положения муниципального унитарного предприятия;

- оценка перспектив возникновения негативных ситуаций в финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия;

- проведение мероприятий, направленных на предотвращение несостоятельности (банкротства) муниципального унитарного предприятия, разработка предложений, рекомендаций в области развития, выхода из кризиса муниципального унитарного предприятия, представление рекомендаций по оздоровлению, реорганизации, приватизации, банкротству муниципального унитарного предприятия;

1.7.13 осуществление передачи объектов муниципальной собственности,  в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование;

1.7.14 осуществление контроля за выполнением условий заключенных договоров, а также за использованием по целевому назначению и сохранностью муниципального имущества, переданного юридическим и физическим лицам;

1.7.15 осуществление мероприятий по увеличению доходности муниципального имущества, переданного в возмездное пользование;

1.7.16 осуществление контроля за поступлением в бюджет городского округа средств от продажи и аренды муниципального имущества, и осуществление функций администратора неналоговых доходов по указанным платежам;

1.7.17 осуществление контроля и проверок за деятельностью муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и казенных предприятий по распоряжению, использованию по целевому назначению и обеспечению сохранности муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или в оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и казенных предприятий, а также переданного в установленном порядке иным лицам;

1.7.18 закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества;

1.7.19 осуществление в установленном федеральным законодательством порядке передачи в государственную собственность Российской Федерации или собственность Камчатского края, имущества находящегося в собственности городского округа;

1.7.20 обращение в муниципальную собственность бесхозяйного имущества на территории городского округа.

1.8 В сфере создания условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, создания условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия:

1.8.1 рассмотрение заявлений, документов и выдача разрешений на право организации розничных рынков на территории городского округа;

1.8.2 осуществление деятельности по организации ярмарок, проводимых на территории городского округа;

1.8.3 организация торговли при проведении мероприятий на территории городского округа;

1.8.4 создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи;

1.8.5 определение количества торговых мест на универсальном рынке для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством, и определение количества торговых мест на сельскохозяйственных рынках для осуществления деятельности по продаже товаров товаропроизводителями;

1.8.6 создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами общественного питания и бытового обслуживания;

1.8.7 разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа.

1.9 В сфере содействия развитию малого и среднего предпринимательства:

1.9.1 определение форм муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, возможных к реализации на территории городского округа, разработка предложений по условиям и порядку оказания такой поддержки;

1.9.2 подготовка предложений по формированию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского округа и обеспечению ее деятельности;

1.9.3 оказание поддержки организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского округа и обеспечению ее деятельности;

1.9.4 оказание содействия деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;

1.9.5 методологическое, методическое, организационное и координационное обеспечение деятельности органов администрации городского округа по реализации мер, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства и снятие административных барьеров для бизнеса на территории городского округа, внедрению успешных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне;

1.9.6 формирование и обеспечение реализации муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

1.9.7 осуществление анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по их развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа;

1.9.8 разработка предложений по формированию муниципальной инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского округа, обеспечение ее деятельности;

1.9.9 организация процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов, разрабатываемых администрацией городского округа, рабочими группами, созданными решениями Городской Думы городского округа, и экспертизы муниципальных правовых актов городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской деятельности;

1.10 В сфере создания условий для развития туризма:

1.10.1 разработка и обеспечение реализации предложений по развитию внутреннего и въездного туризма на территории городского округа, использованию туристских ресурсов городского округа;

1.10.2 разработка предложений и координация деятельности органов администрации городского округа по созданию условий для развития туристской инфраструктуры городского округа;

1.10.3 разработка и обеспечение реализации муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по созданию условий для развития туризма городского округа.

1.11 В сфере осуществления региональных, межмуниципальных, межрегиональных, международных и внешнеэкономических связей:

1.11.1 организация и обеспечение участия администрации городского округа в региональных, межмуниципальных, межрегиональных и международных презентационных мероприятиях, посвященных развитию туризма, предпринимательской и инвестиционной деятельности;

1.11.2 организация и координация деятельности органов администрации городского округа, подготовка, издание и распространение рекламно-информационной, справочной, картографической, печатной и иной продукции экономического, правового и познавательного характера, способствующей продвижению положительного для развития предпринимательской, инвестиционной деятельности и туризма имиджа городского округа, в том числе на межрегиональном и международном уровнях.

2. Управление для осуществления своих функций обладает следующими полномочиями:

2.1 Запрос и получение в установленном порядке от органов администрации городского округа, муниципальных предприятий и учреждений городского округа и иных организаций данных для осуществления прогнозирования и текущего мониторинга поступления доходов в бюджет городского округа, а также информации и материалов, необходимые для осуществления функций Управления;

2.2 Взаимодействие с контролирующими и правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления;

2.3 Внесение предложений при формировании бюджета городского округа в части утверждения ассигнований на реализацию мероприятий муниципальных программ;

2.4 Направление муниципальным предприятиям, учреждениям и организациям обязательные к исполнению требования по вопросам, относящимся к его компетенции;

2.5 Запрос информации о деятельности предприятий, учреждений, организаций, в объемах, необходимых для ведения реестра муниципального имущества, проведения и оценки хода приватизации;

2.6 Подготовка информационных материалов для размещения в средствах массовой информации городского округа в рамках компетенции Управления;

2.7 Взаимодействие с органами администрации городского округа, органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Камчатского края, организациями независимо от их организационно-правовой формы, гражданами и индивидуальными предпринимателями;

2.8 Получение в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Камчатского края, органов администрации городского округа, муниципальных предприятий и учреждений городского округа информации и материалов, необходимых для осуществления функций Управления;

2.9 Разработка и внесение на рассмотрение Главы администрации городского округа проектов правовых актов, касающихся компетенции Управления;

2.10 Рассмотрение обращений граждан, юридических лиц, органов государственной власти, органов администрации городского округа, принятие по результатам их рассмотрения необходимых мер, проведение приема граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

2.11 Ведение претензионной и исковой работы, осуществление в интересах и от имени городского округа, защита прав муниципальной собственности, в том числе во всех инстанциях, в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, третейских судах, в пределах компетенции Управления;

2.12 Организация и принятие участия в работе координационных и совещательных органов по решению вопросов, относящихся к компетенции Управления;

2.13 Привлечение к решению вопросов, находящихся в компетенции Управления, профильных специалистов (экспертов), работающих в иных организациях;

2.13 Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в соответствии с правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа;

2.14 рассмотрение обращений граждан, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, принятие по результатам их рассмотрения необходимых мер, проведение приема граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

2.15 Выполнение иных полномочий, отнесенных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Камчатского края и городского округа к компетенции Управления.