Отчёты » Отчёты УЭРИО ⁄ Отчет Управления экономики Петропавловск-Камчатского городского округа о работе в 2010 году
Навигация по разделу
Навигация по сайту





Опрос
Прогноз погоды
Прогноз погоды в Петропавловске-Камчатском

Отчет Управления экономики Петропавловск-Камчатского городского округа о работе в 2010 году


25 февраля 2011 15:21 | Просмотров: 2148

Отчет Управления экономики Петропавловск-Камчатского городского округа

о работе в 2010 году

 

Управление экономики Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Управление) осуществляет свою деятельность с 01.07.2009 года, согласно решению Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 24.06.2009 № 512-р «Об учреждении Управления экономики Петропавловск-Камчатского городского округа и утверждении Положения о нем».

Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим федеральным законодательством, нормативно-правовыми актами Камчатского края, Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа, муниципальными нормативно-правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа, а также Положением об Управлении.

Основными целями деятельности Управления являются:

1) обеспечение финансово-экономической устойчивости муниципального сектора экономики;

2) содействие собственникам жилых помещений в выборе способа управления многоквартирным домом;

3) разработка и реализация мер по достижению баланса интересов потребителей товаров и услуг муниципальных организаций, организаций коммунального комплекса, обеспечивающих доступность этих товаров и услуг и эффективное функционирование организаций;

4) определение тенденций и количественных показателей социально-экономического развития городского округа.

Деятельность Управления строится, в соответствии с Положением об Управлении, по направлениям деятельности структурных подразделений - отделов Управления:

1) отдела тарифного регулирования и анализа хозяйственной деятельности;

2) отдела экономического прогноза и анализа;

3) организационно-правового отдела.

В части разработки и реализации мер по достижению баланса интересов потребителей товаров и услуг муниципальных организаций, организаций коммунального комплекса, обеспечивающих доступность этих товаров и услуг и эффективное функционирование организаций, задачами Управления экономики являются:

1) утверждение производственных программ муниципальных организаций и организаций коммунального комплекса;

2) участие в подготовке проектов технических заданий на разработку инвестиционных программ муниципальных организаций и организаций коммунального комплекса;

3) мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ муниципальных организаций и организаций коммунального комплекса;

4) разработка проектов индексов изменения тарифов организаций коммунального комплекса и индексов изменения размера платы граждан за жилье и коммунальные услуги;

5) разработка предложений по внедрению прогрессивных методов тарифного регулирования, стимулирующих сокращение издержек;

6) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

7) проведение анализа и мониторинга финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций;

8) организация контроля за подготовкой и исполнением планов финансово-хозяйственной деятельности, производственно-финансовых программ муниципальных организаций.

В рамках решения указанных задач Управление экономики исполняет функции органа регулирования тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. В рамках реализации полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 03.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и  Федерального закона от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», за 2010 год специалистами Управления экономики подготовлено 33 экспертных заключения для утверждения их на Комиссии по рассмотрению тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений в Петропавловск-Камчатском городском округе, в том числе:

-на жилищно-коммунальные услуги – 214 тарифов;

-на услуги здравоохранения – 2526 тарифов;

-на услуги учреждений культуры – 2 тарифа;

-на услуги образовательных учреждений – 22 тарифа;

-прочие услуги (ремонтные работы, стирка белья, отлов и утилизация бродячих собак, погребение,  захоронение отходов) – 229 тарифов.

Несмотря на то, что в 2010 году из ведения органов местного самоуправления изъяты полномочия по установлению тарифов для организаций коммунального комплекса, число рассчитываемых Управлением экономики тарифов будет возрастать. Причиной к этому послужит расширение спектра платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями городского округа.

Во исполнение Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и постановления Правительства РФ от 28.08.2009 г № 708 «Об утверждении основ формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги» сформированы предложения Петропавловск-Камчатского городского округа по установлению:

- предельного индекса изменения размера платы граждан за жилое помещение на 2011 год (исх. от 29.09.2009 № 01-01/3440);

- предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2011 год (исх. от 29.09.2009 № 01-01/3440);

- предельных индексов изменения тарифов организаций коммунального комплекса на 2011 год.

В рамках реализации Федерального закона от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» специалистами Управления подготовлена, вынесена на сессию и принята Городской Думой Петропавловск-Камчатского городского округа инвестиционная программа МУП «Петропавловский водоканал на 2010-2015 гг.» (решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 02.11.2010 №516-р). Реализация указанной программы позволит модернизировать городскую систему водоснабжения и водоотведения, сократив потери в сетях и обеспечив надлежащее качество услуг, а также даст возможность минимизировать ущерб, наносимый окружающей среде.

Управлением экономики также подготовлены и направлены материалы с предложениями по установлению нормативной стоимости разовой поездки одного пассажира в общественном транспорте (исх. от 08.09.2010 №10-01/851), а также подготовлено заключение по установлению экономически обоснованной стоимости одного месячного проездного билета на предъявителя с 01.01.2011.

В части обеспечения финансово-экономической устойчивости муниципального сектора экономики задачами Управления экономики являются:

- установление лимитов потребления коммунальных ресурсов;

- разработка предложений по структурным, отраслевым и иным реформам;

- участие в разработке и сопровождение инвестиционных проектов муниципальных организаций;

- оценка социально-экономической эффективности инвестиционных проектов, предлагаемых к реализации за счет бюджетных средств;

- координация работы по установлению нормативов потребления коммунальных услуг;

- оценка необходимости и эффективности предоставления субсидий организациям;

- субсидирование организаций, включая субсидирование тарифов организаций коммунального комплекса;

- координация работы по разработке и утверждению программы комплексного развития территории Петропавловск-Камчатского городского округа.

В 2010 году Управление экономики выступало в качестве координатора мероприятий по разработке и утверждению Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Петропавловск-Камчатского городского округа на 2010-2025 годы. На сессии Городской Думы Программа была утверждена (решение № 961-р от 15.12.2010), став первым подобным документом, соответствующим всем требованиям законодательства, в Российской Федерации. Программа комплексного развития формирует долгосрочный прогноз развития города, обеспечивая баланс интересов населения, органов местного самоуправления и ресурсоснабжающих организаций. 14 сентября 2010 года Управлением экономики совместно с Аппаратом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа организована межрегиональная конференция «Комплексное развитие коммунальной инфраструктуры Петропавловск-Камчатского городского округа», собравшая более 100 участников из числа представителей органов местного самоуправления, Правительства Камчатского края, ресурсоснабжающих организаций, заинтересованных ведомств, научно-исследовательских и проектных институтов, студентов.

 Параллельно осуществлялась работа по корректировке второго стратегически важного для города документа – Программы комплексного социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на 2010-2014 годы.

Управление экономики ведет работу по установлению лимитов потребления коммунальных услуг для учреждений бюджетной сферы. В 2010 году осуществлялся ежемесячный и ежеквартальный мониторинг ситуации с потреблением коммунальных ресурсов. Для регулирования указанных вопросов действует созданная распоряжением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.07.2009 № 296-р рабочая группа по формированию лимитов потребления коммунальных услуг муниципальными учреждениями социальной сферы (изменения внесены впоследствии распоряжением Главы от 19.08.2009 №  358-р). Ежеквартальный сводный отчет направляется в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края. В конце 2010 года разработан планируемый к принятию в январе 2011 года порядок использования средств, возникающих при экономии энергетических ресурсов, бюджетными учреждениями города. Таким образом, это позволит стимулировать их к реальному энергосбережению и даст им дополнительные финансовые ресурсы.

В части реформирования правоотношений в жилищно-коммунальном секторе экономики задачами Управления экономики являются:

- содействие инициативе собственников многоквартирных жилых домов для выбора ими способа управления;

- содействие проведению собраний собственников многоквартирных жилых домов для участия в муниципальных, региональных и федеральных программах софинансирования расходов на капитальный ремонт;

- содействие организации товариществ собственников жилья, оказание консультационной поддержки товариществам собственников жилья и иным объединениям собственников в части организации предоставления жилищно-коммунальных услуг;

- организация проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом;

- осуществление мониторинга выбора собственниками жилых помещений способа управления многоквартирным домом, мониторинг деятельности управляющих организаций и размера платы граждан, проживающих в многоквартирных домах, выбравших способ управления.

Реализуя указанные задачи, Управление экономики, в рамках исполнения Жилищного Кодекса РФ и Федерального закона  от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», в течение 2010 года активно проводило мероприятия, направленные на успешную реализацию реформы жилищно-коммунального хозяйства.

Важнейшими показателями ходя реформы являются изменения правоотношений в сфере управления жилищным фондом, развитие рынка жилищно-коммунальных услуг. Общее количество многоквартирных домов на территории Петропавловск-Камчатского городского округа на конец 2010 года составило 2 974 ед. общей площадью 5 658,9 тыс.м2. На 01.01.2011 в городе работали 13 частных управляющих компаний и 2 организации муниципальной формы собственности, осуществляющих управление многоквартирными домами. Общее количество домов в управлении частных управляющих организаций составляет 2047 многоквартирных дома, общей площадью – 3325,9 тыс.м2. Содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах осуществляли 70 организаций частной формы собственности и 3 организации муниципальной формы собственности. По состоянию на 01.01.2011, количество товариществ собственников жилья составило 265, общая площадь жилого фонда ТСЖ – 525,9 тыс.м2.

Специалистами Управления экономики оказана методическая помощь (подготовка и проверка документов) по созданию 60 товариществ собственников жилья, сделано 27 выступлений в средствах массовой информации, организованы курсы повышения квалификации на базе филиала института Потребкооперации и Камчатского политехнического техникума по направлению «Управление многоквартирным домом. Товарищество собственников жилья», проведено 3 тематических семинара (120 участников). За отчетный период деятельности Управления экономики подготовлено 850 технических заданий для участия в общественных собраниях собственников помещений в многоквартирных домах. Принято участие в судебном заседании по иску гражданки Е.П. Крюковой к товариществу собственников жилья «Вулканолог» о признании создания товарищества собственников жилья недействительным. По результатам рассмотрения указанного иска Краевым судом Камчатского края вынесено определение от 11.02.2010 №33-125/2010 об отказе в удовлетворении заявленных в иске требований.

Управление экономики в 2010 году реализовывало проект «Управляем домом сами» (постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 26.08.2010 № 2529), направленный на стимулирование населения к созданию ТСЖ в своих многоквартирных домах. В рамках проекта вновь создаваемые товарищества собственников жилья получали целевые гранты, которые могли быть истрачены либо на ремонт дома, либо на приобретение приборов учета коммунальных ресурсов. Первые 20 грантов для первых 20 товариществ составляли 200,0 тысяч рублей и сокращались до 150,0 тысяч рублей и 100,0 тысяч рублей для последующих заявителей, что стимулировало инициативные группы быстрее  регистрировать новые товарищества. По итогам конкурса на 31.12.2010 было подано 30 заявок от вновь созданных ТСЖ.

В области анализа и прогнозирования экономики задачами Управления экономики являются:

- разработка прогноза и составление отчета о социально-экономическом развитии городского округа;

- разработка сводного плана развития муниципального сектора экономики;

- координация разработки и принятия муниципальных долгосрочных целевых программ;

- анализ эффективности и мониторинг исполнения муниципальных долгосрочных целевых программ;

- подготовка данных для разработки (корректировки) генерального плана и комплексной программы развития городского округа;

- анализ информации органов государственной статистики, внедрение муниципальной статистики;

- анализ эффективности расходов на предоставление муниципальных услуг.

Одно из важнейших направление работы – формирование прогноза социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа. В 2010 году утвержден полноценный порядок разработки прогноза социально-экономического развития, соответствующий всем требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации (постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 15.04.2010 № 1162). В сочетании с иными организационно-правовыми мероприятиями это позволило гармонизировать нормативную базу Петропавловск-Камчатского городского округа в части разработки, утверждения и исполнения бюджета.

Управление экономики исполняет функции органа, координирующего деятельность органов администрации городского округа и муниципальных организаций по разработке муниципальных  целевых программ. В течение 2010 года Управление экономики дало 11 заключений по проектам муниципальных долгосрочных целевых программ, взаимодействуя  как с отраслевыми органами администрации, так и со специально сформированными для этих целей комиссиями и рабочими группами.

В ходе слаженной работы Управления экономики с главными распорядителями бюджетных средств Петропавловск-Камчатского городского округа в течение ноября-декабря 2010 года удалось привести действующие муниципальные целевые программы Петропавловск-Камчатского городского округа к требованиям бюджетного законодательства и фактическим объемам ассигнований бюджета городского округа. Благодаря этому в 2010 году уровень исполнения муниципальных целевых программ в части использования средств местного бюджета превысил 96,6 %, что является наилучшим показателем за предшествующие годы (ранее этот показатель не превышал 60-66 %, за исключением 2006 года – 89,6 %). В ходе реализации муниципальных долгосрочных программ активно использовались средства вышестоящих бюджетов и внебюджетные источники финансирования. В 2010 году указанные источники финансирования покрыли 83,9 % всех фактических расходов на реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ. На 1 рубль средств местного бюджета пришлось 5,2 рублей дополнительного финансирования из иных источников. Кроме того, указанная работа в сочетании с утверждением бюджета на трехлетнюю перспективу минимизирует риски постоянного пересмотра средств на реализацию целевых программ и способствует дальнейшему внедрению в работу администрации Петропавловск-Камчатского городского округа методов программно-целевого планирования.

Работа по внедрению методов программно-целевого метода планирования была бы невозможна без соответствующего образовательного сопровождения, для чего в январе 2010 года Управлением экономики был организован семинар «Долгосрочные муниципальные целевые программы: разработка, реализация, оценка эффективности», участниками которого стали более трех десятков представителей от 6 отраслевых органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. По итогам анкетирования 85 % участников семинара заявили, что он был полезен, 72 % участников отметили, что хотели бы продолжения таких семинаров и впредь. Сформирована электронная библиотека материалов, размещенная в общем доступе в сети Интернет.

Помимо указанных задач на Управление экономики в 2010 году были возложены функции по координации усилий администрации городского округа в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также по сбору информации для подготовки соответствующей отчетности для Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края, Камчатского центра научно-технической информации и Российского энергетического агентства.

В соответствии с требованиями федерального законодательства, Управление экономики в 2010 году сформировало практически полную правовую базу по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности. На основании типового положения и требований к производственным программам по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, утвержденных Управлением экономики, соответствующие программы разработаны в 136 бюджетных учреждениях города. Параллельно установлена персональная ответственность руководителей этих учреждений за реализацию указных программ и рациональное использование предоставляемых им лимитов потребления коммунальных ресурсов.

Управление экономики также непосредственно курировало разработку муниципальной долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Петропавловск-Камчатского городского округа на 2010-2020 годы»  (постановление администрации  № 2305 от 30.07.2010). В данном отношении Петропавловск-Камчатский городской округ является единственным муниципальным образованием Камчатского края, разработавшим и утвердившим такую программу  в сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

Управление экономики в 2010 году обеспечивало методическое, информационное, аналитическое и правовое сопровождение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Петропавловск-Камчатском городском округе. В марте 2010 годы был организован ряд семинаров по данному вопросу с руководителями бюджетных учреждений города (более 120 участников). Параллельно указанные вопросы освещались в сети Интернет на сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

В 2010 году в Управление экономики поступило 2396 входящих документов, подготовлено 1222 исходящих документов, в том числе по результатам состоявшейся 20.12.2010 «Прямой  линии» с губернатором Камчатского края Алексеем Кузьмицким подготовлено и направлено 35 писем по запросам и обращениям граждан. Подготовлено 5 решений Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа и 116 постановлений и распоряжений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. Сотрудники Управления экономик были задействованы в работе 14 рабочих групп, комиссий, организационных комитетов.

В своей работе Управление экономик взаимодействует с органами исполнительной власти Камчатского края, бюджетными учреждениями, ресурсоснабжающими организациями, проектными и научно-исследовательскими организациями, контрольными органами, образовательными учреждениями высшего и среднего профессионального образованиями, частными предприятиями.

 На 2010 год объем утвержденных ассигнований в целом по Управлению составил 12 407,8 тыс. рублей. Численность сотрудников Управления экономики на 31.12.2010 составила 16 человек.

Таким образом, в течение 2010 года Управление экономики окончательно определило свое положение в системе отраслевых органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа – положение центра экономического анализа.  В условиях нарастающего объема функций и полномочий Управление экономики демонстрирует гибкий и творческий подход к решению поставленных задач.