Отчёты » Отчёты УЭРИО ⁄ Отчет Управления экономики Петропавловск-Камчатского городского округа о работе в 2011 году
Навигация по разделу
Навигация по сайту





Опрос
Прогноз погоды
Прогноз погоды в Петропавловске-Камчатском

Отчет Управления экономики Петропавловск-Камчатского городского округа о работе в 2011 году


2 марта 2012 16:57 | Просмотров: 2016

Отчет Управления экономики Петропавловск-Камчатского городского округа о работе в 2011 году

В целях обеспечения эффективной деятельности администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и реализации, возложенных на Управление экономики Петропавловск-Камчатского  городского округа (далее – Управление экономики) задач в отчётном периоде проведена работа по следующим направлениям:

1. Прогнозирование социально-экономического развития и анализ реализации намеченных планов

Анализ социально-экономического положения Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – городской округ), тенденций развития отраслей экономики городского округа направлен на проведение работы по организации, координации и реализации мероприятий по подготовке ежеквартальных отчетов о социально-экономическом развитии городского округа.

Ежеквартально проводился мониторинг социально-экономического развития и выявления негативных факторов, влияющих на темпы социально-экономического развития городского округа, на основании которого формировалась аналитическая записка о социально-экономическом положении городского округа в целях принятия и корректировки управленческих решений. Представлены итоги социально-экономического развития городского округа за 2010 год, за 1-й квартал, полугодие и 9 месяцев  2011 года.

В соответствии с распоряжением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 31.05.2011 № 280-р «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа на период до 2014 года» и в целях формирования бюджета городского округа на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов разработан прогноз социально-экономического развития городского округа на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, план развития муниципального сектора экономики Петропавловск-Камчатского городского округа на 2012 год, координировалась работа органов администрации городского округа по подготовке прогноза социально-экономического развития соответствующих сфер.

В соответствии с постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 24.05.2011 №1405 «О порядке и сроках составления проекта бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа на очередной финансовый год и плановый период» сформирован Перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию из бюджета городского округа на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, Разработаны, совместно с субъектами бюджетного планирования, предложения по объемам бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа.

Организована и методически сопровождалась подготовка Доклада Главы администрации  городского округа о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа за 2010 год. Доклад представлен в Правительство Камчатского края и размещен на официальном сайте администрации городского округа.

В отчетном периоде специалисты Управления экономики участвовали в работе по подготовке Паспорта социально-экономического развития Петропавловск-Камчатского городского округа за 2010 год и отчета Главы администрации городского округа перед Городской Думой городского округа. В Аппарат администрации городского округа подготовлены и представлены материалы по разделам, относящимся к  сферам деятельности Управления экономики:

- демографическая ситуация на территории городского округа;

- уровень доходов населения городского округа;

- развитие промышленности городского округа;

- инвестиционная привлекательность городского округа;

- уровень платежей потребителей за коммунальные ресурсы и жилищные услуги; нормативы и жилищная политика.

2. Принятие и реализация планов, программ

В рамках дальнейшего развития и совершенствования программно-целевого метода управления, в целях установления единого подхода к формированию муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ, упрощения процедуры отчетности о реализации целевых программ городского округа  разработаны и приняты в новой редакции нормативные правовые акты по формированию и реализации муниципальных целевых программ. Постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 04.05.2011 № 1201 «О муниципальных целевых программах Петропавловск-Камчатского городского округа» утверждены:

- «Порядок принятия решений о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ Петропавловск-Камчатского городского округа, их формирования и реализации»;

- «Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных ведомственных целевых  программ Петропавловск-Камчатского городского округа»;

- «Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ Петропавловск-Камчатского городского округа».

В 2011 года на территории городского округа действовало 22 муниципальные целевые программы.

Управлением экономики совместно с Департаментом экономической и бюджетной политики администрации городского округа разработана Программа повышения эффективности бюджетных расходов в Петропавловск-Камчатском городском округе до 2013 года. Данная программа утверждена постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 11.08.2011 № 2210.

Совместно с главными распорядителями бюджетных средств проводилась работа по привлечению средств из вышестоящих бюджетов на финансирование социально-значимых мероприятий муниципальных целевых программ городского округа.

Фактический объем финансирования муниципальных целевых программ в 2011 году, по предварительным данным, составил  1 967,5 млн. рублей, в том числе: за счет средств бюджета городского округа 407,3 млн. рублей,  краевого бюджета – 285,6 млн. рублей, федерального бюджета – 1 185,4 млн. рублей, за счет внебюджетных источников – 89,2 млн. рублей.

Значительная доля (60%) всех ассигнований пришлась на муниципальную целевую программу «Комплексное благоустройство Петропавловск-Камчатского городского округа на 2011 год», утвержденная постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 17.03.2011 № 730.

На 1 рубль средств местного бюджета пришлось 3,61 рубля из вышестоящих бюджетов.

В течение отчетного периода проводился ежеквартальный мониторинг (с июля 2011 года – ежемесячный) реализации муниципальных целевых программ городского округа, подготовлены отчеты о финансировании, освоении выделенных бюджетных средств и результативности реализации муниципальных целевых программ городского округа.

В течение отчетного периода осуществлялось методическое и методологическое сопровождение разработки муниципальных целевых программ городского округа,  дано 27 заключений по проектам муниципальных целевых программ городского округа, включая 5 программ, реализация которых началась с  2012 года.

3. Регулирование цен (тарифов) на услуги и работы

В соответствии с основными задачами в сфере регулирования цен (тарифов) на услуги и работы, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями,  специалистами Управления экономики:

1. согласованы расчетные тарифы, представляемые  муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа, на:

1.1  жилищно-коммунальные услуги (сбор, вывоз и выгрузка твердых   бытовых отходов, крупногабаритных отходов; содержанием муниципальных контейнерных площадок; отлов и утилизация 1-го бродячего животного) – 4 тарифа;

1.2 услуги здравоохранения – 1281 тарифов;

1.3 услуги учреждений культуры – 7 тарифов;

1.4 услуги образовательных учреждений – 54 тарифа;

1.5 прочие  услуги, в том числе:

1.5.1  транспортные услуги – 87 тарифов;

1.5.2  услуги похоронного дела – 65 тарифов;

1.5.3   прочие  (химический анализ воды, стирка и обработка белья и т.д.) – 93 тарифа.

2. Подготовлены и представлены на Комиссию по рассмотрению тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений в Петропавловск-Камчатском городском округе 37 экспертных заключений по обоснованности уровня тарифов.

3. Разработаны проекты и приняты муниципальные правовые акты городского округа:

3.1 Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 28.09.2011 № 429-нд «О порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений в Петропавловск-Камчатском городском округе», определяющее  основные принципы и методы установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

3.2   постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 10.11.2011 № 2927 «О комиссии по рассмотрению тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений в Петропавловск-Камчатском городском округе»;

3.3   приказ Управления экономики от 29.11.2011 № 52 «Об утверждении графика рассмотрения тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений Петропавловск-Камчатского городского округа» в целях оптимизации работы по регулированию цен (тарифов) на услуги и работы.

В сфере регулирования цен (тарифов) на услуги и работы организаций коммунального комплекса сформированы и представлены в Региональную службу по тарифам и ценам Камчатского края предложения Петропавловск-Камчатского городского округа по установлению предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2012 год.

4. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Управлением экономики проводилась работа по следующим направлениям:

1) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями городского округа;

2) информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Управление экономики координировало работу по реализации мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Петропавловск-Камчатского городского округа на 2010-2020 годы».  

В рамках программы в 2011 году проведено 35 энергетических аудитов объектов социальной сферы. В учреждениях социальной сферы городского округа установлено 79  приборов учета (57 по холодной воде, 22 по тепловой энергии). В 47 учреждениях, в рамках программы, проведены ремонтные мероприятия по замене окон (32 учреждения) и дверей (5 учреждений), ремонту кровель (6 учреждений), утеплению межпанельных швов (3 учреждения), электромонтажные (15 учреждений) и сантехнические (17 учреждений) работы, замене ламп накаливания (18 учреждений).

Подготовлен и направлен в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края пакет документов для выделения субсидий из краевого бюджета на софинансирование мероприятий по установке индивидуальных приборов учета малоимущим гражданам. Установлено 128 приборов учета коммунальных ресурсов.

Совместно с Комитетом городского хозяйства Петропавловск-Камчатского городского округа подготовлены документы для получения краевого софинансирования муниципальной долгосрочной целевой программы «Установка коллективных (общедомовых) приборов учета на отпуск коммунальных ресурсов в многоквартирных жилых домах в Петропавловск-Камчатском городском округе на 2009-2012 годы». В результате получены субсидии на сумму 3 081,0 тысяча рублей. Дополнительно привлечены средства управляющих компаний в сумме 1 326,0 тысяч рублей, что позволило установить в многоквартирных домах 34 общедомовых прибора учета.

В течение отчетного периода Управлением экономики организовано и проведено 5 обучающих семинаров для лиц, ответственных за энергосбережение в учреждениях социальной сферы городского округа, приняло участие              310 человек.

Совместно с Камчатской краевой организацией «Российский Союз Молодежи»  организованы уроки энергосбережения на базе средней школы № 35 среди учащихся. Эта практика будет продолжена в 2012 году.

Обеспечено участие ответственных специалистов за энергосбережение и повышение энергетической эффективности бюджетных учреждений в семинарах, семинарах-практикумах, занятиях-инструктажах, проводимых Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края и Российского энергетического агентства по темам:

- «Подготовка отчетности по энергосбережению»;

- «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности объектов»;

- «Мониторинг энергоэффективности». «Регламентированная отчётность»;

- «Заполнение отчетной документации, предоставляемой в Российское энергетическое агентство».

Обучение прошло 430 человек.

В бюджетных учреждениях городского округа началась работа по организации автоматизированных рабочих мест (АРМ), которая позволит вести дистанционный мониторинг ключевых параметров энергосбережения. На базе компьютерного класса «Муниципального ресурсного центра» обучение по работе с АРМ прошло 60 специалистов муниципальных учреждений городского округа.

В отчетном периоде Управлением экономики проводилась работа по планированию и контролю за исполнением лимитов потребления коммунальных услуг учреждениями бюджетной сферы городского округа.

Лимиты потребления коммунальных ресурсов на 2011 год установлены постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 06.07.2010 № 2066 «О лимитах потребления тепловой и электрической энергии на 2011 год для учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа» и постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского от 06.07.2010 № 2067 «О  лимитах потребления на холодную воду, горячую воду и сброс сточных вод на 2011 год для учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Петропавловск–Камчатского городского округа».

Осуществлялся ежеквартальный мониторинг исполнения лимитов потребления коммунальных услуг в разрезе видов услуг и муниципальных учреждений.

Фактические расходы бюджета городского округа на оплату потребленных учреждениями бюджетной сферы коммунальных ресурсов за истекший год составили 365, 55 млн. рублей (3,7 % расходной части бюджета городского округа), что на 3 % больше уровня 2010 года. Это связано, в том числе, и с ростом тарифов.

В  целях стимулирования муниципальных учреждений к внедрению энергосберегающих технологий Управлением экономики разработан Порядок стимулирования энергосбережения в муниципальных учреждениях Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденный постановлением администрации  Петропавловск-Камчатского городского округа от 16.03.2011        № 706. Указанный Порядок определяет условия, при выполнении которых сумма экономии бюджетных средств, направляемых на оплату коммунальных услуг, остается в распоряжении учреждения. По итогам 9 месяцев 2011 года 21 учреждение получило возможность воспользоваться сэкономленными средствами (общая сумма  более 1,8 млн. рублей).

5. В части реформирования правоотношений в жилищно-коммунальном секторе экономики

В данном направлении Управлением экономики проводилась работа в рамках исполнения требований Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

В 2011 году проведено два конкурса по отбору управляющей организации  для 42 домов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом». 

Оказана методическая помощь по созданию 12 товариществ собственников жилья (ТСЖ).  Для содействия организации ТСЖ вновь созданные в 2011 году товарищества собственников жилья получили целевые гранты на проведение  ремонтов  домов  на  общую сумму 5,1 млн. рублей в рамках муниципального проекта «Управляем домом сами».

Организованы курсы повышения квалификации работников организаций, ведущих деятельность в сфере управления жилищным фондом, в части  организации   предоставления жилищно-коммунальных услуг на базе филиала института Потребкооперации и Камчатского политехнического техникума по направлению «Управление многоквартирным домом. Товарищество собственников жилья».  Проведено 2 тематических семинара, в которых было задействовано 70 участников.

В течение года оказывалось содействие проведению собраний собственников многоквартирных жилых домов для участия в муниципальных, краевых, федеральных программах: за отчетный период подготовлено 950 технических заданий и принято участие в общих собраниях собственников этих многоквартирных домов.

Важнейшими показателями хода реформы в жилищно-коммунальном секторе являются изменения правоотношений в сфере управления жилищным фондом, развитие цивилизованного рынка жилищно-коммунальных услуг.

За отчетный год количество частных управляющих компаний, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, увеличилось на 7 единиц, число организаций муниципальной формы собственности уменьшилось на 1 единицу.

По состоянию на 01.01.2012 многоквартирными домами управляло 20 частных управляющих компаний и 1 организация муниципальной формы собственности.

  В управлении частных управляющих организаций находится 2 827   многоквартирных домов  (в 2010 году – 2 047) общей площадью 4 593,2 тыс. м2 (в 2010 году – 3 325,9).

Содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах осуществляли 67 организаций частной формы собственности и 3 организации муниципальной формы собственности.

По состоянию на 01.01.2012 количество товариществ собственников жилья составило 274 единиц (в 2010 году – 262),  общая площадь жилого фонда ТСЖ составила 531 тыс. м2 (в 2010 году – 525,9 тыс. м2). 

6. Реализации и мониторинг инвестиционных программ муниципального сектора экономики

В 2011 году в городском округе действовало две инвестиционные программы:

1) Инвестиционная программа муниципального унитарного предприятия «Спецтранс» по строительству объекта «Полигон с комплексом по сортировке, переработке и захоронению твердых бытовых отходов в районе автодороги в поселок Радыгино г. Петропавловска-Камчатского» с расчетным объемом приема отходов не менее 200 тыс. м3/год, сроком эксплуатации до 50 лет (принята решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 23.12.2009 № 676-р).

В отчетном году строительство объекта не начато из-за проблем с отводом земельного участка для возведения полигона твердых бытовых отходов, прохождением экологической экспертизы и несоответствием инвестиционной программы параметрам Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Петропавловск-Камчатского городского округа на 2010-2025 годы.

2) Инвестиционная программа муниципального унитарного предприятия Петропавловск-Камчатского городского округа «Петропавловский водоканал» на 2010-2015 годы (принята решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 02.11.2010 № 916-р).

Исполнение программы по всем источникам финансирования за 2011 год  составило 28% от запланированного объема. Реализация программы осложняется невозможностью привлечь долгосрочные кредитные ресурсы из-за ограничения роста уровня тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения на 2012 год.

7. Выполнение функций учредителя МАУ «Рассчетно-кассовый центр по г. Петропавловску-Камчатскому»

Управление экономики с 2011 года учредитель муниципального автономного учреждения «Расчетно-кассовый   центр по жилищно-коммунальному хозяйству г. Петропавловска-Камчатского» (далее - МАУ РКЦ).

МАУ РКЦ обеспечивает оказание двух услуг:

- муниципальной услуги «Предоставление муниципальной социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;

- государственной услуги по переданным государственным полномочиям «Предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг».

В отчетном периоде осуществлялось утверждение ежеквартальных отчетов МАУ РКЦ об исполнении показателей, характеризующих выполнение муниципального задания за 2011 год.

В 2011 году оказано 200 169 единиц услуг по предоставлению субсидий и 136 003 единиц услуг по предоставлению муниципальных мер социальной поддержки. Общая сумма расходов бюджета городского округа и краевого бюджета на эти цели составит более 614,43 и 8,7 млн. рублей соответственно.

Субсидию на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в 2011 году получили  15 182 семьи, муниципальные меры социальной поддержки оказаны 5 148 семьям (7 083 человек).

Разработано и утверждено муниципальное задание МАУ РКЦ по предоставлению муниципальных и государственных услуг на 2012 год, согласован  план финансово-хозяйственной деятельности МАУ РКЦ на 2012 год.

8. Организация деятельности Управления экономики

В 2011 году в Управление экономики поступило 2 612 входящих документов, подготовлено 1 646 исходящих документов, в том числе подготовлено и направлено 42 письма по запросам и обращениям граждан. Сотрудники Управления экономики были задействованы в работе 10 рабочих групп, комиссий, организационных комитетов.

Численность сотрудников Управления экономики на 31.12.2011 составила 20 человек.