Главная  / Местное самоуправление / Администрация / Контрольное управление
Навигация по разделу
Навигация по сайту

 

Муниципальный жилищный контроль


Порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Петропавловск-Камчатского городского округа

Решение Городской Думы
Петропавловск-Камчатского
городского округа
от 28.08.2013 N 113-нд

 

Статья 1.

1. Настоящее Решение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Решение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.06.2012 N 93-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Законом Камчатского края от 29.12.2012 N 195 "О муниципальном жилищном контроле в Камчатском крае" и Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа.

2. Решение устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - муниципальный жилищный контроль) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.

3. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля, является администрация Петропавловск-Камчатского городского округа в лице Контрольного управления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - уполномоченный орган).

4. Мероприятия по контролю осуществляются должностными лицами уполномоченного органа (далее - муниципальными жилищными инспекторами).

 

Статья 2. Муниципальный жилищный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

1. Муниципальный жилищный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом положений по организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2. Муниципальный жилищный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется путем проведения на территории Петропавловск-Камчатского городского округа выездных проверок (плановых и внеплановых) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с Административным регламентом осуществления муниципального жилищного контроля, утверждаемым постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

3. Муниципальный жилищный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения проверок:

1) соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Камчатского края в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами;

2) соблюдения обязательных требований к:

а) порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива;

б) уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива;

в) порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решений:

о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с ним договора управления многоквартирным домом;

о заключении с юридическим лицом независимо от организационно-правовой формы или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

г) порядку утверждения условий договоров, указанных в подпункте "в" настоящего пункта, и их заключения;

д) порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме;

3) соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом, обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

4) соблюдения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений.

 

Статья 3. Муниципальный жилищный контроль в отношении граждан, проживающих в жилых помещениях муниципального жилищного фонда

1. Муниципальный жилищный контроль в отношении граждан, проживающих в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, осуществляется в форме выездных проверок (плановых и внеплановых) соблюдения гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Камчатского края в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

2. Предметом проверки является соблюдение гражданами, проживающими в жилых помещениях муниципального жилищного фонда обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного федеральными законами и законами Камчатского края в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

3. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в 3 года.

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органом муниципального жилищного контроля ежегодных планов, утвержденных распоряжением администрации городского округа.

Ежегодно, в срок до 15 сентября года, предшествующего году плановой проверки, органом муниципального жилищного контроля разрабатывается план проведения ежегодных плановых проверок.

Ежегодный план проведения плановых проверок в срок до 1 ноября, предшествующего году плановой проверки, утверждается распоряжением администрации Петропавловск-Камчатского городской округа и размещается на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) фамилии, имена, отчества муниципальных жилищных инспекторов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль;

2) адрес жилого помещения, подлежащего проверке;

3) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

4) правовые основания проведения проверки;

5) дата начала проведения проверки;

6) наименование органа муниципального жилищного контроля. При проведении плановой проверки органами муниципального жилищного контроля совместно с другими органами государственного контроля (надзора) органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

5. О проведении плановой проверки гражданин уведомляется органом муниципального жилищного контроля не позднее чем за 5 рабочих дней до начала ее проведения.

6. Внеплановая проверка соблюдения гражданами обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

7. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Камчатского края, а также муниципальными правовыми актами;

2) поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, из средств массовой информации;

3) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

5) бесхозяйственного обращения граждан с жилым помещением муниципального жилищного фонда, которое приводит (может привести) к его разрушению.

8. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в органы муниципального жилищного контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

9. О начале проведения внеплановой выездной проверки предварительное уведомление гражданина не требуется.

10. Проверка (плановая, внеплановая) проводится на основании приказа уполномоченного органа.

11. В приказе проведении проверки указываются:

1) наименование органа муниципального жилищного контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) адрес жилого помещения, подлежащего проверке;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) дата начала и окончания проведения проверки.

12. Результаты проверки муниципальными жилищными инспекторами, проводящими проверку, составляется акт проверки соблюдения гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Камчатского края, а также муниципальными правовыми актами, по форме утверждаемой постановлением администрации городского округа.

К акту прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается гражданину или уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля.

13. В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданином обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Камчатского края в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, муниципальные жилищные инспектора, проводившие проверку:

1) выдают предписание гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принимают меры по контролю над устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

 

Статья 4. Заключительные положения

Настоящее Решение вступает в силу после дня его официального опубликования.