Главная  / Местное самоуправление / Администрация / Контрольное управление
Навигация по разделу
Навигация по сайту

 

Муниципальный финансовый контроль и контроль за миниципальными закупками


Порядок осуществления Контрольным управлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа внутреннего муниципального финансового контроля

Приложение
к постановлению администрации
Петропавловск-Камчатского

городского округа
от 23.06.2016 № 993

с изменением 22.12.2016 № 2650 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет требования к организации, методам и срокам выполняемой Контрольным управлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Управление) контрольной деятельности.

1.2. Исполнение Управлением функции внутреннего муниципального финансового контроля осуществляется в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

1.3. Должностными лицами Управления, осуществляющими контроль в соответствии с настоящим Порядком являются:

- начальник Управления;

- заместитель начальника Управления - начальник отдела муниципального финансового контроля Управления;

- консультанты отдела муниципального финансового контроля Управления (далее - специалисты).

1.4. Управление осуществляет на территории Петропавловск-Камчатского городского округа следующие полномочия:

- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;

- анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств, не являющимися контрольно-счетными органами Петропавловск-Камчатского городского округа, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

- финансовый контроль за использованием региональным оператором средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа.

1.5. Управление в соответствии с возложенными полномочиями проводит ревизии, проверки и обследования (далее - контрольные мероприятия) в отношении следующих объектов муниципального контроля:

- главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа;

- финансовых органов (главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными (муниципальными) программами;

- муниципальных учреждений;

- муниципальных унитарных предприятий;

- хозяйственных товариществ и обществ с участием Петропавловск-Камчатского городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

- юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Петропавловск-Камчатского городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальных предпринимателей, физических лиц в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа в ценные бумаги таких юридических лиц;

- кредитных организаций, осуществляющих отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа.

1.5.1 Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Петропавловск-Камчатского городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, предоставивших средства из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа.

1.5.2 Управление осуществляет: предварительный и текущий контроль в целях предупреждения, выявления и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа. Последующий контроль за использованием бюджетных средств осуществляется по результатам исполнения бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

1.6. Методами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.

1.6.1 Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Под встречными понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

1.6.2 Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

1.6.3 Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

1.7. Цель контрольного мероприятия - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности, экономности и результативности использования средств бюджета городского округа.

1.8. В ходе контрольного мероприятия проводится комплекс контрольных действий по установлению:

- соответствия деятельности объекта муниципального контроля учредительным документам;

- соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- полноты и достоверности отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями Петропавловск-Камчатского городского округа;

- исполнения бюджетной сметы казенного учреждения в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного или автономного учреждения, правомерного использования субсидий на выполнение муниципального задания, целевых субсидий, бюджетных инвестиций;

- правомерного использования средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;

- поступления в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- ведения бухгалтерского учета, достоверности бухгалтерской отчетности;

- соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и обоснованности закупок;

- соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

1.9. Управление готовит отчет о результатах контрольных мероприятий для размещения на официальном сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также размещает его в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Использование Управлением единой информационной системы в сфере закупок и осуществление документооборота в ней осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.10. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля специалисты Управления обязаны:

- соблюдать требования правовых актов при проведении контрольных мероприятий;

- своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению, и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности Управления.

Специалисты Управления имеют право:

- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной форме, необходимые для проведения контрольных мероприятий. В случае отказа от представления информации, документов и материалов, объяснений в письменной форме данный факт отражается в акте, заключении;

- при осуществлении выездных ревизий, проверок, обследований беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и приказов на проведение выездной ревизии, проверки, обследования посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

- сообщать Главе Петропавловск-Камчатского городского округа о случаях отказа должностных лиц объекта муниципального финансового контроля в создании надлежащих условий для проведения ревизии, проверки, обследования (предоставлении помещения, необходимых документов, обеспечении выполнения работ по делопроизводству), либо создании иных препятствий при проведении контрольного мероприятия;

- привлекать при проведении контрольных мероприятий иных муниципальных служащих органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, выполняющих функции главных администраторов бюджетных средств и главных распорядителей бюджетных средств по согласованию с руководителями вышеуказанных органов для решения вопросов, требующих специального образования.

1.11. Права и обязанности должностных лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю

1.11.1 Должностные лица объектов контроля имеют следующие права:

- присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;

- знакомиться с актами проверок (ревизий), заключениями обследований, проведенных специалистами Управления;

- представлять письменные разногласия по акту проверки (ревизии);

- обжаловать решения и действия (бездействие) специалистов Управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Камчатского края, правовыми актами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа;

- на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке реального ущерба, причиненного неправомерными действиями (бездействием) специалистов Управления.

1.11.2 Должностные лица объектов контроля обязаны:

- в сроки, определяемые специалистом Управления, и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

- давать устные и письменные объяснения специалистам Управления;

- оказывать необходимое организационное и техническое содействие должностным лицам, входящим в состав проверочной (ревизионной) группы, привлекаемым специалистам и экспертам в том числе обеспечивать их необходимыми служебными помещениями, обеспечивающими сохранность документов и материалов;

- выполнять иные законные требования должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;

- своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний;

- обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;

- обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз;

- своевременно и в полном объеме представлять специалистам Управления по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления муниципального финансового контроля;

- предоставлять должностным лицам муниципального финансового контроля допуск в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования;

- нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2. Процедуры осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

2.1. Планирование контрольных мероприятий (ревизий, проверок, обследований).

2.1.1 Контрольные мероприятия проводятся Управлением в соответствии с планом работы, утвержденным начальником Управления по согласованию с Главой Петропавловск-Камчатского городского округа.

2.1.2 В плане указывается перечень объектов муниципального финансового контроля, наименование контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, период, за который проводится контрольное мероприятие и ответственные исполнители.

2.1.3 Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.

2.1.4 План формируется начальником Управления, либо лицом, официально его замещающим.

2.1.5 Периодичность составления плана - один раз в год. Срок составления плана на следующий год - до 20 декабря текущего финансового года. В план проведения контрольных мероприятий могут вноситься изменения на основании приказа Управления.

При подготовке проекта Плана следует учитывать следующие критерии отбора контрольных мероприятий:

- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых контрольных мероприятий (периодичность и полнота охвата);

- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);

- реальность сроков выполнения контрольных мероприятий, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (например: подписание, согласование, доработка);

- экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий;

- наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий;

- проведение Контрольно-счетной палатой Петропавловск-Камчатского городского округа идентичного контрольного мероприятия. Под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, по которому проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в рамках объекта контроля и темы, предполагаемых к включению в план Управления.

2.1.6 Контроль выполнения плана осуществляет начальник Управления.

2.2. Подготовка плана ревизии, проверки, обследования.

2.2.1 Для проведения каждого контрольного мероприятия специалистом Управления ответственным за его проведение, составляется план, который утверждает начальник Управления.

2.2.2 Составлению плана предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные, нормативные и правовые акты, отчетные документы, статистические данные, документы предыдущих контрольных мероприятий и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность объекта муниципального финансового контроля. План контрольного мероприятия утверждается не менее чем за 3 рабочих дня до начала ревизии, проверки и обследования.

2.2.3 План контрольного мероприятия должен содержать:

- наименование объекта муниципального контроля;

- наименование контрольного мероприятия (ревизия, проверка, обследование);

- перечень основных вопросов, по которым ревизионная, проверяющая, обследующая группа (специалист отдела) проводит в ходе ревизии, проверки, обследования контрольные действия.

2.2.4 Наименование контрольного мероприятия в плане указывается в соответствии с утвержденным планом контрольных мероприятий либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения контрольного мероприятия (в случае проведения внеплановой ревизии, проверки, обследования).

2.3. Назначение контрольного мероприятия (ревизии, проверки, обследования).

2.3.1 Контрольное мероприятие назначается начальником Управления в соответствии с планом контрольных мероприятий. Назначение оформляется приказом Управления, в котором указывается:

- наименование объекта муниципального контроля;

- наименование контрольного мероприятия (ревизия, проверка, обследование);

- основание проведения контрольного мероприятия;

- ревизуемый, проверяемый, обследуемый период;

- персональный состав ревизионной, проверяющей, обследующей группы;

- срок проведения контрольного мероприятия.

2.3.2 При необходимости к участию в проведении контрольного мероприятия могут привлекаться специалисты органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа. Решение о включении указанных специалистов в состав ревизионной, проверяющей, обследующей группы принимается по согласованию с руководителем соответствующего органа.

2.3.3 Срок проведения контрольного мероприятия, численный и персональный состав ревизионной, проверяющей, обследующей группы устанавливаются исходя из наименования контрольного мероприятия, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта муниципального финансового контроля и других обстоятельств.

2.3.4 Срок проведения контрольного мероприятия с даты его начала и до даты окончания не может превышать 30 рабочих дней.

2.3.5 Датой начала контрольного мероприятия считается дата предъявления специалистом Управления, ответственным за его проведение, приказа на проведение контрольного мероприятия руководителю (лицу, его замещающему) объекта муниципального контроля или лицу, им уполномоченному.

2.3.6 Датой окончания контрольного мероприятия считается последний день нахождения специалистов Управления на объекте муниципального контроля согласно сроку проведения контрольного мероприятия, указанному в приказе на проведение контрольного мероприятия.

2.3.7 Срок проведения контрольного мероприятия, установленный при его назначении, может быть продлен начальником Управления на основании мотивированного представления специалиста Управления, ответственного за его проведение, но не более чем на 30 рабочих дней.

Решение о продлении срока проведения контрольного мероприятия оформляется приказом Управления и доводится до сведения руководителя объекта муниципального контроля.

2.3.8 Контрольное мероприятие может быть приостановлено в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского учета на объекте муниципального финансового контроля либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее его проведение.

2.3.9 Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается начальником Управления на основании мотивированного представления специалиста Управления, ответственного за его проведение.

В срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия начальник Управления:

- письменно извещает руководителя объекта муниципального финансового контроля о приостановлении контрольного мероприятия;

- направляет руководителю объекта муниципального финансового контроля письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета или об устранении выявленных нарушений в бухгалтерском учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.

2.3.10 После устранения причин приостановления контрольного мероприятия возобновляется его проведение в сроки, устанавливаемые начальником Управления.

2.3.11 Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного в приказе на его проведение.

2.3.12 Срок подготовки акта ревизии, проверки, заключения по результатам обследования - не более 10 рабочих дней после их окончания.

2.4. Проведение контрольного мероприятия (ревизии, проверки, обследования).

2.4.1 Специалист Управления, ответственный за контрольное мероприятие, должен:

- предъявить руководителю объекта муниципального контроля приказ на проведение контрольного мероприятия;

- ознакомить его с планом контрольного мероприятия;

- представить участников ревизионной, проверяющей, обследующей группы;

- решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.

2.4.2 При проведении контрольного мероприятия участники ревизионной, проверяющей, обследующей группы должны иметь служебные удостоверения.

2.4.3 Исходя из наименования контрольного мероприятия и плана специалист Управления, ответственный за проведение контрольного мероприятия, определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу плана контрольного мероприятия, а также методы, формы и способы проведения контрольных действий.

Специалист Управления, ответственный за проведение контрольного мероприятия, распределяет вопросы плана между участниками ревизионной, проверяющей, обследующей группы (при ее наличии).

Контрольное мероприятие проводится за период, указанный в приказе.

2.4.4 В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому определению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом муниципального финансового контроля в ревизуемый, проверяемый, обследуемый период по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта муниципального финансового контроля, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.

2.4.5 Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу плана контрольного мероприятия.

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу плана контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются специалистом Управления, ответственным за проведение контрольного мероприятия, таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по определенному вопросу.

2.4.6 Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу плана контрольного мероприятия принимает специалист Управления, ответственный за его проведение, исходя из содержания контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского учета на объекте муниципального финансового контроля, срока контрольного мероприятия и иных обстоятельств.

2.4.7 При проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным счетам, операций с материальными ценностями.

2.4.8 В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по установлению:

- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);

- полноты, своевременности и правильности отражения, совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской отчетности с данными аналитического учета;

- фактического наличия, сохранности и правильного использования имущества и материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

- состояния бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности на объекте муниципального финансового контроля;

- состояния системы внутреннего контроля на проверяемом объекте, в том числе наличие и состояние контроля движения материальных ценностей и денежных средств, правильности формирования затрат, полноты оприходования, сохранности и фактического наличия продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверности объемов выполненных работ и оказанных услуг;

- принятых объектом муниципального финансового контроля мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущего контрольного мероприятия.

2.4.9 В ходе контрольного мероприятия может проводиться встречная проверка, назначаемая начальником Управления с оформлением приказа по письменному представлению специалиста Управления, ответственного за проведение контрольного мероприятия. Специалист, ответственный за проведение встречной проверки, наделяется правами и обязанностями в соответствии с пунктом 1.10 настоящего порядка.

2.4.10 В ходе контрольного мероприятия по решению специалиста Управления, ответственного за его проведение, могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам плана контрольного мероприятия.

Указанная справка составляется участником ревизионной, проверяющей, обследующей группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается со специалистом Управления, ответственным за проведение контрольного мероприятия.

Справки прилагаются к акту ревизии, проверки, заключению, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта ревизии, проверки, заключения.

2.5. Внеплановые контрольные мероприятия.

2.5.1 Управлением могут проводиться внеплановые контрольные мероприятия, то есть мероприятия, не включенные в план работы.

2.5.2 Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по следующим основаниям:

- по поручению Главы Петропавловск-Камчатского городского округа;

- по обращению правоохранительных органов в соответствии с федеральным законодательством;

- по обращениям граждан (на основании Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации");

- по обращению финансового органа администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

Проведение внеплановых контрольных мероприятий по обращению правоохранительных органов, граждан, финансового органа администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в обязательном порядке согласовывается с Главой Петропавловск-Камчатского городского округа.

2.5.3 Максимальный срок проведения внепланового контрольного мероприятия не может превышать максимального срока, установленного для плановых контрольных мероприятий.

2.5.4 Права и обязанности должностного лица, ответственного за проведение внепланового контрольного мероприятия, аналогичны правам и обязанностям должностных лиц, ответственных за проведение плановых контрольных мероприятий.

2.5.5 Результаты внеплановых контрольных мероприятий оформляются актом ревизии, проверки, заключением по результатам обследования в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

2.6. Оформление результатов контрольного мероприятия.

2.6.1 Результаты ревизии, проверки оформляются актом. Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии, проверки, заключению по результатам обследования, в рамках которых проведена встречная проверка.

2.6.2 Результаты обследования оформляются заключением.

2.6.3 Акт ревизии, проверки, заключение имеют сквозную нумерацию страниц. В акте ревизии, проверки, заключении не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

2.6.4 Акт ревизии, проверки, заключение состоит из вводной и описательной части.

2.6.5 Вводная часть акта ревизии, проверки, заключения должна содержать следующие сведения:

- наименование контрольного мероприятия;

- дата и место составления акта ревизии, проверки, заключения;

- номер и дата приказа на проведение контрольного мероприятия;

- основание назначения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;

- фамилия, инициалы и должность специалиста Управления, ответственного за проведение контрольного мероприятия, и всех участников ревизионной, проверяющей, обследующей группы;

- ревизуемый, проверяемый, обследуемый период;

- срок проведения контрольного мероприятия;

- сведения об объекте муниципального контроля:

- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика;

- ведомственная принадлежность и наименование органа с указанием адреса и телефона;

- сведения об учредителях (участниках);

- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент контрольного мероприятия, но действовавшие в ревизуемом, проверяемом, обследуемом периоде) в Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю;

- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в ревизуемый, проверяемый, обследуемый период;

- кем и когда проводились предыдущие контрольные мероприятия;

- иные данные, необходимые по мнению специалиста Управления, ответственного за проведение контрольного мероприятия, для полной характеристики объекта муниципального финансового контроля.

2.6.6 Описательная часть акта ревизии, проверки, заключения по результатам обследования должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу плана контрольного мероприятия.

2.6.7 Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:

- наименование контрольного мероприятия, в ходе которого проводится встречная проверка;

- вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;

- дата и место составления акта встречной проверки;

- фамилии, инициалы и должности специалистов, проводивших встречную проверку;

- проверяемый период;

- срок проведения встречной проверки;

- сведения о проверенной организации;

- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика;

- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

- иные данные, необходимые по мнению специалистов, проводивших встречную проверку, для полной характеристики объекта контроля.

2.6.8 Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.

2.6.9 При составлении акта ревизии, проверки, заключения должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

2.6.10 Результаты ревизии, проверки, обследования, излагаемые в акте ревизии, проверки, заключении, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта муниципального финансового контроля, другими материалами.

Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии, проверки, заключению.

2.6.11 В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны: положения нормативных правовых актов, которые нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально-ответственное или иное лицо объекта муниципального контроля, допустившее нарушение.

2.6.12 В акте ревизии, проверки, заключении не допускаются:

- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;

- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально-ответственными и иными лицами объекта муниципального контроля;

- морально-этическая оценка действий должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта муниципального контроля.

2.6.13 Акт ревизии, проверки, заключение по результатам обследования составляется:

- в двух экземплярах: один экземпляр для объекта муниципального финансового контроля; один экземпляр для Управления - в случае проведения плановых ревизии, проверки, обследования;

- в трех экземплярах: один экземпляр для объекта муниципального финансового контроля; один экземпляр для Управления и один экземпляр для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведено контрольное мероприятие.

2.6.14 Каждый экземпляр акта ревизии, проверки, заключения подписывается специалистом Управления, ответственным за их проведение.

В случае, если в ходе контрольного мероприятия участниками ревизионной, проверяющей, обследующей группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта ревизии, проверки, заключения вместе со специалистом отдела, ответственным за его проведение.

2.6.15 Акт контрольного мероприятия встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для отдела; один экземпляр для проверенной организации.

Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается специалистом, проводившим встречную проверку.

2.6.16 Специалист Управления, ответственный за проведение контрольного мероприятия, устанавливает по согласованию с руководителем объекта муниципального финансового контроля срок для ознакомления последнего с актом ревизии, проверки, заключением, но не более 7 рабочих дней со дня получения акта, заключения.

2.6.17 При наличии у руководителя объекта муниципального финансового контроля пояснений и разногласий по акту ревизии, проверки, заключению он представляет специалисту Управления, ответственному за проведение контрольного мероприятия, письменные разногласия до истечения срока ознакомления с актом, заключением. Письменные разногласия по акту ревизии, проверки, заключению приобщаются к материалам ревизии, проверки, обследования. Мотивированные письменные разногласия объекта контроля учитываются Управлением при последующей реализации материалов контрольного мероприятия.

2.6.18 О получении одного экземпляра акта ревизии, проверки, обследования руководитель объекта муниципального финансового контроля или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта ревизии, проверки, заключении, который остается в Управлении. Такая запись должна содержать дату получения акта, заключения, подпись лица, которое получило акт, заключение и расшифровку этой подписи.

2.6.19 Акт, заключение вручается лично руководителю объекта муниципального финансового контроля, либо лицу, его замещающему. В случае отсутствия возможности вручить лично акт, заключение, указанные документы направляются объекту муниципального финансового контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты направления акта, заключения.

Документ, подтверждающий факт направления акта, заключения объекту муниципального финансового контроля, приобщается к материалам контрольного мероприятия.

2.7. Реализация материалов контрольного мероприятия.

2.7.1 Порядок реализации материалов контрольного мероприятия определяет начальник Управления в срок не более 3 рабочих дней после их получения.

2.7.2 В ходе контрольного мероприятия, а также по его результатам при выявлении нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации применяются меры, предусмотренные действующим законодательством.

2.8. Принятие мер по результатам контрольного мероприятия.

2.8.1 На основании акта ревизии, проверки, заключения начальник Управления направляет:

- объекту муниципального финансового контроля - представление и (или) предписание;

- Главе Петропавловск-Камчатского городского округа - информацию о выявленных нарушениях;

- органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя - информацию о выявленных нарушениях и предложением об оказании содействия в их устранении;

- органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

- в правоохранительные органы - информацию о выявленных нарушениях в случаях проведения контрольного мероприятия по их обращению, заявление о привлечении к ответственности в случаях выявления нарушений законодательства Российской Федерации;

- финансовому органу администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - копию акта, заключения по итогам контрольного мероприятия.

Представление - документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, содержащий информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин таких нарушений или требования о возврате средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.

Предписание - документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Петропавловск-Камчатскому городскому округу.

Представления, предписания и письма по результатам контрольного мероприятия подписываются начальником Управления и направляются объектам контрольных мероприятий в течении 30 рабочих дней со дня принятия решения о применении бюджетной меры принуждения.

Неисполнение предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля о возмещении причиненного муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного нормативным правовым актом администрации Петропавловск-Камчатского городского округа муниципального органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Петропавловск-Камчатскому городскому округу.

Специалисты Управления осуществляют контроль исполнения объектами контроля предписаний и представлений и применяют меры по привлечению к предусмотренной законом ответственности лиц, допустивших неисполнение предписаний и представлений.

2.9. Отчетность о контрольной деятельности.

2.9.1 Управление по результатам осуществления муниципального финансового контроля подготавливает отчеты, изложенные полно, кратко, логично, объективно, точно и конструктивно.

Отчеты отражают результаты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и их реализацию.

Для отражения в отчетах о работе Управления полной и достоверной информации о проведенных контрольных мероприятиях, об установленных суммах финансовых нарушений и о мерах, принятых по их результатам, а также с целью контроля за своевременностью представления информации о принятых мерах в Управлении осуществляется ведение следующих регистров:

- учет проведенных контрольных мероприятий и результатов контрольных мероприятий и принятых мер;

- регистрация судебных решений, постановлений, определений по результатам контрольных мероприятий;

2.9.2 Отчет о контрольной деятельности должен:

- содержать всю информацию, достаточную для определения результативности деятельности Управления, подтверждения того, что цели контроля достигнуты;

- обеспечить высокую степень анализа материалов контрольной деятельности и содержать информацию об объеме проверенных средств, видах и объеме выявленных нарушений, принятых мерах по устранению выявленных нарушений, а также объемах устраненных нарушений;

- быть логичным и доступным для понимания;

- основываться на собранных доказательствах, не допуская неопределенность и двусмысленность, которые могут привести к неверному толкованию результатов контроля;

- быть направлен на повышение эффективности исполнения бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа и повышение финансовой дисциплины.

2.9.3 Отчет о результатах деятельности Управления в части внутреннего муниципального финансового контроля в цифровых показателях с пояснительной (аналитической) запиской составляется по итогам года и направляется Главе Петропавловск-Камчатского городского округа в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

2.10. Ответственность специалистов Управления и порядок обжалования их действий (бездействия).

2.10.1 Ответственность специалистов Управления определяется законодательством Российской Федерации, Камчатского края, правовыми актами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.

2.10.2 Порядок обжалования действий (бездействия) специалистов Управления определен действующим законодательством.

2.11. Порядок комплектования, учета и хранения материалов ревизии, проверки и обследования

2.11.1 Материалы контрольных мероприятий подлежат формированию в дела в порядке, установленном Правилами делопроизводства в администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденными распоряжением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 08.02.2016 N 28-р (далее - Правила делопроизводства).

Оформление дел производится работниками, проводившими контрольные мероприятия.

При формировании дел необходимо соблюдать следующие основные требования:

- в дело помещаются документы, которые по своему содержанию соответствуют заголовку дела, при этом запрещается группировать в дела черновые и дублетные экземпляры документов, а также документы, подлежащие возврату;

- документ, помещенный в дело, должен быть оформлен в соответствии с требованиями Правил делопроизводства;

- в дело включается только один экземпляр каждого документа;

- документы постоянного и временного сроков хранения формируются в дела раздельно;

- в дело группируются документы одного контрольного мероприятия;

- приложения к документам, независимо от даты их утверждения или составления, присоединяются к документам, к которым они относятся;

2.11.2 Документы внутри дела располагаются в хронологической последовательности. Сводные материалы (план, акт, справки), а также документы, отражающие реализацию материалов контрольных мероприятий (письма, решения и распоряжения, информации о принятых мерах), помещаются только в одном томе в следующей последовательности:

- утвержденный план контрольных действий;

- справка контрольных мероприятий;

- акт или заключение;

- письменные разногласия по акту или заключению;

- экземпляр письма о направлении материалов контрольных мероприятий в правоохранительные органы или органам государственной власти, местного самоуправления;

- экземпляры: предписаний, представлений, писем, информации и других документов, направленных по результатам контрольных мероприятий;

- экземпляры или копии: приказов, писем и прочих документов по устранению выявленных нарушений;

- опись подшитых документов в деле, заверенная должностным лицом, с указанием страниц.

После приемки материалов контрольных мероприятий оформляется обложка дела, ему присваивается номер в соответствии с действующей номенклатурой.